Береги свою жизнь.
Оценка 4.9

Береги свою жизнь.

Оценка 4.9
Презентации учебные
doc
классное руководство
1 кл—5 кл
31.01.2017
Береги свою жизнь.
Классный час с беседой об опасностях, которые могут подсерегать детей не только на улице, когда они одни, но и дома, в общественном месте, где большое скопление людей. На занятии проговариваются праила поведения в чрезвычайных ситуациях и правила поведения, которые должны соблюдать учащиеся в обычных жизненных ситуациях при общении с людьми, при обнаружении неизвестных подозрительных предметов.
конспект Береги свою жизнь.doc
Береги свою жизнь Тема: Правила поведения и действия при угрозе осуществления террористического акта. Цель: Научить учащихся действовать и правильно вести себя при угрозе осуществления  террористического акта. Задачи: 1. рассмотреть формы угроз;               2. дать рекомендации по действиям при угрозе;               3. познакомить с мерами предосторожности попадания в опасные ситуации; Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Береги свою  жизнь», конверт с угрозой, перчатки, пинцет, платок, полиэтиленовый пакет. Ход урока:  I. Организационный момент. II. Объявление целей и задач урока.        Слайд 1     Собрались сегодня мы, друзья,     Вспомнить правила, которые забывать нельзя.     Террористов сразу нелегко узнать,     Свою жизнь должны мы охранять и защищать. ­Сегодня на уроке мы разберём, что обозначает слово «терроризм», рассмотрим формы  угроз и, что нужно делать, когда вам угрожают, а так же, как самим позаботиться о своей  безопасности. Слайд 2 ­Слово «терроризм» с латинского переводится,  как ужас. Терроризм – это преступление  против общества, заключающееся в совершении взрыва, поджога жилых зданий, вокзалов,  захват заложников, или иных действий, представляющих опасность гибели людей. Слайд 3 ­К сожалению террористические акты в наше время случаются очень часто. Непонятно с  какой целью люди хотят уничтожить других людей, их жильё, имущество. Наша цель –  научиться избегать людей, которые могут причинить вред, боль, разрушение. Несчастья  случаются с простыми мирными жителями, которые не ожидают этого. Необходимо быть  очень внимательными, бдительными, готовыми к любой ситуации, а самое главное –  осторожными. III. Знакомство с формами угроз и действиями при угрозе. ­Ребята, скажите, какие террористические акты или угрозы для жизни мирного населения  могут произойти в наше время? Слайд 4       *взрывы       *поджоги       *угрозы в письме       *угрозы по телефону       *захват заложников       *похищение людей         Придя сегодня утром в школу,        Я получила странное письмо.        И до сих пор я не узнала,        Кто и откуда мне послал его.        И как мне быть, что делать, я не знаю.        Вы мне поможете, друзья, я полагаю.  ­Кто подскажет, как поступить с этим конвертом? Слайд 5        *убрать документ (конверт) в полиэтиленовый пакет        *не оставляйте на нём отпечатков своих пальцев        *не сгибайте, не мните, не делайте на нём надписей        *не знакомьте с содержанием всех вокруг        *сразу же обратитесь в милицию        Слайд 6 ­1 сентября 2004 года, когда тысячи девочек и мальчиков со своими родителями спешили в школу и собрались все на школьном дворе на первую в учебном году торжественную  линейку, выход одной бесланской школы загородил подъехавший автобус. Из него вышли  террористы, они все были в чёрной или комуфляжной одежде, лица скрывали чёрные  повязки. Угрожая расправой и стреляя в людей, они загнали всех в школу и разместили в  спортзале. Школа была заминирована. Террористы угрожали, что взорвут всех, если не  будут выполнены их условия. Стояла жара, было душно, заложникам не давали ни еды, ни  питья. Некоторые заложники были убиты в первые минуты, так как не выполняли  требования террористов. ­Давайте с вами подумаем, как надо вести себя, если вас захватили террористы? Слайд 7       *не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов применить  оружие       *стойко переносите оскорбления и унижения       *не ведите себя вызывающе       *не возражайте, не рискуйте жизнью       *прежде, чем что­то сделать, спросите разрешения у преступников, иначе они  подумают, что ваши действия направлены против них       Слайд 8 ­Если случилось несчастье и террористы захватили заложников, для их освобождения сразу направляют отряд спецназа, подключается ФСБ (Федеральная служба безопасности), отдел по борьбе с терроризмом. Там работают опытные специалисты, они грамотно ведут  переговоры с террористами и в нужное время предпримут попытку освобождения  заложников. Эта операция очень сложна, так как никто не знает, как поведут себя  террористы. И, чтобы помочь спецслужбе освобождать людей, им не надо мешать. Всё  время, пока идёт операция, все сведения передаются президенту. ­какие правила поведения надо соблюдать при освобождении заложников?        