Беседа на тему «Времена года» в старшей группе
Оценка 4.7

Беседа на тему «Времена года» в старшей группе

Оценка 4.7
docx
19.04.2024
Беседа на тему «Времена года» в старшей группе
Беседа времена года.docx

Беседа на тему «Времена года» в старшей группе

 

Цель: Систематизация знаний у детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

2. Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года

Развивающие:

1.Развивать познавательно-психические процессы (память, мышление, внимание).

Воспитательные:

1.      Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурные части

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

Вводная часть

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

 

 

О2

О1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

О1

О2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

О2

Р1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я

забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о

временах года. Буратино. "

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я

забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о

временах года. Буратино. "

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я

забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о

временах года. Буратино. "

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я

забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о

временах года. Буратино. "

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем.

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем.

Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте

его прочитаем.

Дети сегодня утром нам пришло письмо. Давайте проверим нам ли оно. Давайте его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о временах года. Буратино".

Ну что ребята, поможем Буратино?

А чтобы помочь ему, мы отправляемся в путешествие по разным временам года и расскажем ему все, что мы о них знаем.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.

Первой идет Зима.  А как вы думаете, кто пойдет за ней? Кто пойдет за Весной? А кто же замыкает год?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о каком времени года в

ней говорится.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года в ней говорится.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Молодцы, ребята! Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

Назовите сыновей осени!

Что происходит осенью? Все правильно.  Осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. А сейчас давайте послушайте стихотворение про осень.

Наступила осень

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

А сейчас послушайте следующую загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Правильно ребята, это зима.

Что несет с собой Зима?

Назовите сыновей Зимы. Зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Послушайте стихотворение о зиме.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

А сейчас мы выполним гимнастику для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)

А сейчас слушаем третью загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна). Что приносит нам Весна? Назовите сыновей Весны. Ребята, в народе говорят, что весну на своих крыльях приносят птицы. Как называются эти птицы? А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? Послушайте стихотворение про весну.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Молодцы! Продолжим наше путешествие и следующая загадка. Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

Давайте расскажем Буратино, что такое лето и почему мы его любим? Стихотворение про лето.

Что такое лето?

Это звонкий смех,

Солнышком согретый

Весь зеленый лес.

На лугу цветочки,

Ягодки в саду,

Яркие листочки,

Утки на пруду.

Ребята, а наше путешествие закончилось.  Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. И помогли Буратино вспомнить все о временах года.

Слушают воспитателя.

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна.  Лето.

Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

Месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь. Холодает, листья желтеют и опадают, птицы улетают.

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима.

Снег, мороз, холод.

Декабрь, январь, февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна.

Тепло, деревья распускаются. Все зеленеет. Март, апрель, май

Перелетные. Зимующие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето.

Летом тепло, можно купать и загорать, есть ягоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитываю адрес сада и название группы.

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Беседа на тему «Времена года» в старшей группе

Беседа на тему «Времена года» в старшей группе

Структурные частиЗадачиДеятельность воспитателя

Структурные частиЗадачиДеятельность воспитателя

Заключительная часть

Заключительная часть

Вводная часть Основная часть

Вводная часть Основная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024