Беседа "Легко ли быть подростком"
Оценка 4.9

Беседа "Легко ли быть подростком"

Оценка 4.9
docx
26.02.2022
Беседа "Легко ли быть подростком"
конспект Легко ли быть подростком.docx

План-конспект мероприятия

 

Тема: «Легко ли быть подростком».

Дата проведения: 08.02.2022 г.

Форма проведения: беседа

Участники: 9 «Д» класс.

ФИО воспитателя: Сирота Виктория Михайловна

Цель: систематизация знаний у воспитанников об особенностях подросткового периода

Задачи: 

Образовательные: определить границы и особенности подросткового периода, сформировать отличительные черты подростков и взрослых.

Воспитывающие: определить основные «задачи юности». 

Развивающие: развивать умение размышлять над поставленными вопросами и задачами, обоснованно высказывать свою точку зрения.  

 

Использование современных педагогических технологий

Наименование современных педагогических технологий, применение в учебно – воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

1

Элементы технологии личностно – ориентированного обучения

Организационный момент

2

Элементы технологии встречных усилий

Работа в группах

Основная часть.

 

3

Элементы технологии развития критического мышления

Подведение итогов

Рефлексия

 

 

Оборудование, оформление, реквизиты: проектор, компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация  в  Microsoft Power Point,  раздаточный материал по теме занятия, демонстрационный материал для магнитной доски, фломастеры, ватман.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия

Слайд № 1

Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол. На столах размещены таблички «Группа № 1», «Группа № 2»,  «Группа № 3».

1.   Мотивационный этап

Слайд № 2

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые кадеты! Я рада нашей сегодняшней встрече, которую мне хотелось бы начать с высказывания американского музыканта Энтони Кидиса: «Подростковый возраст – веселое время в жизни, потому что вы думаете, что знаете все, и не доходите до того момента, когда понимаете, что почти ничего не знаете». О чем мы сегодня с вами поговорим? О каком важном периоде жизни? Какие ассоциации у вас возникают  с такими понятиями как «подросток», «подростковый период»? (ответы воспитанников)

2.   Вступление

Слайд № 3

Классный руководитель: Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности. В традиционный классификации – это период от 11-12 до 16-17 (18) лет. В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток преодолевает важный путь в своем развитии, который проходит через внутренние конфликты с самим собой и окружающим миром, через внешние срывы и восхождения. Только так он может обрести чувство личности. Как вы думаете, что хорошего и интересного в вашем возрасте? Продолжите пожалуйста фразу: «Подростком быть хорошо, потому что…» (ответы воспитанников). А что сложного, на ваш взгляд, в подростковом возрасте? Какие минусы быть подростком? Продолжите фразу «Подростком быть трудно, потому что….» (ответы воспитанников).

Слайд № 4

Классный руководитель: Сегодня мы постараемся вместе ответить на вопрос, легко ли быть подростком, чем важен подростковый период для каждого из вас, и почему именно сейчас важно определить свои жизненные приоритеты? Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»

3.    Основная часть

Слайд № 5

Классный руководитель: Вся наша жизнь состоит из разных этапов взросления. Каждый этап жизни человека, словно новая ступень лестницы, по которой он движется. Подростковый возраст – это время формирования личности подростка, это период развития самосознания и самоопределения, время интеллектуального формирования. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время   полное стрессов и путаницы.   В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни.  Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Ключевые переживания этого возраста — любовь, дружба и конечно, стремление к самостоятельности.

Слайд № 6

Классный руководитель: Современные подростки живут в очень сложном  мире. В мире высоких технологий и клипового мышления, в мире высоких скоростей. Кто же такие подростки 21 века? Давайте попробуем нарисовать подробный портрет современного подростка. Какой он с точки зрения физиологической? Как складываются у него отношения с родителями, педагогами, сверстниками? Что происходит с характером подростка? Что для него важно? Что важно сделать именно в этот период?

(ответы воспитанников записываем на доске).