Слайд 9 ­в ходе действия спецслужб по освобождению заложников        *лежите на полу, закрыв голову руками        *держитесь подальше от проёмов, окон, лестниц, дверей        *не бегите навстречу работникам спецслужб, размахивая руками, иначе они могут     подумать, что вы террорист        *в случае ранения двигайтесь как можно меньше – это уменьшает потерю крови        Слайд 10 ­Террористический акт может случиться не только в местах большого скопления народа,  как при захвате заложников, но и на улице можно встретить предмет, представляющий  опасность (это может быть пакет, саквояж, свёрток, коробка, игрушка), в котором  скрывается взрывчатое вещество. ­Скажите, кто знает, где можно встретить такие странные предметы, скрывающие  взрывчатое вещество? /прочитать ответ на этот вопрос на слайде/         Слайд 11 ­А теперь давайте посмотрим, что советуют делать при обнаружении подозрительного  предмета. /прочитать ответ на этот вопрос на слайде/ ­Ещё очень много неприятных происшествий случается из­за невнимательности детей и их  родителей. IV. Знакомство с ситуациями, приведшими к несчастному случаю, и правилами поведения Слайд 12 ­В 2005 году в Красноярске в колодце нашли останки пятерых убитых мальчиков. Через  год в канализационном люке – 9­летнего Сергея. В этом году 5­летняя Полина Малькова  вышла одна поиграть во двор и исчезла. Её истерзанное тело нашли через 10 дней на  окраине Красноярска. Слайд 13 ­А вот эти две девушки, Ксюша и Саша, ушли гулять вечером, а через несколько дней их  нашли милиционеры около леса задушенными. Слайд 14 ­В небольшом подмосковном городе Ликино­Дулево преступник с ножом напал на двух 10­ летних мальчиков, Олега и Глеба. Ребята гуляли после школы. Олег выжил чудом, ему  удалось вырваться и убежать. Его друг Глеб домой так и не вернулся. Слайд 15 ­Эту девочку из Самары звали Шакруне. Её нашли задушенной под мостом, спрятанной в  дорожной сумке. Шакруне похитили прямо из дома. Она открыла дверь соседу, который её увёл из дома и убил. Слайд 16 ­В деревне Лычково убили 5­летнего Ваню. Его нашли в деревенской канаве. Ребёнок  пытался увернуться, а его били по затылку и по темени, чем­то острым рассекли лоб и  висок и столкнули в канаву с водой. Предполагают, что Ваню убил соседний 11­летний  мальчик. ­Почему произошли все эти события? ­ Если к вам подходит незнакомец на улице и приглашает куда­нибудь с ним пойти, как  поступите? ­ Запомните правило: не ходи с незнакомцем! ­ Если незнакомый взрослый предложил вам поиграть с ним? ­ Запомните правило: не играй с незнакомыми взрослыми. ­ Вы любите ездить на автомобиле? ­ А если вас приглашает прокатиться незнакомый вам человек? ­ Запомните правило: не садитесь в чужую машину. ­ Ещё одно правило, которое вам необходимо знать: не оставайтесь на улице без родных  взрослых, а если вы пошли гулять, не ходите далеко от дома. ­ Что нужно сделать прежде, чем пойти гулять? ­ Запомните, если куда­то пошли, спросите разрешения у взрослого. ­ Если во время прогулки или, когда вы идёте в школу, из школы незнакомый человек  предлагает вам сладости или поход в кино, театр и т.д. поверите ему? ­ Запомните правило: не верьте незнакомым взрослым. ­ К вам домой позвонил или постучал человек, которого вы не узнаёте по голосу, будете  проверять, кто там за дверью? ­ Запомните правило: не открывайте дверь незнакомым взрослым. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься,  Обещают дать конфет, Отвечайте твёрдо: «Нет!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твёрдо: «Нет!» Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на всё простой ответ, Ты ответить должен: «Нет!» V. Итог. /повторить все правила, вспомнить единый телефон спасения/

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.

Береги свою жизнь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017