Береги здоровье смолоду.

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Береги здоровье смолоду..docx

Внеклассное занятие «Береги здоровье смолоду!»

Цель: Обогащение обучающихся знаниями о здоровье человека.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся о здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, внимательность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих на фоне отрицания вредных привычек.

 

Форма:  демонстрация презентации, рассказ с элементами беседы. 

 

1 слайд  «Береги здоровье смолоду!»

 

   Здравствуйте, ребята! Мы с вами поздоровались, а это значит, пожелали друг другу здоровья.  Потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

   Человеку естественно быть здоровым!  Человек должен жить до 100 лет — так задумано природой. Древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели! Но чтобы жить долго и счастливо, нужно иметь здоровье и беречь его смолоду.

 

2  слайд «Отчего зависит наше здоровье?»

 

   Наше здоровье зависит от наследственности – на 10%, от качества медицины на 10%, от экологии – на 20%. Больше всего, на 60% здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек и от наших же усилий по укреплению здоровья. Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

 

3 слайд «Где мы живём?»

 

   Где мы живём? Какие особенности нашего климата мы можем отметить?

Мы живём в условиях севера. Большая часть Кольского полуострова располагается за Северным полярным кругом. Ледяное дыхание Арктики здесь всегда ощутимо. Крайний север с его климатическими особенностями предъявляет к организму человека более высокие требования, чем в других регионах страны.

 

4 слайд «Зима»

 

   Сезонные изменения в Заполярье не соответствуют календарным временам года. Климат Кольского Заполярья капризный. Зима, весна, лето и осень у нас особенные: в июне может выпасть снег, а в январе – наступить оттепель.

   В полярную ночь нам не хватает солнца, человеку постоянно хочется спать. У человека снижается работоспособность, бывают головные боли, головокружение, слабость.

 

5 слайд «Лето»

   В полярный день, наоборот, солнце не заходит за горизонт. Избыток солнечной радиации тоже отрицательно влияет на организм человека. В жаркий день при большой влажности воздуха у человека появляется ощущение недостатка воздуха. Даже у молодых людей может повыситься кровяное давление. И если резервы организма ограничены, то это приводит к болезни.

 

6 слайд «Родной север»

 

   Полярный климат воздействует на все стороны жизни человека и «одаривает» северянина дополнительными неблагоприятными нагрузками. Если мы говорим: «организм приспособился», «произошла адаптация», то это вовсе не значит, что процесс приспособления к среде закончен. Адаптация не заканчивается никогда – наш организм постоянно приспосабливается к этим климатическим факторам. Но, несмотря на трудности, мы здесь живём, любим нашу родину и не променяем её ни на какие заморские края.

 

7 слайд «Неблагоприятные условия севера»

 

   Неблагоприятные условия севера, разрушающие наше здоровье:

- длинная зима, короткое лето;

- полярная ночь, полярный день;

- высокая солнечная радиация;

- большая влажность;

- перепады давления;

- сильные ветры.

   Что же нужно предпринять, чтобы в условиях севера сохранить наше  здоровье?

 

8  слайд «Физическая активность»

 

   Первым и основным принципом сохранения здоровья является физическая культура. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода. Улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

   Закаливают наш организм солнце, свежий, чистый воздух, водные процедуры и  разнообразие физических движений. Недаром говорят: «Здоровье – футляр красоты». Будешь заниматься спортом – будешь здоровым и красивым.

   По мнению учёных. Ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

   Назовите, ребята, какая в нашей школе ведётся спортивно – оздоровительная работа?

   Ответы:  «Зарядка, уроки физкультуры, ЛФК, спортивные занятия, кружки и секции, экскурсии, походы, летний отдых в лагерях».

 

9  слайд «Режим дня»

 

   Вопрос: «Как можно назвать этот калейдоскоп картинок, ребята?»

   Ответ: «Режим дня»

   Здоровый образ жизни школьника – это основа не только крепкого здоровья, но и его умственной активности  и хорошего самочувствия. Режим дня чередует работу и отдых детей в течение суток.

