В пособии представлена методическая разработка внеклассного занятия, направленная на развитие привычки к здоровому образу жизни и закрепления правил дорожного движения.
Адресовано воспитателям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Основная направленность данного внеклассного занятия – стремиться соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Цель: формировать у детей специальные навыки по закреплению знаний правил дорожного движения, довести до их сознания важность их соблюдения.
берегись автомобиля.docx
Пояснительная записка
В «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе –
интернате VIII вида» обучаются дети с проблемами в развитии. Для
безопасности жизнедеятельности необходимо расширение теоретических
знаний и устойчивых практических навыков по правилам дорожного
движения.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый
ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит всех
людей, попадание ребенка в дорожно – транспортное происшествие – это
трагедия. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире – в
мире спешащих людей и машин.
Основная направленность данного внеклассного занятия – стремиться
соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Цель: формировать у детей специальные навыки по закреплению знаний
правил дорожного движения, довести до их сознания важность их
соблюдения.
Задачи:
Формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;
Закрепить знания о дорожных знаках;
Развивать
мышление,
внимание,
речь,
наблюдательность,
сообразительность, смекалку;
Воспитывать культуру общения,
уважительное отношение к
окружающим.
Актуальность заключается в том, что занятие основано на
формировании и усвоении навыков правил дорожного движения.
Разработано с учетом возрастных особенностей детей 57 классов.
Игровые технологии, применяемые в занятии, дают возможность
включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций,
направленных на усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах,
где складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
3 Оборудование: плакат с названием темы, плакаты с картинками по ПДД,
дорожные знаки, макет светофора, мячи, две коробки с пазлами светофора,
два жезла.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
2.Водная беседа.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Учитель. Сегодня мы проведем занятие, которое называется «Берегись
автомобиля». В каждом городе или районном центре есть множество улиц, по
которым мчатся автобусы, автомобили, грузовой транспорт. Весь транспорт
является источником повышенной опасности. Поэтому на улицах нужно
соблюдать особые правила. Их должны знать все люди: и взрослые, и дети.
Одни из более опасных мест – перекрестки с большим движением. Пешеход
на перекрестке должен быть внимательным и осторожным. Если рядом с
дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы обязаны передвигаться по
ней. Обо всем этом мы сегодня поговорим на нашем занятии.
3.Основная часть.
Домашнее задание /чтение стихотворений о правилах дорожного
движения/.
1 ученик. Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Учитель .Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя,
так как это задерживает движение транспорта.
2 ученик. Объяснить надо запросто,
4 При переходе улицы с двусторонним движением сначала
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
Учитель. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка
пешехода или указатели перехода.
3 ученик. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Учитель.
посмотрите налево, а дойдя до середины направо.
4 ученик. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Учитель. Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части
улице нельзя. Это может окончиться несчастьем.
5 ученик. Глупо думать: «Как – нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо
только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а
автобус – сзади.
Дискуссия.
Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?
5 Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы?
Каковы основные цвета светофора, их значение?
6 Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах
видимости нет пешеходного перехода или перекрестка?
Викторина.
1. Какое учреждение призвано следить за выполнением ПДД (ГИБДД).
2. Какое учреждение следит за ПДД в городе (ДПС).
3. Кто выписывает штраф нарушителям дорожного движения (инспектор
ДПС).
4. Кто помогает работникам милиции в соблюдении ПДД (юные
инспектора дорожного движения).
5. Какие машины следят за чистотой на дорогах (снегоуборщик, машина
для подметания асфальта).
6. Какие машины оборудованы спец.сигналами (скорая, милицейская,
ГАИ, пожарная, служба газа).
7. Какое устройство подает сигналы водителям и пешеходам (светофор).
8. Что такое перекресток (это пересечение дорог).
9. Сколько сигналов у светофора (три).
10.На какой цвет светофора нельзя переходить улицу (красный).
11.Иное название «зебры» (переход).
12.При помощи чего постовой регулирует движение на дороге (жезл).
13.Назовите несколько видов общественного транспорта (автобус,
троллейбус).
Ролевая игра.
Учитель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Светофор», проверим вашу
сноровку и ловкость.
Правила игры: Устанавливается светофор – фанерный ящик с прорезанными
в нем круглыми отверстиями. Отверстия окаймлены зеленым, красным и
желтым кружками. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти –
значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный –
не пересек улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право
забросить мяч еще один раз.
7 Игра – соревнование.
Учитель. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды по десять
человек и поиграть в игру «Пазлы».
Правила игры: Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто
быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров. В двух коробках
находятся по семь серых прямоугольника и по одному красному, желтому,
зеленому. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам,
вынимают из них по одному прямоугольнику, строят из них светофор,
возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из
коробки следующий прямоугольник, продолжая сборку светофора.
Прямоугольники кладут в определенной цветовой последовательности.
4. Итог занятия.
Учитель. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложны.
Понравилось ли вам сегодня наше занятие? Чем?
Что нового и полезного вы для себя узнали?
Будете ли вы на дороге всегда внимательны и наблюдательны?
Какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя
улицу?
Сегодня мы провели дискуссию, викторину, поиграли в игры, чем и
закрепили знания правил дорожного движения. Выйдя из дома, мы становимся
пешеходами, и всегда должны помнить правила дорожного движения и
соблюдать их, избегать опасных ситуаций.
Я желаю Вам безопасной дороги!
8 Литература
1.“Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах
(рекомендации). Ленинград, 1990г.
2.“Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного
травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989г.
3.“Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин.
Москва. “Детская литература”, 1976 г.
4.“Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного
движения. Уфа. 1992 г.
5. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Издво “Малыш”, 1989 г.
9 Приложение
Участие ребят во внеклассном занятии «Берегись автомобиля».
10 11
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
"Берегись автомобиля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.