Цель:
-выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
- формирование нравственных качеств воспитанников: умение дружить, общаться в коллективе, беречь дружбу.
- содействие формированию дружного коллектива.
- расширение знаний детей о дружбе.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Прочитайте четверостишие и подумайте, кто такой настоящий друг?
Дружба-главное слово всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- Каким должен быть настоящий друг?
Тема занятия «Настоящий друг».
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
-Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность - важнейшие качества человека. Давайте с вами подумаем, что такое дружба?
- В толковом словаре С. И. Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Друг – человек, близкий вам по духу, на которого можно во всем положиться, он никогда не оставит вас в беде.
- Некоторые не точно понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
-Кто такой товарищ? Приятель? Знакомый?
Товарищ – человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.
Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете.
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).
• О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать, что он для вас (знакомый)
• О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете, что он для вас. (приятель).
• Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете, что он для вас. (Товарищ).
• О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете, что он. (друг)
-Какой видит дружбу писатель Леон Измайлов?
Леон Измайлов «Монолог о дружбе»
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
-О чём говорится в этом стихотворенье? Каждый ли друг сможет помочь в трудную минуту?
-Прочитайте инсценировку рассказа Чабаевского «Одинаковые».
Рассказ "Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
-За что мама осудила Веру?
-Можно ли Веру назвать настоящим другом?
Игра «Доскажи пословицу»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.