Сценарий
Бенефис словесности «В гостях у слова»
Демонстрируется треллер. Дети сидят и смотрят.1
Треллер сопровождается словами и меняющимися картинками:
Его невозможно потрогать, его нельзя поднять,
Его нельзя увидеть, нельзя даже обнять.
Оно так много весит, бесценное оно,
Из –за него сражались и гибли за него.
И каждый с детства знает- вначале было слово.
Оно в речах младенца, в устах старца седого.
Ласкает и целует, на подвиг вдохновляет,
А если нужно будет – то даже убивает.
Оно согревает в стужу и в летний зной спасает,
Милует и целует, и нежно обнимает.
И прежде чем на ветер вам выбросить хоть слово,
Подумайте, пожалуйста, как откликнется оно снова.
Звучит сказочная музыка. На сцене , взявшись за руки, появляются мальчик и девочка. 2 Они поют на мотив песни «Волшебник изумрудного города».
- Мы в город неприступный идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной, дорогой непростой.
Заветные желания скажите, кто исполнит?
Когда же мы узнаем, ценнее что всего?
Голос за кадром:
Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.
Д. Значит общение – вот , что самое ценное!
М. Не может быть !
Девочка : А нам говорили на уроках , что речь состоит из звуков .
Звуки речи используются для создания слов и частей слова.
Мальчик Звук есть самая мелкая единица языка.
Логопеды
Всё начинается со звуков
В речевой науке:
Громко плачет Аня –
Символ звука А.
О-о-о заплачет бабушка,
Как заболит спина.
У – у – у - услышим пароход,
Он причаливает в порт.
Гласные - поются и
Нет для них преград.
Но, а для согласных -
Есть и свой парад.
Нет свистящих - без улыбки.
Улыбаются и с ветром выдуваются.
Са-са-са — её зовут лиса.
Она коварна и хитра.
За-за-за - заячья шубка белого цвета.
Все мы, конечно, знаем об этом.
И не виден он зимой
Волку с рыжею лисой.
Ец –ец- ец
На шесте у нас дворец-
Эту птицу всякий знает
И зовут её скворец.
А шипящие звуки настоящие-
Всегда весело живут,
Вместе песенку поют.
Жа-жа-жа -здесь увидим мы ежа.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Ша-ша-ша - идет мишка не спеша.
Он в берлоге спит зимой
Под огромнейшей сосной.
Любят звуки щебетать,
слова ловко превращать:
Солнце выглянет сквозь щёлку,
Свесит огненную чёлку.
Сложные есть звуки в речевой науке.
Где, конечно, карамель повезет корабль на мель.
Помни правило всегда
И не путай никогда:
Звуки мы произнесем,
Буквы мы увидим,
Звуки мы услышим,
Буквы мы напишем.
Буква д - труба печная
Это мы прекрасно знаем.
Молоточком постучим
Букву т – мы пригласим.
Букву Б - с большим брюшком
И огромным козырьком.
Букву п - ворота в поле
На хоккее, на футболе.
Сядет мышка в уголок,
Скушав, бублика кусок.
Завиток за завиток и получится замок.
Это буква широка и похожа на жука.
А согласные способны превращать слова:
где точка станет- дочкой,
а прутик превратим мы в пруд.
Мы поставим буквы в ряд,
Где начнут они парад.
Большая сила в буквах есть,
когда мы можем их прочесть.
Цветочная лавка. (Канун 8 марта)
Продавец:
- Розы, ромашки, хризантемы, лилии! Свежие, прекрасные просто прелесть!!!
Подходит мальчик.
- Здгастуйте, мне нужны гозы для мамы!
- Нет, гоз нет!
- Ну как же. Я же слышал: «Гозы, гамашки...»
- Розы есть!!!
- Ну, и дайте мне гозы!
- Иди, мальчик, нет у меня КОЗ!!!
- Ну, дайте мне тогда гамашки!
- Это тебе нужно в магазин белья, там найдешь гамашки.
Уходит понурый.
Продавец:
- Розы, ромашки, хризантемы, лилии! Красные, прекрасные! Подходим, выбираем!
Мальчик подбегает.
- Здластуйте, дайте мне, пожалуйста, лозы!
-Какие лозы!?!
- Ну, класные, наплимел.
- Нет, к маме иди или к папке. Там тебе пропишут лозы!
Мальчик:
- Не понимаю ничего!
Продавец:
- Молодежь!!! Розы, ромашки, хризантемы, лилии!
- Здасьте!!! Дяденька, а можно мне домашки?
- Да ты, что мелкий!?! Сам делай свою домашку!
- Дядь, хоть одну домашку дай!!!
- Иди, иди! Учись! ЛЕНТЯЙ!
Мальчик. Слово — великое оружие жизни.
Девочка. Доброе
слово лучше богатства.
3.Инсценировка притчи «Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: "Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо". В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: "Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения". Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!". Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Общение с людьми - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Будь терпимее к людям!»
Девочка
: Душе израненной доброе слово — лекарство.
Мальчик: Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.
Д. А помнишь притчу о языке? Язык – это самое прекрасное и в то же время – самое ужасное, что есть на свете. Языком мы произносим слова любви, верности, провозглашаем мир, читаем молитву, и этим же языком мы произносим слова ненависти и объявляем войну.
М. Недаром говорят: Словом можно убить, словом можно спасти..
Можно Людям помочь, веру, мир обрести…
4.Песня на мотив «Миллион алых роз».
Жил-был тут дворник один,
Горы он мусора мёл,
Но веру в Бога хранил,
Ту, что дарила любовь.
Он никогда не грубил,
И с каждым взмахом метлы
С гордостью произносил
Море ласкающих слов:
Миллион, миллион, миллион тёплых слов
Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.
