- Ребята, посмотрите на цветовой круг. Выберите три цвета, которые для художника самые главные. (Это красный, синий, желтый.)-- Почему эти цвета самые главные? Потому, что с помощью их художник получает новые краски.-Ребята, вы заметили, что в окружающем мире есть не только знакомые нам цвета, но и множество других. Чтобы их получить, художнику нужны еще две краски-помощницы. Вы увидите их в ваших красках. Это черная и белая краски.
-Черная и белая – это волшебные краски, которые способны творить чудеса!
Убедитесь в этом сами (попробуйте смешать основные цвета с белой краской). Что произойдет с цветом, если смешать его с белой краской? Произойдет чудо! Цвет станет светлее, как бы легче. Синий превратится в голубой, красный в розовый. Другие тоже станут более светлыми, нежными. Чем больше краски добавишь, тем светлее и воздушнее получится новый цвет.
Иногда художники рисуют вот такими нежными и воздушными цветами.
Н. Крымов К весне
Н.Крымов. К весне.
-- Какое настроение вызывает у вас картина?
-- Какая краска помогла художнику создать это настроение?
Другая волшебная краска – черная. Она может каждый цвет затемнить, сделать его тяжелым (показ учителем нам доске смешивания основных цветов с белой краской). Посмотри, как изменились цвета! Смешение красной и черной напомнит тебе грохочущее небо, желтой и черной – лесную поляну, освещенную лунным светом. В переливах синего и черного ты увидишь тяжелые волны моря во время шторма.
Сказка
Жили были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная – угрюмая и печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь…(становился светлее). Там , где проходила черная краска, все вокруг приобретало…(темный цвет).
Творческая практическая деятельность
Ребята, вам тоже нужно подружиться с черной и белой краской. Нарисуйте пейзажи, передающие разное состояние природы. (просмотр слайдов):
1. Солнечный день
2. Гроза приближается.
3. Пасмурный день.
Подумайте, какие краски вам больше всего подойдут для работы. Попытайтесь в рисунке с помощью них передать настроение.
-Ребята, напоминаю алгоритм работы
1)Продумайте композицию осеннего пейзажа.
2)Сделайте легкий набросок карандашом.
3) добавляя белую краску в голубую краску получите цвет неба.
4)подбираем цвет травы, листьев на деревьях , также можем добавлять белую краску.
5) если день пасмурный мы можем добавлять немного черной краски.
6)Придумайте название или пейзажа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.