Беседа «С чего начинается Родина»
Оценка 4.9

Беседа «С чего начинается Родина»

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
Беседа «С чего начинается Родина»
родина.docx

Классный час «С чего начинается Родина»

Цели и задачи:

-воспитывать чувство патриотизма;

-способствовать становлению и  развитию нравственных качеств учащихся;

-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление; способность к определению собственной жизненной позиции;

-показать значение родины в жизни каждого человека.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, контур ДНР, заготовки для вырезания.

Ход занятия:

Организационный момент. Настрой на занятие.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что не может оставить равнодушным ни одного человека на свете. Эта тема важна для каждого, будь то маленький ребёнок, взрослый человек, бедняк или богач, здоровый или больной. Вы догадаетесь, о чём пойдёт речь, когда посмотрите видеоролик

Просмотр видеоролика «С чего начинается родина»

Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

• Вам понравился ролик?

• Какие кадры из этого ролика вы запомнили?

• Понравилась ли вам песня?

• Какие слова повторялись в песне?

• Как называется наша Родина?

Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…  Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это наша республика. А как называется наша республика? Правильно, Донецкая Народная Республика. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

-Сейчас мы с вами проведем игру «Родня».

 Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

 (Варианты: родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Попрошу зачитывать по одному слову из вашего списка по-очереди с объяснением значения названного слова. Повторять слова нельзя.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети. 
РОДИЧ – родственник, член рода.

 РОДНЯ – родственники.

 РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

 НАРОД – нация, жители страны.

 РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

 Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.

 Работа в группах «Собери  пословицу».

В конвертах у вас лежат пословицы, которые вы должны собрать по смыслу. Время работы 5 минут.

·         Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

·         Любовь к Родине сильнее смерти.

·         На чужой стороне Родина милей вдвойне.

·         Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

·         Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

·         Береги землю родимую, как мать любимую.

·         Всякому мила своя сторона.

·         За морем теплее, а у нас светлее.

·         Где кто родится, там и пригодится.

·         Если народ един, он непобедим.

·         Кто за Родину горой, тот и герой.

·         Своя земля и в горсти мила.

(Пословицы зачитывают по очереди).

 У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным.

- Послушайте стихотворения детей:

1 ученик.

 Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

2 ученик 

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля. Земля,

где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

3 ученик 

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

-Как вы понимаете словосочетание «Малая Родина»?

- Ребята, если мы скажем, что живем в Донецкой Республике, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок.

-Мы проживаем в Донецкой Народной Республике, в городе Амвросиевка.

Где бы мы ни были, наш родной городок всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где находится наш дом, наша школа.

Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному краю.

- Каждая страна имеет свою символику. И Донецкая Народная Республика не исключение (комментарии учителя к символике).

А знаете вы символику нашей республики? (гимн,флаг и герб)

Правильно - гимн, флаг и герб. У Донецкой Народной Республики есть Государственный флаг.

- Давайте рассмотрим флаг. - Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . ) Он поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

А кто из вас знает, что означают цвета нашего флага? (дети отвечают)

- Правильно! 

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

 Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. 

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Герб Республики - представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. 

Мы славим свою Родину, свой край и поэтому должны знать, понимать и учить свой язык, на котором говорим. Наша Республика, наш город — это общий дом, большая семья. И мы все должны жить в этом большом доме — дружно и мирно. А прославляем нашу республику гимном, который все мы сейчас исполним. Все дружно встанем, так как гимн исполняется и прослушивается только стоя, не разговаривая и не перемещаясь.

(Включается фонограмма, дети исполняют гимн.)

- Наша родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.

• Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур подсолнуха, розы, голубя, пшеницы, рыбы, цемента, угля,  металлурга, многонациональный,  заповедные места, и приклеивают на карту республики.)

Подведение итогов.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице.

О Родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!”

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то новое.

Учитель: Хочу закончить нашу встречу стихотворением поэта  Бориса Скотневского.

У каждого заботой своей

Глаза полны,

Наша Родина не что- то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень  много,

Мы все ее судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет

Какими будем мы.


 

Классный час «С чего начинается

Классный час «С чего начинается

Республика. Это первое и главное значение этого слова

Республика. Это первое и главное значение этого слова

Город родимый, родная квартира,

Город родимый, родная квартира,

Герб Республики - представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья

Герб Республики - представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья