Беседа: «Всего ты мира не узнаешь, не зная края своего»
Цель: развитие познавательного интереса к изучению родного края.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания детей малой Родине.
Коррекционно-развивающая: корригировать речь, мышление, способствовать формированию межличностных отношений и развитию коммуникативных навыков, через организацию совместной деятельности;
Воспитательная: воспитывать любовь к родному посёлку, бережное отношение к природе, культурным памятникам.
Оборудование: выставка рисунков, посвященная родному краю, мультимедийная установка, сопутствующая презентация, фонограмма лиричной музыки, фонограмма «Звуки природы», конверты с заданиями для творческих групп, бейджи разного цвета, клубок ниток, фотография школы, картинки голубей, цветов, облаков.
Ход беседы.
Перед началом беседы дети получают бейджи разного цвета.
I. Орг. момент. Сообщение темы и цели беседы.
слайд
Круг радости
Воспитатель: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашей беседе и хочу пожелать вам всем удачи и добра. Ребята, я вас приглашаю в круг радости. Мне хочется, чтобы вы стали необыкновенными, добрыми волшебниками. Давайте попробуем подарить друг другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг другу всего самого хорошего.
Повторяем за мной:
Хорошо, что солнце светит! Хорошо!
Хорошо, что дует ветер! Хорошо!
Хорошо идти с друзьями! Хорошо!
Хорошо прижаться к маме! Хорошо!
Спасибо, ребята. Я думаю, вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания…
В-ель: Ребята, а вы знаете как называется область, в которой мы с вами живем? (ответы детей)
Скажите, а чем богат наш край? (ответы детей: Наш край славится красивой и щедрой природой..)
Знаете ли вы, сколько населённых пунктов на территории Шербакуля? (ответы детей: 38 населённых пунктов. Назовите некоторые из них….)
Как называется область, к которой относится Шербакуль? (ответы детей)
Как называется город? (ответы детей)
Шербаку́ль — рабочий посёлок в Омской области России, административный центр Шербакульского района. Расположен в 91 км на юго-западе от Омска.
В 19 веке территория современного Шербакульского района представляла собой пастбищные угодья. Лишь в конце века из киргизских пастбищ, признанных излишними, стали нарезаться участки для переселенцев.
В 1893 году около озера Шербакты было основано крестьянское поселение Борисовка. Заселяли его русские и украинские переселенцы.
В 1894 году учреждается Борисовская волость, и уже через год в её состав вошло 17 населённых пунктов.
К 1903 году в Борисовском было сооружено 75 землянок, 43 деревянных и 6 саманных изб.
В 1933 году Борисовка переименована в Шербакуль, а район — в Шербакульский.
В 1938 году вступает в действие первая хлебопекарня, а в 1939 году — колбасный и квасовые цеха.
5 августа 1986 года село Шербакуль отнесено к категории рабочих посёлков[7
слайд
Молодцы! Сегодня мы проведем игру-путешествие, посвященную нашему району «Всего ты мира не узнаешь, не зная края своего» и не зная своей малой родины.
II. Основная часть.
слайд
В-тель: Наша малая родина – Шербакуль. Здесь мы родились, здесь мы растем, учимся, мечтаем…
Стихотворение от неизвестного автора, посвященное Шербакулю
У нас чудесная природа,
Словно попадаешь в рай.
Мы расскажем вам, чем всё же Славен шербакульский край.
Здесь вокруг леса густые
И бескрайние поля,
И одаривает щедро
Урожаем мать-земля.
Здесь луга ромашек полны,
Кашка и ковыль растут.
Словно море на просторе,
Тут подснежники цветут.
Здесь в озёрах плещет рыба,
Много уток и гусей.
К нам весною прилетает
Пара белых лебедей.
В небесах летает коршун.
Дятел тихо сел на сук.
Не богат лишь мир животных:
Лисы, зайцы да барсук.
Не кисла здесь костяника,
Ароматен всякий гриб.
Так душиста земляника –
Можно проглотить язык.
слайд
Ребята, Шербакуль - это удивительно красивый посёлок, где находится множеств интересных мест. Итак, отправляемся в путешествие, а чтобы дело спорилось, предлагаю разделиться на творческие группы. Обратите, внимание, на свои бейджи – они разного цвета. Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету бейджа. Каждая группа будет выполнять свое задание и тогда с нашей задачей мы справимся в несколько раз быстрее. Ведь гораздо приятнее работать дружно и весело!
Правильно выполнить задание вам помогут подсказки, которые находятся в конвертах.
Дети объединяются в группы по цвету бейджа и получают конверты с творческими заданиями.
На выполнения задания дается 5 минут
Содержание конвертов:
1. Голубой конверт – волшебники воды.
Задание: Из ткани голубого цвета сделать озеро, разложить рыбок, водоросли. Подготовить небольшой рассказ об озере по подсказкам: чем интересна, как она называется, какие рыбы в ней обитают и т.д.
2. Зеленый конверт – волшебники леса.
Задание: Выбрать из предложенных иллюстраций животных и растения, которые обитают и растут в шербакульских лесах. Расположить животных и деревья на ватмане. Подготовить небольшой рассказ об обитателях леса (чем питаются, как проводят время, их повадки и т.д.) и разнообразии растений (какие растут деревья, какие растут цветы)
2. Желтый конверт – волшебники достопримечательностей нашего города.
Задание: собрать из разрезанных картинок памятники Шербакуля, сказать название и на какой улице находится.
Ребята работают в творческих группах, выполняя задания. Музыкальный фон – звуки природы.
В-тель: Ну вот, все готово! Посмотрите, как здесь стало красиво! Прогуляемся по нашим интересным местам? (Да)
Ребята проводят экскурсию, озвучивают подготовленные в группах рассказы.
Учитель: Ребята, мне было очень интересно! Спасибо вам за это сказочное путешествие! А вам понравилось? (Да)
Мудрые люди говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Вы согласны с этим утверждением? (Да)
А что может сделать человек, чтобы сохранить окружающую нас красоту? (ответы детей)
слайд
Физкультминутка-тренинг
Если ты заботишься о чистоте нашего посёлка – похлопай в ладоши.
Если у тебя болит душа о загрязнении природы родного края - положи руку на сердце.
Если ты стараешься многому научиться и принести пользу – погладь себя по голове.
Если хочешь жить и расти в мире - протяни руки соседу.
В-тель: Давайте продолжим увлекательное путешествие и вспомним сколько музеев находится в нашем городе? (ответы детей: Мариинский городской литературно-мемориальный дом-музей В.А. Чивилихина, Мариинский краеведческий музей, музей «Береста Сибири»).
слайд, слайд, слайд
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, посёлку, школе? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на доску. Вот она наша школа (плакат), а у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Что на них изображено? Давайте с помощью магнитов дополним композицию на доске. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.
Составление композиции
В -тель: Давайте дадим название получившейся композиции.
Что она символизирует? (мир, добро, тепло, дружбу в новой школе)
Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе.
III. Итог беседы.
слайд
Учитель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине. Вы любите свою Родину? Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становятся богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину? (Правильно, любить Родину – значит знать ее историю, стараться сделать все для нее, защищать ее) Что вы можете сделать для Родины? (Учиться, трудиться).
Рефлексия.
Игра «Веселый клубочек»
Я научился…
Я узнал…
Я запомнил…
Меня заинтересовало….
Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за ваше творчество.
Счастья, радости, добра
Вам желаю, детвора.
Дружбой дети дорожите
Родину свою любите.
Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.