Беседа для детей "Что такое здоровый образ жизни?"
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье.
Задачи:
Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Повышение мотивации на сохранение здоровья воспитанников
Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Помочь воспитанникам в формировании привычек здорового образа жизни, закреплению культурно - гигиенических навыков.
Расширение знаний воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Умение
вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его
образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.
1.Правильное питание—основа здорового образа
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Правила питания.
1.Только свежие продукты. Наиболее полезны свежие растения, лежалое и подсохшее
менее ценно. При хранении ухудшаются вкусовые качества продуктов, поэтому
нельзя оставлять приготовленную пищу даже, на несколько часов так, как в ней
начинаются процессы брожения и гниения.
2.Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая
живительная сила.
3.Разнообразие и сбалансированность питания. Чем больше разных продуктов
включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно
важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в
них увеличивается.
4.Определенное чередование продуктов.
5.сезонность питания. Весной и летом нужно увеличивать количество растительных
продуктов. В холодное время года добавлять в рацион пищу богатую белками и
жирами.
6.Ограничение питания. Недопустимо переедание или голодание.
7.Получать удовольствие от пищи. Это значит, прежде всего , отказаться от
спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки
читать во время еды и разговаривать.
8.Определенное сочетание продуктов. Есть несовместимые продукты и это нужно
учитывать.
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
2.«ЧТОБ
ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ НАДО НАМ ДРУЖИТЬ!»
Учитель: Какие виды спорта
вы знаете? Каким видом занимаетесь сами?
Загадки на тему «Здоровье»
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (спорт)
Когда
он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (сон)
По пустому животу
Бьют меня – невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (мяч)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Чтоб было здоровье
В отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …зарядкой
Физминутка
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Раз, два – не зевай,
С нами вместе повторяй.
3 Режим дня.
При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание уделите полноценному сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха.
Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно
выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать
всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в
свой режим ввести регулярные прогулки перед сном.
Подросток должен спать 10-11 часов.
О привычках полезных и вредных
Привычки - это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил:
«Привычка свыше нам дана, замена счастью она».
Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой
личности, а вредные, — наоборот, тормозят ее становление. Привычки
чрезвычайно устойчивы.
Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекрасным
формам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумных рамках времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее,
способствуют самосовершенствованию.
Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К ним
можно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям.
Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный
испортить жизнь человека.
В заключение воспитанникам предлагаю нарисовать рисунок, которому соответствовала бы надпись: Я - здоровая личность. Готовые рисунки размещаются на доске.
Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! 5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.