Беседа «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» (для детей временно проживающих в детском доме и их родителей)
Оценка 5

Беседа «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» (для детей временно проживающих в детском доме и их родителей)

Оценка 5
docx
28.05.2021
Беседа «Мы маленькие дети, нам хочется гулять» (для детей временно проживающих в детском доме и их родителей)
Беседа Мы маленькие дети, нам хочется гулять.docx

 

Управление образования администрации города  Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

 (МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

«Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

(для детей временно проживающих в детском доме и их родителей)

 

 

 

 

 

 

 

                                Составитель:

                                                                       педагог – психолог М.Н. Ковченова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск 2020

 

Беседа

«Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

 

Цель занятия:  формирование навыков безопасного поведения детей и родителей.

Задачи:

- расширять знания о предметах, которые могут быть источником опасности          в             быту;

-развивать навыки безопасного поведения на улице и в быту;
 - воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях: в быту, на природе, на дорогах.

 

Материалы и оборудование:

Карточки с ситуациями,  дорожные знаки, название  остановок, кроссворд, таблица с категориями опасностей, картинки по ППД.

Ход занятия:

I.                  Вводная часть

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть Вас. Сегодня у нас состоится мероприятие, посвященное формированию навыков безопасного поведения.

         Давайте все вместе прочитаем, что написано на доске. Да, верно это слово «ЖИЗНЬ». Я предлагаю вам высказать свои ассоциации, связанные с этим словом.

II. Основной этап

- Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того,   чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (полиция) и служба спасения.

- Знаете ли вы номера телефонов тех служб, которые могут прийти на помощь?

01 – пожарная (МЧС)

02 – полиция                                                                                             

03 – скорая помощь

911 – единая служба спасения

- Но не все зависит от этих служб. Очень многое зависит от самого человека: от того как он соблюдает законы, от стремления не причинить друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть и распознавать опасности, а так же от того, как каждый человек соблюдает правила безопасности. Ваша жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице, в транспорте должны стать частью вашей жизни.

- В словаре Ожегова  слово «безопасность» означает положение, при котором не угрожает опасность кому-либо, чему-либо.

Различают 3 вида опасностей:

Природные – атмосферные осадки, землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары;

Техногенные – пожары, взрывы, аварии на производстве;

         Социальные – война, терроризм, преступления, наркомания, алкоголизм.

Источником опасности может стать человек: своими действиями или бездействием создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни. Поэтому нужно уметь предугадывать опасности и устранять причины. Например: чтобы не затопить соседей – надо всегда выключать воду, чтобы вас не сбила машина – соблюдать правила дорожного движения.

На нашем занятии мы  побываем в Стране Безопасности, вспомним основные правила поведения в различных ситуациях.

Первая остановка в стране безопасности называется «Один дома»:

«Берегись бед – пока их нет» – народная мудрость.

1.           Кроссворд

Для того чтобы  разгадать кроссворд вам необходимо отгадать загадки.

1.Только я, только я.  Я –  на кухне главная.

Без меня как не трудитесь без обеда насидитесь (электроплита).

2.Охотно пыль вдыхает. Не болеет, не чихает (пылесос).                      

3.На столе  в колпаке  да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок – развесёлый огонёк (лампа).

4.Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт, быстро крем вам собьёт (миксер).

5.Не радио, а говорит. Не театр, а показывает (телевизор).

6. Начинает песни петь, перед тем, как закипеть (чайник).

 

 

 

э

л

е

к

т

р

о

п

л

и

т

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

ы

л

е

с

о

с

 

 

 

 

 

 

 

л

а

м

п

а

 

 

 

 

 

 

 

 

м

и

к

с

е

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

а

й

н

и

к

 

 

 

 

 

т

 е

л

е

в

и

з

о

р

 

 

 

 

 

 

-какое ключевое слово получилось?

-какую опасность эти предметы представляют для человека?

-чего ни в коем случае нельзя делать?

- а какие ещё правила надо  соблюдать, когда вы остаётесь одни? (ответы детей).

2. Работа с карточками (разбор ситуаций)

1. Можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился полицейским, почтальоном, электромонтером?

Если кто-то пытается открыть дверь, каковы ваши действия?

2.Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

3.Почему нельзя  оставлять записки в двери?

Вторая остановка нашей Страны Безопасности называется «Безопасная дорога»                                                             

- Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Для того чтобы их соблюдать  надо их знать. Сейчас мы проверим ваши знания ППД:

1. Где можно переходить улицу? На какой цвет светофора?

2. Почему нельзя обходить стоящий на остановке автобус?

3. По какой стороне проезжей части надо идти, если нет тротуара?

4. Почему нельзя стоять за  машиной, которая паркуется или отъезжает с места стоянки?

3. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Третья остановка  «Угроза  терроризма»

«Не каждый встречный друг сердечный»  –  народная мудрость.

В последние годы, к сожалению, терроризм стал встречаться все чаще, хотя он существует очень давно. У современного терроризма одна цель: организованная группа стремиться добиться своей цели через насилие. Террористы могут организовать взрывы, стрельбу, поджог, похищение людей, захват заложников, транспортный терроризм.

Помните!

Взрывное устройство может быть засекречено под предмет любой формы     (свёрток, пакет, сумку, коробку, игрушку). Вот почему нельзя принимать пакеты, коробки, подарки от незнакомых людей. Ни в коем случае нельзя трогать никакие предметы, оставленные на улице, в транспорте, в магазине, в общественных местах, даже если это игрушки, сотовые телефоны, кошельки. Если вы обнаружили бесхозный подозрительный предмет:

- на улице – сообщите об этом в полицию или взрослым;

- в транспорте –  сообщите водителю;

- в школе, магазине, в учреждении – сообщить о находке администрации.

- Вы слышали о террористах – смертниках?

Они действуют скрытно, стараясь не попадать на глаза полиции. На что следует обращать внимание?

- на подозрительных людей, в поведении которых видны признаки изучения обстановки, повышенного интереса к учебным заведениям, больницам, домам, Они могут делать фото и видеосъёмки;

- на людей, которые заглядывают в окна, пытаются проникнуть в помещение, минуя охрану;

- будьте бдительны к людям, одетым не по сезону, под такой одеждой террористы прячут взрывные устройства;

- остерегайтесь людей с большими сумками, чемоданами, особенно если они находятся в непривычном месте (с баулами в кинотеатре).

Лишняя осторожность не повредит. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя нервно, испуганно, оглядывается и проверяет что- то в одежде или багаже.

Как вести себя на улице, если вы гуляете одни, без взрослых?

-можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться в них?

- можно ли ходить по тёмным улицам?                                                         

- можно ли играть в тёмных местах, на стройках, в заброшенных домах?

III.Заключительная часть

- Мы сегодня вспомнили некоторые жизненные ситуации, которые угрожают нашей жизни. А как мы с вами выяснили, что жизнь это самое ценное, что есть у человека. И в наших силах прожить её долго и без серьёзных травм, если мы будем внимательными и будем правильно вести себя в разных ситуациях. Подводя итоги, хочется сказать, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.


 

Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

Беседа «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

Беседа «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»

Ваша жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим

Ваша жизнь и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим

Работа с карточками (разбор ситуаций) 1

Работа с карточками (разбор ситуаций) 1

Помните! Взрывное устройство может быть засекречено под предмет любой формы (свёрток, пакет, сумку, коробку, игрушку)

Помните! Взрывное устройство может быть засекречено под предмет любой формы (свёрток, пакет, сумку, коробку, игрушку)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021