Бенефис словесности "В гостях у слова"

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий БЕНЕФИС СЛОВЕСНОСТИ.docx

Сценарий

Бенефис словесности  «В гостях у слова»

Демонстрируется треллер. Дети сидят и смотрят.1

Треллер сопровождается словами и меняющимися картинками:

Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,

Его нельзя увидеть, нельзя  даже обнять.

Оно так много весит, бесценное оно,

Из –за него сражались и гибли за него.

 И каждый с детства знает-  вначале было слово.

Оно в речах младенца, в устах старца седого.

Ласкает и целует, на подвиг вдохновляет,

А если нужно будет – то даже убивает.

Оно согревает в стужу  и в летний зной спасает,

Милует и целует, и нежно обнимает.

И прежде чем на ветер вам выбросить хоть слово,

Подумайте, пожалуйста, как откликнется оно снова.

 

Звучит сказочная музыка. На сцене , взявшись за руки, появляются мальчик и девочка. 2 Они поют на мотив песни «Волшебник изумрудного города».

- Мы в город неприступный идём дорогой трудной,

Идём дорогой трудной, дорогой непростой.

Заветные желания скажите, кто исполнит?

Когда же мы узнаем, ценнее что всего?

Голос за кадром:

Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения. 

Д. Значит общение – вот , что  самое ценное!

М. Не может  быть !

Девочка : А нам говорили на уроках , что   речь состоит из звуков .

 

 Звуки речи   используются для создания слов и частей слова.

Мальчик Звук есть самая мелкая единица языка.

 

Логопеды   

Всё начинается со звуков

В речевой науке:

Громко плачет Аня –

Символ звука А.

О-о-о  заплачет бабушка,

Как заболит спина.

У – у – у - услышим пароход,

Он причаливает в порт.

Гласные - поются и

Нет для них преград.

Но,  а для согласных -

Есть и свой парад.

Нет свистящих - без улыбки.

Улыбаются и с ветром выдуваются.

Са-са-са — её  зовут лиса.

Она   коварна и хитра.

За-за-за - заячья шубка белого цвета.

Все  мы, конечно, знаем об этом.

И не  виден он зимой

Волку с рыжею лисой.

Ец –ец- ец

 На шесте у нас дворец-

Эту птицу всякий знает

И зовут её скворец.

А шипящие звуки настоящие-

Всегда весело живут,

Вместе песенку поют.

Жа-жа-жа -здесь увидим мы ежа. 

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Ша-ша-ша - идет мишка не спеша.

Он  в берлоге спит  зимой

Под огромнейшей сосной.

Любят  звуки щебетать,

слова ловко превращать:

Солнце выглянет сквозь щёлку,

Свесит  огненную чёлку.

Сложные есть звуки в речевой науке.

Где, конечно, карамель повезет корабль на мель.

Помни правило всегда

И не путай никогда:

Звуки мы произнесем,

Буквы мы увидим,

Звуки мы услышим,

Буквы мы напишем.

Буква д - труба печная

Это мы прекрасно знаем.

Молоточком постучим

Букву  т – мы пригласим.

Букву  Б - с большим брюшком

 И огромным  козырьком.

Букву  п - ворота в поле

На хоккее, на футболе.

Сядет мышка в уголок,

Скушав,  бублика кусок.

Завиток за завиток и получится  замок.

Это буква широка и похожа на жука.

А согласные способны превращать слова:

где точка станет- дочкой,

а прутик превратим мы в пруд.

Мы поставим буквы в ряд,

Где начнут они парад.

Большая сила в буквах есть,

когда мы можем их прочесть.

 

Цветочная лавка. (Канун 8 марта)

Продавец:

- Розы, ромашки, хризантемы, лилии! Свежие, прекрасные просто прелесть!!!

Подходит мальчик.

- Здгастуйте, мне нужны гозы для мамы!

 - Нет, гоз нет!

- Ну как же. Я же слышал: «Гозы, гамашки...»

- Розы есть!!!

- Ну,  и дайте мне гозы!

