Беседа с детьми старшей группы на тему: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”
Оценка 4.6

Беседа с детьми старшей группы на тему: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”

Оценка 4.6
docx
воспитание
03.12.2023
Беседа  с детьми старшей группы  на тему:  “Мостовая — для машин,  тротуар — для пешехода”
Программные задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их. Оборудование и материалы: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций, стихотворение “Хорошо на тротуаре” М. Дружининой. Ход беседы Воспитатель: Тот, кто выучит новое правило пешехода, ни на какой улице не растеряется. Внимание! Вот это правило: мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”! А почему так, а не наоборот? Дети высказывают свои суждения. Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их. Воспитатель: Широкая проезжая часть улицы нужна машинам — они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога — для машин, обочина — для пешехода! Ребенок читает стихотворение М. Дружининой “Хорошо на тротуаре”.
Беседа по ПДД.Мост и тротуар.docx

 

 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

с детьми старшей группы

на тему:

“Мостовая — для машин,

тротуар — для пешехода”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кукунина А.Н.

 

Программные задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их.

Оборудование и материалы: доска, картинки с изображениями дорожных ситуаций, стихотворение “Хорошо на тротуаре” М. Дружининой.

 

 

Ход беседы

Воспитатель:  Тот, кто выучит новое правило пешехода, ни на какой улице не растеряется.

Внимание! Вот это правило: мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”!

А почему так, а не наоборот?

Дети высказывают свои суждения.

Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

Воспитатель:  Широкая проезжая часть улицы нужна машинам — они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А вам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности.

Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А если нет тротуара?

Тогда правило звучит чуть иначе: дорога — для машин, обочина — для пешехода!

Ребенок читает стихотворение М. Дружининой “Хорошо на тротуаре”.

Машины мчат, как на пожар!
Чудесно, что есть тротуар!
По тротуару без забот
Шагает бодро пешеход
В трубу он весело трубит:
“Сюда машинам путь закрыт!”.
Машина едет еле-еле,
Мы перейти шоссе хотели
Но зарычал вдруг ягуар:
Скорей назад на тротуар!
Машина может заслонить
Того, кто мчится во всю прыть!
Машину пропустите
И лишь потом идите!

 

Воспитатель: Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить? Ответы детей.

Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу. Водитель вовремя вас увидит и вы вовремя увидите машину.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно две картинки. Кто прав и кто не прав? Ответы детей.

Отгадайте загадку.

В любое время суток года
Здесь нет машин! Есть пешеходы!

Выбери правильный ответ к загадке: мостовая, пешеходная дорожка, шоссе автодорожный мост.

Урок в “Школе пешехода” закончен, а вы не забывайте правила, которые вы уже узнали, и строго их соблюдайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Программные задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их

Программные задачи: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их

Воспитатель: Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

Воспитатель: Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

Беседа с детьми старшей группы на тему: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”

Беседа  с детьми старшей группы  на тему:  “Мостовая — для машин,  тротуар — для пешехода”

Беседа с детьми старшей группы на тему: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”

Беседа  с детьми старшей группы  на тему:  “Мостовая — для машин,  тротуар — для пешехода”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023