Беседа: «Поговорим о здоровье. Как защититься от простуды и гриппа».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью, формирование умений и навыков по здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитательная: формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.
2. Коррекционная: корригировать и развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, его свойства (избирательность, переключаемость); абстрактно-логического мышление (анализ, обобщение).
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, памятки, надувные шары.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент.
Вводная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь». Здоровье – это главная ценность для человека. (Слайд 1)
- Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
-Правильно. Быть бодрым, веселым, не болеть.
-Отчего зависит здоровье человека? (Ответы детей)
-Правильно. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питания.
Основная часть.
-Весна – это время простудных и вирусных заболеваний.
Поэтому сегодня мы будем говорить с вами о простуде и гриппе. О том, какие бывают признаки этих болезней, что вызывает болезнь. Как правильно вести себя, чтобы не заболеть. И что надо делать, если заболел.
Грипп (Слайд 2)
-Что такое грипп? Грипп -острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
-Скажите, что такое «вирус»? (Ответы детей) (Слайд 3)
-Правильно. Болезнетворный микроб.
Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем при кашле и чихании, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. (Слайд 4)
Простуда (Слайд 5)
-Что такое простуда? Это заболевание, виновником которого являются болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.
У нас в группе многие болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)
Симптомы гриппа и простуды (Слайд 6)
Обучающиеся читают на слайде:
-Высокая температура;
-Озноб и слабость;
-Боль и ломота во всем теле;
-Кашель;
-Головная боль;
-Насморк или заложенность носа.
-Что делать, чтобы не заболеть?
-Каждый должен готовить свой организм к «встрече» с вирусом гриппа и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания.
Давайте познакомимся с правилами, которые помогут не заболеть.
Проведение игры «Волшебные шары» (Слайд 7-8)
- Ребята, посмотрите, у нас воздушные шары. Представьте себе, что это вирусы гриппа и простуды. Капельки-вирусы тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить эти бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
(Дети отвечают. Ответы показаны на слайдах. После каждого ответа ребенка воспитатель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)
1.Тщательно мой руки перед едой. Почему надо мыть руки?
Ответ детей - На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные заболевания.
2.Закаляйся. А знаете ли вы, что такое закаливание?
Ответ детей - Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.
3.Делай зарядку каждое утро. Она поможет защитить организм от болезней.
4.Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.
5.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в организм, очень важно проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.
6.Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.
7.Не переохлаждайся, одевайся по погоде.
8.Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.
9.Не бойся делать прививки от гриппа.
Проведение
музыкально-танцевальной физминутки. (Слайд 9-10)
Что делать, если ты уже заболел? (Слайд 11)
- Скажите, что надо делать, если ты уже заболел? (Ответы детей)
1. Сообщить родителям.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру
4. Вызвать врача.
5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
6. Пить сладкий горячий чай, можно с медом, малиной, смородиной, липовым цветом.
Современная медицина создала множество противовирусных препаратов, но не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.
Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа и простуды можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте в своей комнате. Также употребляйте в пищу фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамины. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.
Игра «Чудесный мешочек». Слайд 12-17)
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек». Посмотрите на экран. (Дети читают загадки и отгадывают их).
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Проведение теста: «Что ты знаешь о простуде и гриппе» (Слайд 18-23)
Обучающиеся читают вопрос на слайде и выбирают правильный ответ.
1) Как передается вирус гриппа? (Слайд 19)
а) через воду; б) воздушно-капельным путем.
2) Чтобы не заболеть гриппом необходимо: (Слайд 20)
а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;
б) пить воду; г) принимать витамины.
3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо: (Слайд 21)
а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;
б) иметь отдельную посуду.
4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай: (Слайд 22)
а) с лимоном; в) с сахаром;
б) с малиной; г) с черной смородиной.
5) При первых признаках заболевания необходимо: (Слайд 23)
а) вызвать врача; б) лечь в постель; в) идти в школу.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия.
-Ребята, что полезного вы узнали на занятии? (Ответы детей).
-Как
выдумаете, пригодятся ли вам в жизни полученные знания? (Ответы детей)
-Ребята, у вас на столах лежат смайлики если вам понравилось занятие
поднимите солнышко. Если не понравилось, поднимите тучку. (Слайд 24)
-Ребята, сегодняшнее занятие я считаю очень важным и актуальным, потому что во всем мире появилось есть ещё одно очень опасное вирусное заболевание, которое вызывается коронавирусом. Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваных гостей с фамилией ГРИПП, ПРОСТУДА и КОРОНАВИРУС! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!
Раздать памятки о профилактике гриппа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.