План-конспект мероприятия
Тема: «Легко ли быть подростком».
Дата проведения: 08.02.2022 г.
Форма проведения: беседа
Участники: 9 «Д» класс.
ФИО воспитателя: Сирота Виктория Михайловна
Цель: систематизация знаний у воспитанников об особенностях подросткового периода
Задачи:
Образовательные: определить границы и особенности подросткового периода, сформировать отличительные черты подростков и взрослых.
Воспитывающие: определить основные «задачи юности».
Развивающие: развивать умение размышлять над поставленными вопросами и задачами, обоснованно высказывать свою точку зрения.
Использование современных педагогических технологий
№ |
Наименование современных педагогических технологий, применение в учебно – воспитательном процессе |
Этапы мероприятия, на которых технология применяется |
1 |
Элементы технологии личностно – ориентированного обучения |
Организационный момент |
2 |
Элементы технологии встречных усилий Работа в группах |
Основная часть.
|
3 |
Элементы технологии развития критического мышления |
Подведение итогов Рефлексия
|
Оборудование, оформление, реквизиты: проектор, компьютер, интерактивная доска, колонки, презентация в Microsoft Power Point, раздаточный материал по теме занятия, демонстрационный материал для магнитной доски, фломастеры, ватман.
Ход занятия
Слайд № 1
Воспитанники проходят в класс, рассаживаются за столы, по пять человек за каждый стол. На столах размещены таблички «Группа № 1», «Группа № 2», «Группа № 3».
1. Мотивационный этап
Слайд № 2
Классный руководитель: Добрый день, уважаемые кадеты! Я рада нашей сегодняшней встрече, которую мне хотелось бы начать с высказывания американского музыканта Энтони Кидиса: «Подростковый возраст – веселое время в жизни, потому что вы думаете, что знаете все, и не доходите до того момента, когда понимаете, что почти ничего не знаете». О чем мы сегодня с вами поговорим? О каком важном периоде жизни? Какие ассоциации у вас возникают с такими понятиями как «подросток», «подростковый период»? (ответы воспитанников)
2. Вступление
Слайд № 3
Классный руководитель: Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности. В традиционный классификации – это период от 11-12 до 16-17 (18) лет. В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток преодолевает важный путь в своем развитии, который проходит через внутренние конфликты с самим собой и окружающим миром, через внешние срывы и восхождения. Только так он может обрести чувство личности. Как вы думаете, что хорошего и интересного в вашем возрасте? Продолжите пожалуйста фразу: «Подростком быть хорошо, потому что…» (ответы воспитанников). А что сложного, на ваш взгляд, в подростковом возрасте? Какие минусы быть подростком? Продолжите фразу «Подростком быть трудно, потому что….» (ответы воспитанников).
Слайд № 4
Классный руководитель: Сегодня мы постараемся вместе ответить на вопрос, легко ли быть подростком, чем важен подростковый период для каждого из вас, и почему именно сейчас важно определить свои жизненные приоритеты? Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»
3. Основная часть
Слайд № 5
Классный руководитель: Вся наша жизнь состоит из разных этапов взросления. Каждый этап жизни человека, словно новая ступень лестницы, по которой он движется. Подростковый возраст – это время формирования личности подростка, это период развития самосознания и самоопределения, время интеллектуального формирования. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время полное стрессов и путаницы. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Ключевые переживания этого возраста — любовь, дружба и конечно, стремление к самостоятельности.
Слайд № 6
Классный руководитель: Современные подростки живут в очень сложном мире. В мире высоких технологий и клипового мышления, в мире высоких скоростей. Кто же такие подростки 21 века? Давайте попробуем нарисовать подробный портрет современного подростка. Какой он с точки зрения физиологической? Как складываются у него отношения с родителями, педагогами, сверстниками? Что происходит с характером подростка? Что для него важно? Что важно сделать именно в этот период?
(ответы воспитанников записываем на доске).
Слайд № 7
Классный руководитель: Почему подростковый период часто называют трудным периодом. (ответы воспитанников). Подростковый период протекает часто очень бурно, потому что в этот период молодые люди переживают сразу несколько кризисов. Физиологический – быстрый рост и принятие своего тела. Психологический – поиск и открытие нового своего «я». Социально – психологический кризис – стремление к независимости при прежней зависимости о взрослых, то есть - дайте мне все взрослые права и позвольте жить своим умом, но взрослые обязанности мне пока не к чему, вся ответственность за моё поведение все еще лежит на взрослых.
Слайд № 8
Классный руководитель: Эволюция детства и подросткового периода прошла долгий и непростой путь развития. Во многом он объяснялся отношением взрослого человека (родителя) к ребенку или подростку. С развитием человечества менялось и отношение к детям и подросткам. В древности допускалось откровенное убийство детей, если они рождались слабыми, больными или просто мешали своим родителям. Был период, когда детей продавали или отдавали, например, на воспитание, причем вполне законно. И только к 17 веку впервые начал появляться образ заботливой матери. Одним словом, детям и подросткам в эти периоды были совсем непросто. В 20 веке, во время воин подростам тоже приходилось не просто трудно, а очень трудно. А сейчас в 21 веке, когда мы живем в мирное время, когда права каждого подростка защищены законом, когда у каждого есть масса возможностей, можно ли сказать, что подросткам трудно? (ответы воспитанников)
Классный руководитель: Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Прежде чем вы начнете работу вам необходимо выбрать лидера, определить его помощника, который будет записывать все идеи группы. Все участники группы должны принимать активное участие в работе, быть генератором идей.
Слайд № 9
Правила работы в группе:
- уважать друг друга и быть вежливым;
- ставить цеди и находить пути их решения;
- прислушиваться к мнению друг друга;
- помогать друг другу и уметь разрешать конфликты.
Каждая группа получает свое задание и раздаточный материал для его выполнения.
Слайд № 10
Группа № 1. Вам необходимо подготовить сообщение на тему: «Чем подросток отличается от взрослого и ребенка».
Группа № 2. Вам необходимо подготовить сообщение на тему: «С какими трудностями чаще всего сталкиваются подростки и чем им можно помочь».
Группа № 3. Вам необходимо раскрыть смысл выражения «Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости». Рассказать о том, как приоритеты юности могут повлиять на будущее.
На выполнение данных заданий у вас будет 7 минут. Вы можете использовать раздаточный материал для, того чтобы ваши сообщения были не только содержательными но и красочными. Свои сообщения вы представите классу через 7 минут. Продолжительность каждого сообщения 3-4 минуты.
(работа в группах)
Слайд № 11
Классный руководитель: Время вышло. И сейчас мы послушаем сообщения на предложенные темы.
(сообщения групп)
IV. Подведение итогов.
Классный руководитель: Заканчивая наше мероприятие, давайте ответим на вопрос, почему же так важен подростковый период? Согласны ли вы с тем, что подростковый период – это веселое время? Легко ли быть подростком?
V. Рефлексия
Классный руководитель: Уважаемые воспитанники! Я благодарю вас за проявленный интерес к данной теме и за работу на уроке. А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть стикер. Напишите на нем свое имя и прикрепите его на шкалу. Одна из осей шкалы это ваша активность на уроке, вторая – насколько тема была вам интересна.
Теперь давайте составим теги по данной теме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.