Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
19.04.2024
Игры-эксперименты для детей дошкольного возраста
Игры-эксперименты.docx

Игры-эксперименты

для младшего дошкольного возраста

 

v  «Кто быстрее нальет и выльет?»

Цель: способствовать формированию представлений о том, что вода приобретает форму предметов, в которую ее наливают.

Оборудование: бутылочки, кружки, баночки, вода, воронка.

Ход игры-эксперимента: Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

 

v  «Волшебный камешек»

Цель: способствовать формированию представлений о том, что камни в воде меняют свой цвет.

Оборудование: ванночка с водой, камешки.

Ход игры-эксперимента: Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

 

v  «Что такое снег?»

Цель: способствовать формированию представлений о том, что снег – это замерзшая вода, и его нельзя есть, так как он грязный.

Оборудование: ванночка со снегом.

Ход игры-эксперимента: Принесите в группу снег и опустите в ванну. Понаблюдайте с детьми за таянием снега. Рассмотрите воду, появившуюся в ванне. Обратите внимание детей на грязь на дне ванны. Помогите детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

 

v  «Что такое лед?»

Цель: способствовать формированию представлений о том, что лед – это замерзшая вода.

Оборудование: ванночка, кусочки льда, крышка.

Ход игры-эксперимента: Принесите и положите в сухую ванну кусочки льда. Закройте ванну. Через некоторое время поищите лед в ванне. Побеседуйте с детьми о том, почему в ванне появилась вода, а кусочки льда стали такими маленькими. Сделайте вывод: лед растаял и превратился в воду. Продолжите опыт, вынеся воду в формочках на улицу в морозную погоду. Закрепите с детьми понятие, что лед – это замерзшая вода.

 

v  «Тонет – не тонет»

Цель: способствовать формированию представлений о том, что в зависимости от состава предмета одни из них плавают, а другие тонут.

Оборудование: ванночка с водой, разные предметы (деревянные, железные, пластмассовые, резиновые, камешки).

Ход игры-эксперимента: Дайте детям разные предметы. Предложите бросить их в воду ванны. Посмотрите, какие из них утонули, а какие плавают.

 

 

 

 

Игры-эксперименты

для младшего дошкольного возраста

 

v  «Как разделить смеси?»

Цель: дать детям представление о разделении смесей.

Оборудование: песок, вода, масло, сахар, ложечка, бумажные полотенца, пластиковые стаканчики.

Ход опыта\ эксперимента:

Попробуем сделать смеси: 1)песок с водой. 2) сахар с водой. 3)масло с водой. Подумайте можно ли их разделить, если можно, то как?

Масло легче воды и всплывёт. Можно отделить ложкой.

Что бы разделить песок с водой нужно из бумажного полотенца сделать фильтр. Песок останется на фильтре.

Сахар растворяется в воде и простым механическим способом не разделить. Нужно воду выпарить. На дне сосуда останется сахар.

Вывод: Смеси можно разделить: Масло ложечкой. Воду с песком отфильтровать. Сахар выпарить из воды.

 

v  «Опыты с бумагой»

Цель: исследовать свойства бумаги.

Оборудование: листы бумаги, стаканчики с водой, клей.

Ход опыта\ эксперимента:

Свойство 1. Мнется Дети сминают листы.

Вывод: бумага мнется.

Свойство 2. Прочность. Дети разрывают бумагу.

Вывод: можно разорвать, значит, она непрочная.

Свойство 3. Склеивается Дети склеивают листы бумаги.

Вывод: бумага склеивается

Свойство 4. Водопроницаемость. Листы опускают в ёмкости с водой.

Вывод: листы впитывают воду.

Свойство 5. Горение.

Ребята, мы с вами хорошо знаем правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь. Почему? Значит каким свойством обладает еще бумага?

Вывод: бумага горит.

Вывод:. Бумага мнется, рвется, намокает, склеивается, горит

 

v  «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Оборудование: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания, рабочие листы, цветные карандаши.

Ход опыта\ эксперимента: Предлагаем рассмотреть маленькую пуговицу, бусинку. Как лучше видно — глазами или с помощью этого стёклышка? В чем секрет стёклышка? (Увеличивает предметы, их лучше видно.) Этот прибор-помощник называется «лупа». Для чего человеку нужна лупа? Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

Детям предлагается самостоятельно рассмотреть предметы

по их желанию, а потом зарисовать в рабочем листе, каков предмет на самом деле и какой он, если посмотреть через лупу.

Выводы: Через стекло лупы можно лучше разглядеть мелкие детали предметов. Стекло лупы увеличивает предметы.

v  «Выращиваем чудо кристаллы»

Цель: вырастить кристалл из обыкновенной соли.

Оборудование: Пол-литровая банка на две трети наполненная горячей водой. Соль. Скрепка или иголка, нитка, карандаш.

Ход опыта\ эксперимента: Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.

Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла. Берем скрепку или иголку привязываем ниткой. Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор. Поставьте банку в такое место, чтобы ребенок мог легко за ней наблюдать, и объясните ему, что тревожить раствор нельзя, можно лишь смотреть. Иначе ничего не выйдет.

Рост кристалла - дело не быстрое. А можно попробовать вырастить кристаллы сахара. Вся процедура подготовки абсолютно такая же, только теперь на скрепке и нитке появятся сладкие кристаллы, которые можно будет даже попробовать.

Выводы: Из перенасыщенного раствора, соль, которая была растворена в воде, опять выкристаллизовывается.

 

v  «Борьба с наводнением»

Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши.

Ход эксперимента: на пластиковой или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разные материалы: бумагу, марлю, ткань, салфетки бумажные губку.

Выводы: хорошо впитывают воду бумажные салфетки, марля, ткань, вата,

хуже впитывает губка и простая бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Игры-эксперименты для младшего дошкольного возраста v «

Игры-эксперименты для младшего дошкольного возраста v «

Игры-эксперименты для младшего дошкольного возраста v «Как разделить смеси?»

Игры-эксперименты для младшего дошкольного возраста v «Как разделить смеси?»

Выращиваем чудо кристаллы» Цель : вырастить кристалл из обыкновенной соли

Выращиваем чудо кристаллы» Цель : вырастить кристалл из обыкновенной соли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024