Пусть любовь, пусть успех, счастье пусть
Упадут также к вашим ногам.
Миллион, миллион, миллион добрых слов
Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.
Пусть Господь, пусть Господь каждый раз
Охраняет ваш сон и покой.
***
Утром стою у окна:
Может сошёл я с ума?
Как было это вчера — площадь бумажек полна.
Похолодеет душа,
«Что за народ здесь чудит?»
И под окном , чуть дыша,
Дворник всё также твердит.
***
Миллион, миллион, миллион тёплых слов
Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.
Пусть любовь, пусть успех, счастье пусть
Упадут также к вашим ногам.
Миллион, миллион, миллион добрых слов
Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.
Пусть Господь, пусть Господь каждый раз
Охраняет ваш сон и покой.
Так было день ото дня:
Утром и ночью он мёл,
Но в его жизни была вера, что дал ему Бог.
Мёл он подъезды один,
С гордостью карму он нес,
Людям улыбки дарил, слово он Божие нёс.
***
Миллион, миллион, миллион тёплых слов
Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.
Пусть любовь, пусть успех, счастье пусть
Упадут также к вашим ногам.
Миллион, миллион, миллион добрых слов
Пусть всегда, пусть всегда дарят вам.
Пусть Господь, пусть Господь каждый раз
Охраняет ваш сон и покой.
Сценка «В больнице»
Мама:
-Доктор, здравствуйте, примите!
Заболел сыночек мой.
Только правильно поймите,
Срочно требует покой.
Доктор:
- Успокойтесь, отдышитесь,
Сделайте глубокий вдох,
И спокойно объяснитесь
Отчего переполох?
Мама:
- Доктор, доктор, вот беда,
Прямо нет спасенья!
С моим сыном чудеса
И вечно обостренья!
Сели мы стихи читать,
У него – депрессия,
Сочинение писать-
Вот уже агрессия!
А вчера решал задачи,
Словно, амнезия.
Весь издёргался и плачет,
Видно, аллергия!
Доктор:
-Подойди, дружок, поближе
Я послушаю тебя,
Высунь язычок пониже,
Есть сомненья у меня!
Хорошо ли ты покушал?
Сыпь на коже есть, иль нет?
Загляну тебе я в уши,
И посмотрим мы на свет!
Мама:
-Кушает сынок прекрасно!
Крепко спит он по утру!
Доктор:
-Ну, тогда пришли напрасно,
Здесь помочь я не могу!
В медицине я давно
И уже не первый день,
А могу сказать одно-
У тебя, дружочек, лень!!!
Ученики декламируют стихотворение.
Бумага не краснеет,
И пишут, что хотят,
А ведь совсем не думают,
Что воду лишь мутят.
И бросить тень умеют,
Позоря и черня,
Совсем без задней мысли,
Без злого умысла.
Бывает, без оглядки
Несутся всё вперёд,
Без лишних размышлений,
Сомнений и тревог.
Бросать слова на ветер
И камни в огород,
Да что с тобой случилось,
Воспитанный народ?
Восьмое чудо света –
Общение и речь,
Их надо очень бережно
Лелеять и беречь.
Дыхание второе – и мысли, и слова,
И высшей пробы станут
Поступки и дела.
Не надо воду в ступе усиленно толочь,
А лучше внести лепту,
Совет дать и помочь.
Ведь в двух шагах от счастья
Бываем мы с тобой,
В мгновенье ока сбудется,
О чём мечтал порой.
Москва слезам не верит,
Поэтому дерзай!
Ни пуха ни пера тебе,
Исследуй, изучай
И ни на йоту, друг мой,
Тогда не отступай,
Держась зубами крепко,
Ты лени избегай!
М. Из всех видов разрушительного оружия, которые способен придумать человек, самое ужасное и самое сильное — слово. Кинжалы и копья оставляют следы крови, стрелы видны на расстоянии. Яд можно вовремя обнаружить и избежать смерти. Слово же разрушает незаметно.
Д Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется…
5 Танец под песню Татьяны Шиловой «Баллада о трёх сыновьях»
М : Ничто не властно так над нами,
Как Слово, ему цену знай!
Поверь – оно щедро плодами,
Его ты сердцем принимай!
Д : Страдаем, и творим, и дышим,
Мне истина сейчас пришла –
Чем больше добрых слов мы слышим,
Добреем мы, бежим от зла!
Конкурс «Художник»
- Ребята, давайте попробуем изобразить настроение человека с помощью природных явлений.
-Радость, веселье, смятение, разочарование, удивление, наслаждение, умиротворение.
Конкурс – Черный ящик
У меня приготовлен «черный ящик», в котором лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет.
1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)
2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)
3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)
4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)
5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)
6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки.(Колесо)
7. Молодожены очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. Вредители могут испортить его, добавив туда ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих. (Мёд)
8. Это может быть мокрым, а может сухим. Иногда это можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Это может бить, а может открывать дверь (Ключ)
М Самые важные и значительные мысли, откровения, являются на свет голыми, без словесной оболочки: найти для них слова — особое, очень трудное дело, целое искусство.
Д. И наоборот: глупости и пошлости сразу приходят наряженными в пестрые, хотя и старые, тряпки — так что их можно прямо, без всякого труда, преподносить публике.
Звучит песня на мотив песни Л. Вайкуле «Вернисаж»
На бенефисе как-то раз
Толкали речь уж битый час
И понимали с полуслова.
Был так прекрасен бенефис,
Все говорили : «Не то слово!»
Замолвить слово я хочу,
На крыльях счастья к вам лечу,
Ведь бенефис – свобода слова.
И я себя на том ловлю,
Что бенефис уже люблю,
Вы помяните моё слово.
Припев
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.