- Иди, мальчик, нет у меня КОЗ!!!

- Ну, дайте мне тогда гамашки!

- Это тебе нужно  в магазин белья, там найдешь гамашки.

Уходит понурый.

Продавец:

- Розы, ромашки, хризантемы, лилии! Красные, прекрасные! Подходим, выбираем!

Мальчик подбегает.

- Здластуйте, дайте мне, пожалуйста, лозы!

-Какие лозы!?!

- Ну, класные, наплимел.

- Нет, к маме иди или к папке. Там тебе пропишут лозы!

Мальчик:

- Не понимаю ничего!

Продавец:

- Молодежь!!! Розы, ромашки, хризантемы, лилии!

- Здасьте!!! Дяденька, а можно мне домашки?

- Да ты, что мелкий!?! Сам делай свою домашку!

- Дядь, хоть одну домашку дай!!!

- Иди, иди! Учись! ЛЕНТЯЙ!

 Мальчик.  Слово — великое оружие жизни.

Девочка.    Доброе слово лучше богатства.
 

3.Инсценировка притчи «Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: "Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо". В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: "Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения". Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!". Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Общение с людьми - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Будь терпимее к людям!»

 

Девочка : Душе израненной доброе слово — лекарство.
 Мальчик: Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.

Д. А помнишь притчу о языке? Язык – это самое прекрасное и в то же время – самое ужасное, что есть на свете. Языком мы произносим слова любви, верности, провозглашаем мир, читаем молитву, и этим же языком мы произносим слова ненависти и объявляем войну.

М. Недаром говорят: Словом можно убить, словом можно спасти..

Можно Людям помочь, веру, мир обрести…

 

4.Песня на мотив «Миллион алых роз».

Жил-был тут дворник один,

 Горы он мусора мёл,

Но веру в Бога хранил,

Ту, что дарила любовь.

Он никогда не грубил,

И с каждым взмахом метлы

С гордостью произносил

  Море ласкающих слов:

Миллион, миллион, миллион тёплых слов

 Пусть всегда, пусть всегда    дарят вам.

Пусть  любовь, пусть успех, счастье пусть

Упадут также к вашим ногам.

 

Миллион, миллион, миллион добрых слов

Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.

Пусть Господь, пусть Господь каждый раз

Охраняет ваш сон и покой.

***

Утром стою у окна:

Может сошёл  я с ума?

Как было это вчера — площадь бумажек  полна.

Похолодеет душа,

«Что за народ здесь чудит?»

И под  окном , чуть дыша,

Дворник всё также твердит.

***

Миллион, миллион, миллион тёплых слов

 Пусть всегда, пусть всегда    дарят вам.

Пусть  любовь, пусть успех, счастье пусть

Упадут также к вашим ногам.

 

Миллион, миллион, миллион добрых слов

Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.

Пусть Господь, пусть Господь каждый раз

Охраняет ваш сон и покой.

 

Так было день ото дня:

Утром и ночью он мёл,

Но в его жизни была вера, что дал ему  Бог.

Мёл он подъезды один,

С гордостью карму он нес,

Людям улыбки дарил,  слово он Божие нёс.

***

Миллион, миллион, миллион тёплых слов

 Пусть всегда, пусть всегда    дарят вам.

Пусть  любовь, пусть успех, счастье пусть

Упадут также к вашим ногам.

 

Миллион, миллион, миллион добрых слов

Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.

Пусть Господь, пусть Господь каждый раз

Охраняет ваш сон и покой.

 

Сценка «В больнице»

Мама:

-Доктор, здравствуйте, примите!

Заболел сыночек мой.

Только правильно поймите,

Срочно требует покой.

 

Доктор:

- Успокойтесь, отдышитесь,

Сделайте глубокий вдох,

И спокойно объяснитесь

Отчего переполох?

 

Мама:

- Доктор, доктор, вот беда,

Прямо нет спасенья!

С моим сыном чудеса

И вечно обостренья!

Сели мы стихи читать,

У него – депрессия,

Сочинение писать-

Вот уже агрессия!

