Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»
Оценка 4.8

Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
воспитание +2
8 кл—11 кл
29.06.2020
Беседа с элементами тренинга  «Почему люди ссорятся? Как этого избежать»
Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся Как этого избежать».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с элементами тренинга

 «Почему люди ссорятся?

Как этого избежать»

 

 

http://blob.freent.de/contentblob/1443560/teaserImg847x565/streitsucht.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитывать дружеское, уважительное отношение к другим людям; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

 

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, почему возникают ссоры между людьми?

   По-вашему, мнению «вежливый» человек – это какой человек?

  (Мнения ребят).

- Вы сказали, что вежливый человек – это человек добрый, никого не обижает, не обзывает,                           ни с кем не ссорится. А почему так бывает, что два друга общаются, вместе играют, вместе увлекаются чем-то, а потом вдруг ссорятся?

- (Дети высказывают причины ссоры).

- А сейчас послушайте стихотворение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком».                                                                             (Упражнение на взаимоотношения).

 

Стоит не большой старинный дом

Над зеленым бугром.

Окрашенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

То в доме проснется старушка

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся, дружок»

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобой вместе

Чаек распивать до утра.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

 

- После прочтения стихотворения идет его обсуждение.

 (Почему в первой части стихотворения вышла к герою добрая, милая старушка, а во второй части Баба-Яга?)

- В общении очень важно взаимоотношение, как люди относятся друг к другу. Как нужно относиться к людям? (Мнение детей).

 

- Вывешивается вывод № 1:                                                                                                                                              «Как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к  вам».

Далее детям предлагается упражнение «Снежинка».

Вы назвали много причин, почему люди могут ссориться, но есть и еще одна. А вот какая, мы узнаем из следующего задания.                                                                                                                                                                           (Цель: дать понять детям, что все люди разные, понимают, мыслят по-разному – и это может быть причиной конфликта) .

- Возьмите чистый лист бумаги, сверните его пополам, оторвите правый верхний угол. Проделайте тоже самое еще два раза. Разверните вашу «снежинку».

- Почему, ребята, инструкция была для всех одинаковая, а снежинки у всех получились разные? (Несколько снежинок вывесить на доску).

- (Мнение детей).

- Правильно, мы все разные, и понимаем все по-разному. И это тоже может быть причиной ссоры.

- Как вы думаете, хорошо или плохо, что все люди разные?

 

Вывешивается вывод № 2: «Мы все разные и понимаем по-разному».

 

Далее предлагается упражнение «Давай пообзываемся! »

- Очень часто, как вы сами сказали, во время ссоры ребята начинают обзывать, оскорблять друг друга. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давай пообзываемся». (Дети встают в круг).

- Мы будем обзываться, но только не обидными словами, а названиями овощей из огорода. Например: «огурчик ты мой, свеколка ты моя… » и т. д. (Обзываем соседа стоящего справа).

- Обсуждение игры. Вам было весело, забавно, а было ли кому обидно? Почему?

 

Вывешивается вывод № 3: «Доброта и уважение – это лучшие друзья в общении».

Далее детям предлагается упражнение «Кулачки».

- Очень часто во время ссоры, после оскорблений люди прибегают к физической силе и таким образом выясняют отношения. Бывало ли такое у вас?

- Но ведь отношения можно выяснять и по-другому. А вот как, нам поможет упражнение «Кулачки». Дети работают в паре: один ребенок сжимает с силой кулак, а сосед по паре пробует разжать его кулачок любым способом. Затем дети меняются ролями.

- Сложно было разжать кулачок? Все вы разжимали кулачки с применением физической силы, а ведь я сказала, что его можно разжимать любым способом. Но почему-то способ добра, ласки, уговоров вы забыли.

(Далее я показываю, как можно ласково, с помощью уговоров это сделать. Например: «Настя, покажи, пожалуйста, свою ладонь, она у тебя такая красивая… .») .

 

Вывешивается вывод № 4: «Умей договориться».

- Далее дети выполняют упражнение «Клубок». (Упражнение проводиться в кругу).

- В нашей группе 10 человек – это ваша одна большая семья, в которой все друг с другом связаны невидимой нитью. Вот наша ниточка, которая нас связывает (клубок ниток пропускается через каждого участника и возвращается ко мне, нитка обвязывает руку каждого ребенка) .

- Мы сейчас с вами соединены друг с другом. И если кто-то ссорится между собой и нить отношений натягивается  (я стараюсь натянуть нить, то, что происходит? (Ответы детей).

- Правильно, в эту ссору втягиваются другие люди. Поэтому очень важно уметь не втягивать в ваши разногласия других, и вовремя мирным путем разрешить ссору. И в этом вам помогут наши выводы, которые вы сделали сами (все еще раз повторяют выводы, которые весят на доске).

- Далее идет обсуждение выводов, подведение итогов и вручаются дипломы «Вежливый человек» каждому ребенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притча - Когда люди ссорятся

 

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие, - сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель.

 - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

 

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.

В конце концов, он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.


А что происходит, когда люди влюбляются?

 Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.

А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель.

 - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

 

 

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/1/13596/13596706_20070125_demian_wallpapers_ru_dvoe8230_1024x768_A114758.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся?

Беседа с элементами тренинга «Почему люди ссорятся?

Цель: воспитывать дружеское, уважительное отношение к другим людям; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности

Цель: воспитывать дружеское, уважительное отношение к другим людям; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности

Правильно, мы все разные, и понимаем все по-разному

Правильно, мы все разные, и понимаем все по-разному

Притча - Когда люди ссорятся

Притча - Когда люди ссорятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020