МБУДО «Детская школа искусств имени М.А. Балакирева» г. Смоленска г. Смоленск, ул. Чкалова, 6А, тел.: 8 (4812) 27-37-82, e-mail: school@balakirevsmol.ru
Беседа с родителями
«Всем, а не избранным»
Выполнила: преподаватель
народного отделения
Шабентова Галина Тимофеевна
г. Смоленск
2021г.
08.02.2021г.
18.00ч.
Беседа с родителями «Всем, а не избранным»
«…Кто музыки не носит в своем сердце,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть предателем, лжецом…»
В. Шекспир.
«Музыкой должны заниматься только одаренные дети!» - это наиболее распространенное, из печальных родительских заблуждений.
«Музыкальность» - это целый комплекс способностей, которые развиваются в процессе занятий музыкой. У каждого ребенка какие-то из них обязательно присутствуют. Совсем немузыкальных детей практически нет. И сроки проявления музыкальных способностей индивидуальны.
Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами с собой. Надо только не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи указали, что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Часто можно слышать: «Четырех, пятилетние дети очень любили музыку, эмоционально реагировали, пели, танцевали, а сейчас в 9-10 лет и старше все бесследно исчезло». Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности с взрослыми, в общении с ними.
Зачем ребенку музыка?
Красота не уживается со злом.
Поделюсь мнением, высказанным на родительском собрании одной из мам:
«Я считаю, что обучение музыке делает людей добрее, сердечнее. У меня их трое. Как приятно собраться всей семьей и устроить небольшой домашний концерт. Дети меньше ссорятся, уступают друг другу. И характер стал мягче».
Родителям был задан вопрос: «Зачем вы учите ребенка музыке?» Ответы родителей были такими: «Чтобы умел на инструменте играть»; «Для общего развития»; «Хотим, чтобы стал музыкантом»; «Чтобы полюбил музыку». Один из родителей ответил: «Чтобы не рос злым».
У ребенка мало знаний и опыта, но он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка, понятая и прочувствованная ребенком, становится важным средством нравственного воспитания.
Ребенок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее.
Что дает ребенку музыкальное образование?
Это и эстетическое воспитание, и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее. И еще многое, многое. А теперь поговорим о том, чем же мы с вами можем помочь детям глубже понять и полюбить музыкальные занятия. Школа ни в коем случае не снимает с себя никакой ответственности, но… - все начинается с родителей!
«Хорошие родители важнее хороших педагогов» (Г. Нейгауз)
Это строгий закон и почти не знающий исключений. Именно родители должны «заразить» ребенка любовью к музыке.
Пожелав приобщать своих детей к музыке, вы должны, прежде всего, внимательно рассмотреть именно с этой точки зрения свой образ жизни, свой быт, свои привычки и вкусы и поразмышлять, в какой мере они могут способствовать музыкальному развитию ребенка. Также надо согласиться с необходимостью дополнять это обучение личным участием в создании музыкальной обстановки в доме.
Несколько советов
Когда ребенок обращен к музыке, ему вовсе не нужны отрицательные эмоции. Поэтому, если он, например, поет или играет «фальшиво» или невыразительно, полезно иногда делать вид, что вы не замечаете этого, а при удачном исполнении очень важно похвалить ребенка. В любом случае ваши замечания должны быть тактичны и осторожны.
Нежелательно напоминать сыну или дочке как дорого стоит инструмент и сколько папа работал, чтобы его купить. Такие разговоры порождают только чувство вины и горечи, интереса к музыке они не пробуждают.
Не заставляйте ребенка «выступать» с демонстрацией игры на инструменте или петь перед людьми, которые ему не нравятся, в неподходящей обстановке или когда его не слушают. И напротив, старайтесь не отказывать ребенку, когда он хочет выступить по собственной инициативе.
«Музыке надо учить всех детей, как учат математике или географии…»
Д. Кабалевский
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.