Беседа «Безопасный интернет и мы»
Цель:
1.Формировать положительное отношение к таким качествам
характера, как самостоятельность, любознательность, побуждать детей к
самовыражению, саморазвитию.
Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
-развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память,
- воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.
Ход беседы
I. Организационный момент
II. Вступительное слово библиотекаря
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну я нашу встречу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?
- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
{Ответы детей.)
Итак, тема нашей беседы о мире, с которым вы сталкиваетесь
каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир,
который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных
концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и
увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила,
которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и
опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года
отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является
основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».
Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро.
Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть
составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут
ждать в виртуальном пространстве.
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет».
Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета,
сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.
III. Просмотр видео № 1(Социальный
ролик про безопасный интернет)
Учитель: Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети
высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное)
IV. Работа в группах
Учитель
А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные
стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть
маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы
посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете -
положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания,
постепенно «сдвигая» домик).
Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети
Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для
путешествий.
Ученик
Кто владеет информацией - тот владеет миром,
Поэтому паутина интернета производит наши мечты
Найти здесь можно все, что пригодится,
Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
Учитель
Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь
человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и
саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в
интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание
этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и
негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления
или шантажа.
Ученик
И о безопасности в сети нам стоит помнить,
Антивирусные программы должен каждый знать.
Троянские кони, черви и хакерские атаки
Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.
От почты логин и пароль никому не давайте,
Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.
Безопасности меры простые воспринимайте, как законы
И в интернете не страшны вам никакие преграды!
V. Выводы
Учитель
Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире,
где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем
будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства
связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они
хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое
существование? Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент,
которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится
пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и
станьте в нем авторитетным и весомым человеком.
Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их
поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена,
адреса и номера телефонов.
VI. Подведение итогов
Мы надеемся, что сегодняшняя беседа научила вас многим правилам поведения в
интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил
положительные моменты пользования сетью.
И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «сундучок ».
Перед вами на доске изображен сундучок, стиральная машина и корзина. В начале
упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу
«Я сегодня понял..»
Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они
получили во время занятия.
На этом наша встреча подошла к концу.
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.