Беседа: "Добро и зло!"
Оценка 4.8

Беседа: "Добро и зло!"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
23.03.2020
Беседа: "Добро и зло!"
Час общения Добро и зло.docx

Час общения Добро и зло: причины наших поступков……………………………………….

Цели:

·         Воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;

·         формировать знания о бережном отношении к окружающим людям

Оборудование: компьютерная презентация «Добро и зло. Причины наших поступков», листы бумаги, фломастеры,  высказывания о добре, карточки с названиями предметов, которых можно взять с собой в путешествие.

Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры

Ход классного часа

 «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то

удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым –

счастье»

Ю. Яковлев 

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмо циональную школу — школу воспитания добрых чувств.  Рядом со словом «добро» всегда ступало и ни на минуту не останавливалось  слово «зло». Добро и зло – две силы, которые борются упорно и вечно. Причины наших поступков измеряются именно двумя этими словами.

У врат обители святой

Стоял, просящий подаянье,

Беднк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

 Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется, прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.

Ролевая игра «Кто спасется»

Ребята, представьте, что вы идете через пустыню, один из вас будет  стариком, матерью, ребенком, отцом, проводником. На столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами, теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Нужно перейти пустыню за неделю. Сейчас вы по очереди будете подбрасывать кубик и возьмете со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем расскажете, как поступите с тем, что вам досталось, например: не возьмете с собой, поделитесь с кем-либо, используете только для себя.

Вопросы для беседы.

Стоит ли в наше время быть милосердным? Кому милосердие и сострадание нужнее всего? Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступ ках и ждать за них благодарности?

Можно ли упрекать других людей за то, что они не прояв ляют милосердия?

Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситу ациях?

Есть ли люди не достойные милосердия?

Я вам прочту сказку В. Немировича-Данченко

«Ключ врага милосердного»

«Караван шел по пустыне... Солнце жгло. Золотые бугры пес ков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией — дорога... Ее, соб ственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верб людов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса с чахлыми пальмами. Утром еще мерещились вдалеке чудесные марепа с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и мира жи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца... Сонно покачивались всадники, следуя за проводни ком. Кто-то запел, но в пустыне и песня падает на душу слеза ми. И певший тотчас же смолк. Тишина ... Только слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человечес кая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом ле жал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завер нув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело сво его друга... Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из-под белого шелка остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пусты не... Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.

— Что с тобой?

— Пить! — только и мог проговорить умиравший. Старик посмотрел вслед каравану — он медленно двигался и

ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик под нял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что-то, ка кое-то веяние, проникавшее в его душу... Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток... другой.

Лицо умирающего оживилось.

— Ты из рода Оммиадов?

— Да... — ответил старик.

— Я угадал по знаку на твоей руке... Я из Эль-Хамидов. Мы смертельные враги...

— В пустыне перед лицом Аллаха — мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи...

Умирающий жадно припал к мехам... Старик посадил его на своего верблюда...

— Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов.

— А ты?

— Мне все равно жить осталось мало.

— Поедем вместе.

— Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести. Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и лю бовь. Он молча сел... Остановился...

— У тебя есть родные?

— Никого! — ответил старик.                                

— Прощай!

Оставшийся долго смотрел ему в след... Он обманул своего врага... У него были дети, но они славились как храбрые вои ны... Он уже не нужен был им.

Караван исчез в ослепительной дали... Солнце жгло... Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрыва ло и лег лицом к земле.

Прошло несколько месяцев.

Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оази се с собой воды на два дня... Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился... — Что там? — указал он вдаль. Нагонявшие его пилигримы уже в изумлении глядели туда... Там, среди бесконечных пес ков, видна была зелень. Раскинулись высокие, гордые паль мы, меж пышно поднявшихся кустов журчал источник, и ве селый лепет прохладных струй наполнял томную зловещую тишину окружающей пустыни... Яркие цветы нежным благо уханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников. У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода.

Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению Аллаха там, где в песок упало несколь ко капель воды из мехов старого шейха. Бедуины зовут этот чудесный оазис «Ключом врага милосердного».

Вопросы к сказке.

Как вы думаете, почему старик проявил милосердие?

Как бы вы поступили на месте молодого араба?

Можно ли было найти какой-нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?

Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис? Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода.

Что вы предпримете?

Творческое задание «Оазис милосердия»

Представьте, что каждый милосердный поступок превраща ется в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и рас скажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

Творческое задание «Проект помощи»

«Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принад лежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное об разование и находиться на разных ступенях социальной лест ницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо лю бить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.»

Мать Тереза

Ребята делятся на группы. Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети дол жны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто ее будет финансировать; ее основные принципы и т.д.

Итог

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю и подобны небесам на земле. Творите добро, учитесь делать добрые дела, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Час общения Добро и зло: причины наших поступков………………………………………

Час общения Добро и зло: причины наших поступков………………………………………

На пути встретился каравану умирающий араб; рядом ле жал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завер нув в белый бурнус голову, положил ее на…

На пути встретился каравану умирающий араб; рядом ле жал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завер нув в белый бурнус голову, положил ее на…

Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принад лежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное об разование и находиться на разных ступенях социальной лест ницы,…

Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принад лежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное об разование и находиться на разных ступенях социальной лест ницы,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020