А вчера решал задачи,

Словно, амнезия.

Весь издёргался и плачет,

Видно, аллергия!

 

Доктор:

-Подойди, дружок, поближе

Я послушаю тебя,

Высунь язычок пониже,

Есть сомненья у меня!

Хорошо ли ты покушал?

Сыпь на коже есть, иль нет?

Загляну тебе я в уши,

И посмотрим мы на свет!

 

Мама:

-Кушает сынок прекрасно!

Крепко спит он по утру!

 

Доктор:

-Ну, тогда пришли напрасно,

Здесь помочь я не могу!

В медицине я давно

И уже не первый день,

А могу сказать одно-

У тебя, дружочек, лень!!!

 


Ученики декламируют стихотворение. 

Бумага не краснеет,

И пишут, что хотят,

А ведь совсем не думают,

Что воду лишь мутят.

И бросить тень умеют,

Позоря и черня,

Совсем без задней мысли,

Без злого умысла.

Бывает, без оглядки

Несутся всё вперёд,

Без лишних размышлений,

Сомнений и тревог.

Бросать слова на ветер

 И камни в огород,

Да что с тобой случилось,

Воспитанный народ?

Восьмое чудо света –

Общение и речь,

Их надо очень бережно

Лелеять и беречь.

Дыхание второе – и мысли, и слова,

И высшей  пробы станут

Поступки и дела.

Не надо воду в ступе усиленно толочь,

А лучше внести лепту,

Совет дать и помочь.

 Ведь в двух шагах от счастья

Бываем мы с тобой,

 В мгновенье ока сбудется,

О чём мечтал порой.

Москва слезам не верит,

Поэтому дерзай!

Ни пуха ни пера тебе,

Исследуй, изучай

И ни на йоту, друг мой,

Тогда не отступай,

Держась зубами крепко,

Ты лени избегай!

 

М. Из всех видов разрушительного оружия, которые способен придумать человек, самое ужасное и самое сильное — слово. Кинжалы и копья оставляют следы крови, стрелы видны на расстоянии. Яд можно вовремя обнаружить и избежать смерти. Слово же разрушает незаметно.  

Д  Нам не дано предугадать,

 Как наше слово отзовется…

 

5  Танец под песню Татьяны Шиловой «Баллада о трёх сыновьях»

 

 

М : Ничто не властно так над нами,

Как Слово, ему цену знай!

Поверь – оно щедро плодами,

Его ты сердцем принимай!

 

Д : Страдаем, и творим, и дышим,

Мне истина сейчас пришла –

Чем больше добрых слов мы слышим,

Добреем мы, бежим от зла!

 

Конкурс «Художник»

- Ребята, давайте попробуем изобразить настроение человека с помощью природных явлений.

-Радость, веселье, смятение, разочарование, удивление, наслаждение, умиротворение.

 

Конкурс – Черный ящик

У меня приготовлен «черный ящик», в котором лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет.

1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)

2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)

3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)

4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)

5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)

6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки.(Колесо)

7. Молодожены очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. Вредители могут испортить его, добавив туда ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих. (Мёд)

8. Это может быть мокрым, а может сухим. Иногда это можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Это может бить, а может открывать дверь (Ключ)

 

М  Самые важные и значительные мысли, откровения, являются на свет голыми, без словесной оболочки: найти для них слова — особое, очень трудное дело, целое искусство.

Д. И наоборот: глупости и пошлости сразу приходят наряженными в пестрые, хотя и старые, тряпки — так что их можно прямо, без всякого труда, преподносить публике. 

 

 

Звучит песня на мотив песни Л. Вайкуле «Вернисаж»

На бенефисе как-то раз

Толкали речь уж битый час

И понимали с полуслова.

Был так прекрасен бенефис,

Все говорили : «Не то слово!»

Замолвить слово  я  хочу,

На крыльях  счастья к вам лечу,

Ведь бенефис – свобода слова.

И я себя на том ловлю,

Что бенефис уже люблю,

Вы помяните моё слово.

Припев 


 

Посмотрите также