Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе
Оценка 4.7

Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе

Оценка 4.7
docx
19.04.2024
Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе
Конспект Аппликация.docx

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Лебедь»

Подготовительная к школе группа

Цель для педагога: развитие творческих способностей в процессе аппликации.

Задачи:

Образовательные:

О1. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги.

О2. Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

О3. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие:

Р1. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Р2. Развитие мелкой моторики.

Р3. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Воспитательные:

В1. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

В2. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

 

 

Материалы и оборудование: - синий картон ½ А4,  цветная бумага, полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см),  клей – карандаш, ножницы, серия картинок с изображение лебедей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

 Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и настроить на предстоящую деятельность.

 

Ребята, отгадайте загадку.

Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Показываю картинку лебедя.

 

Словесные приемы.

 

Форма – групповая.

 

 

 

 

 

Лебедь.  

Дети заинтересуются предстоящей деятельностью

2

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Этап практического решения проблемы

 

Подвести детей к решению проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомнить о  приёмах лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получить обратную связь от детей.

 

 

 

 

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Сегодня у нас с вами будет занятие по аппликации и мы будем делать вот такого лебедя. Рассматривание образца. Посмотрите на образец. Что есть у лебедя? Шея какая? Какого цвета лебедь? Какого цвета клюв? Правильно. А теперь я покажу как сделать такого лебедя. У вас есть на столе весь необходимый материал.

У вас на столе есть белой бумаги, я беру одну полоску, один край полоски я хорошо промазываю клеем, а второй край я прижимаю к намазанному клеем краю, прижимаю, чтобы оба конца склеились. И у нас получается капелька. Таким образом вам нужно будет склеить все белые полоски. Когда все полоски будут склеены, я беру картон и приклеиваю на него шею. А от шеи начинаю приклеивать склеенные полоски, это будут перья нашего лебедя. Беру капельку, намазываю одну сторону клеем и приклеиваю на картон.

Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, машем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Молодцы. С чего мы начинаем работу? Как полоски нужно склеить? Правильно. Что делаем дальше? Верно, что потом? Вы все правильно сказали. Приступайте к выполнению работы.

Работаем аккуратно, если что-то не получается, позовите меня, я помогу.

Контролирую работу всех детей, делаю индивидуальные указания, при необходимости помогаю.

За 5 минут до завершения говорю: осталось еще немного времени, заканчиваем работу.

 Словесный прием.

Наглядный прием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаю частичный показ, с полным и подробным объяснением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туловище, шея, голова.

Длинная, белый, красный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склеиваем белые полоски. Один край намазать клеем и прижать второй край.

Склеиваем все полоски.

Приклеиваем на картон шею и перья.

Начинают выполнять работу.

 

Дети найдут пути решения проблемы.

 

 

 

 

 

Дети вспомнят приемы лепки

(раскатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решат проблемный вопрос.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность.

 

Так, принесите все свои работы на этот стол, и мы посмотрим, какие лебеди у вас получилось.

Молодцы, ребята, красивые и пушистые лебеди у вас получились. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях? Что было трудного? Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро. Мы большие молодцы, Лера и Дима сегодня очень аккуратно работали. Убираем свое рабочее место. Занятие окончено.

Словесный прием.

Приносят работы  на стол.

Рассматривают все работы.

 

 

 

 

Дети выполнят поставленную цель.

 


 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Лебедь»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Лебедь»

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаМетоды, формы, приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты 1

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024