Слайд № 7 

Классный руководитель: Почему подростковый период часто называют трудным периодом. (ответы воспитанников). Подростковый период протекает часто очень бурно, потому что в этот период молодые люди переживают сразу несколько кризисов. Физиологический – быстрый рост и принятие своего тела. Психологический – поиск и открытие нового своего «я». Социально – психологический кризис – стремление к независимости при прежней зависимости о взрослых, то есть  - дайте мне все взрослые права и позвольте жить своим умом, но взрослые обязанности мне пока не к чему, вся ответственность за моё поведение все еще лежит на взрослых.

Слайд № 8

Классный руководитель: Эволюция детства и подросткового периода прошла долгий и непростой путь развития. Во многом он объяснялся отношением взрослого человека (родителя) к ребенку или подростку. С развитием человечества менялось и отношение к детям и подросткам. В древности допускалось откровенное убийство детей, если они рождались слабыми, больными или просто мешали своим родителям. Был период, когда детей продавали или отдавали, например, на воспитание, причем вполне законно. И только к 17 веку впервые начал появляться образ заботливой матери. Одним словом, детям и подросткам в эти периоды были совсем непросто. В 20 веке, во время воин подростам тоже приходилось не просто трудно, а очень трудно. А сейчас в 21 веке, когда мы живем в мирное время, когда права каждого подростка защищены законом, когда у каждого есть масса возможностей, можно ли сказать, что подросткам трудно?  (ответы воспитанников)

Классный руководитель: Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Прежде чем вы начнете работу вам необходимо выбрать лидера, определить его помощника, который будет записывать все идеи группы. Все участники группы  должны принимать активное участие в работе, быть генератором идей.  

Слайд № 9

Правила работы  в группе:

- уважать друг друга и быть вежливым;

- ставить цеди и находить пути их решения;

- прислушиваться к мнению друг друга;

- помогать друг другу и уметь разрешать конфликты. 

Каждая группа получает свое задание и раздаточный материал для его выполнения.

Слайд № 10

Группа № 1. Вам необходимо подготовить сообщение на тему: «Чем подросток отличается от взрослого и ребенка».

Группа № 2. Вам необходимо подготовить сообщение на тему: «С какими трудностями чаще всего сталкиваются подростки и чем им можно помочь».

Группа № 3. Вам необходимо раскрыть смысл выражения «Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости».  Рассказать о том, как приоритеты юности могут повлиять на будущее.

На выполнение данных заданий у вас будет 7 минут. Вы можете использовать раздаточный материал для, того чтобы ваши сообщения были не только содержательными но и красочными. Свои сообщения вы представите классу через 7 минут. Продолжительность каждого сообщения 3-4 минуты. 

(работа в группах)

Слайд № 11

Классный руководитель: Время вышло. И сейчас мы послушаем сообщения на предложенные темы.

(сообщения групп)

IV. Подведение итогов.

Классный руководитель: Заканчивая наше мероприятие, давайте ответим на вопрос, почему же так важен подростковый период? Согласны ли вы с тем, что подростковый период – это веселое время? Легко ли быть подростком?

V. Рефлексия

Классный руководитель: Уважаемые воспитанники! Я благодарю вас за проявленный интерес к данной теме и за работу на уроке. А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть стикер. Напишите на нем свое имя и прикрепите его на шкалу. Одна из осей шкалы это ваша активность на уроке, вторая – насколько тема была вам интересна.

Теперь давайте составим теги по данной теме.

 


 

План-конспект мероприятия Тема : «Легко ли быть подростком»

План-конспект мероприятия Тема : «Легко ли быть подростком»

Ход занятия Слайд № 1 Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол

Ход занятия Слайд № 1 Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол

Ключевые переживания этого возраста — любовь, дружба и конечно, стремление к самостоятельности

Ключевые переживания этого возраста — любовь, дружба и конечно, стремление к самостоятельности

Каждая группа получает свое задание и раздаточный материал для его выполнения

Каждая группа получает свое задание и раздаточный материал для его выполнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022