   Правильный режим – это путь к успеху, одна из разгадок долголетия. Правильное распределение во времени различных видов деятельности, отдыха, приёма пищи.     Пребывания на свежем воздухе – основа здорового образа жизни.  Сон учащихся школ должен длиться не менее 8-9 ч в сутки. Он необходим для центральной нервной системы.

 

10  слайд «Правильное питание»

 

   Одно из условий сохранения жизни и здоровья человека – правильное питание. Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Питаться необходимо не менее 3-5 раз, всегда в одно и то же время.

 

11 слайд  «Какие продукты вы любите?»

 

Вопрос: «Какие продукты вы любите?»

Ответы детей.

   Знаете ли вы, сколько человек съедает за свою жизнь? Приблизительно 50 тонн – целый товарный вагон.  Какие продукты питания вы любите?  Какие продукты питания нужно есть в ограниченном количестве?

 

12 слайд «Продукты питания»

 

   Есть продукты растительного происхождения: хлеб, картофель, геркулес, гречка, растительное масло. Морковь, яблоко, апельсин.

   Продукты  животного происхождении, это -  мясо, яйцо, творог, сметана, молоко, рыба, сливочное масло.

   Основу правильного питания составляют белки, жиры и углеводы.

    Белок – строительный материал для клеток. Белок нужен, чтобы человек рос, развивался, был работоспособным и не поддавался болезням. Рыба и мясопродукты источник полноценных белков.

   Жиры – это строительный материал для мозга и нервной системы.

  Углеводы – основной источник энергии для игр, бега, умственной работы.

   Для нормальной работы организма необходимы витамины. Важный источник витаминов – овощи и фрукты.

 

13 слайд «Соблюдение гигиены»

 

   Вопрос: «Скажите, ребята, как вы соблюдаете правила гигиены?»

   (Ответы детей)

   Основные правила гигиены – не есть и не пить на улице, мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты и овощи, использовать чистую посуду.

   В нашей школе организуется ежегодный осмотр детей врачами. Составляется расписание занятий с учётом санитарно – гигиенических требований. Заполняется листок здоровья в классных журналах. Парты подбираются с учётом роста учащихся.

 

14 слайд «Духовное здоровье»

 

   Здоровье – это не только отсутствие болезней. Здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Ребёнок любого возраста должен общаться с друзьями, его должны понимать родители, уважать учителя. А когда случаются конфликты – на помощь приходят социальные педагоги и психологи.

 

15 слайд «Вредная привычка – курение»

 

   Но есть враги, которые уничтожают здоровье школьника – это его вредные привычки.

   Вопрос: «Какие это привычки? Назовите их».

   Ответы детей.

   К сожалению, и в нашей школе есть курильщики – те, кто начинает уничтожать своё здоровье с малых лет.

 

16 слайд «Состав сигареты»

 

   Когда в Европу завезли табак, то думали, что это лекарство. Но со временем люди обнаружили, какой большой вред он несёт. Учёные исследовали состав сигареты и обнаружили в её составе: жидкость для разжигания костров, средство для снятия лака с ногтей, туалетный очиститель, крысиный яд, гудрон для асфальтирования дорог, отрава для насекомых – вредителей, газ из выхлопной трубы автомобилей, даже яд для смертников – цианит.

 

17 слайд Таблица «Вред курения»

   В течение нескольких лет учёные проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

   Курение и школьник несовместимы. Сигареты делают подростков нервными. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

 

18 слайд «Скажи курению – «нет!»

 

   Ребята, я надеюсь, что среди присутствующих нет курящих. А если вам предложат сигарету, вы сможете отказаться, сказав курению: «Нет!»

 

19 слайд

 

   Ребята, сейчас вы молоды и, кажется, что пока рано думать о здоровье.

   Но здоровье, как и молодость, не вечные, поэтому стоит позаботиться заранее о том, чтобы сберечь свое здоровье как можно дольше. Ведь быть здоровым – здорово!