Беседа Символика Донецкой Народной Республки
Оценка 5

Беседа Символика Донецкой Народной Республки

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
17.11.2021
Беседа Символика Донецкой Народной Республки
Разработка беседы Символика Донецкой Народной Республики.docx

Методическая разработка беседы «Символика Донецкой Народной Республики»

Тема: Беседа-рассказ Символика Донецкой Народной Республики»

Цель: формирование знаний об государственной символике Донецкой Народной Республики;

Задачи:

-популяризация государственных символов Донецкой Народной Республики;

-осознание роли и значения государственных символов Донецкой Народной Республике в жизни гражданина;

-развитие познавательных интересов обучающихся;

-формирование гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся;

-воспитание уважения к символам государства.

- развивать память, внимание, чувство патриотизма.

Используемые технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии

Оборудование: аудио оборудование, компьютер, проектор, раздаточный материала.

Подготовительная работа:

Беседа-рассказ «Символика Донецкой Народной Республики» проводится в рамках тематического раздела «Я гражданин Донецкой Народной Республики», в процессе изучения которого участники кружка «Патриот» знакомятся с основами государственного строя Донецкой Народной Республики, своими правами и обязанностями. Перед проведением беседы-рассказа рекомендуется проведение выставки литературы, посвященной государственной символике Донецкой Народной Республике, символике города Донецка.

План проведения беседы

1.Организационный момент

2.Актуализация опорных знаний

3. Основная часть

3.1. Подведение к теме беседы «Что такое, Родина»?;

3.2. Государственные символы-их значение и назначение;

3.3. Герб Донецкой Народной Республики;

3.4. Гимн Донецкой Народной Республики;

Физкультминутка

3.5. Флаг Донецкой Народной Республики-три особенных цвета»;

4. Закрепление изученного материала

4.1. Мини-викторина  «Символы моей Республики»

4.2.Творческое задание

5.Подведение итогов беседы.

Ход проведения беседы

1.Органиазционный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть! Присаживайтесь поудобнее, проверьте, есть ли у нас всё необходимое для сегодняшнего занятия. Хорошо, молодцы.

2.Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

-Что интересного для себя вы отметили для себя?

-Какие вопросы остались для вас актуальными?

-Какие интересные факты вам бы хотелось подчеркнуть из сегодняшнего занятия?

3.  Основная часть

3.1.Подведение к теме беседы «Что такое, Родина»?

Ребята, сегодня прежде чем начать наше занятия, я предлагаю вам отгадать несколько загадок:

1.Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

2. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

3. Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

-Ребята, скажите пожалуйста, о чем идёт речь в этих загадках?( О Родине).

-Правильно, о Родине, а как вы понимаете, что такое Родина(ответы детей)?

Ребята, у понятия Родина есть много значений. Большинство   людей понимает понятие «Родина» как место рождения человека и его родную страна. Иногда можно встретить в некоторых книгах и такое понятие: Родина-это место, которое человек считает для себя родным не только по рождению, но и по проживанию.

Часто мы с вами можем встретить с вами понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что означает данное выражение?(ответы детей).

Малая Родина- это место, где мыс вами  родились. Скажите пожалуйста, какой город для большинства из нас является малой Родиной?(ответы детей).Правильно, город Донецк. А     скажите пожалуйста, а в какой стране находится наша малая Родина? Как она называется?

Верно, Донецкая Народная Республика.

3.2. Государственные символы-их значение и назначение;

Как и любого другого государства, у Донецкой Народной Республики, есть кое что, что позволяет её отличить от других стран в нашем мире.

Посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами находятся буквы, из которых вам нужно составить слова, которые дадут нам ответ на вопрос: «Что именно позволяет отличить наше государство от других? ( ученики решают мини-головоломку)

ГОСУДАСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ
ГИМН
ФЛАГ
ГЕРБ

ЕРБГ
ИНМГ
ГФАЛ
ИСОВОЫЛМ
ОСУДАРСТЕНЫВНЕ


          Ребята, что у вас получилось? Верно, государственные символы! У каждого государство есть свои символы, которые отражают особенности и историю своего государства. К основным государственным символам обычно относятся государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, государственные цвета, штандарт главы государства, государственная печать, государственный девиз. В нашем государственными символами являются герб, гимн и флаг.

Как вы понимаете слово СИМВОЛ? (Высказывания учащихся)

Из толкового словаря мы узнаём, что «Символ – условный знак.»

Символ государства (республики) – это знаки отличия государства (республики) от других государств (республик).

Сегодня м ы с вами поговорим именно о них.

3.3. Герб Донецкой Народной Республики;

Посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите перед собой?( ответы детей)

Ребята, перед вами находятся гербы разных стран. Подумайте. Как мы можем отличить их друг от друга? По каким признакам?

Герб государства - это официальный отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства, изображаемый на флагах, денежных знаках, бланках и печатях государственных органов и некоторых официальных документах. Содержание( что будет изображаться) государственного герба. устанавливается конституцией или специальным законом.

Государственный герб – это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур. Государственный герб является изобразительным различительным знаком,

позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.

          Давайте с вами гимн Донецкой Народной Республики? Что мы можем рассказать о нашей стране, только взглянув на герб?

        Взглянув на  герб Донецкой Народной Республики , мы увидим, что  он представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья.

        На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным  с золотыми краями щитом с золотым крестом.

     Каждое изображение на государственном символе не проста. Каждый символ имеет своё значение? Так, Святой Архангел Михаил Великий защитник, и Божий Заступник. Именно поэтому архангел Михаил выступает покровителем воинов, защитником от всякого зла видимого и невидимого, от злых духов и защитник всех людей.

А как вы думайте. А что символизирует изображение орла на государственном гербе? (ответы детей)

Орел символизирует смелость и целеустремлённость. Какой мы с вами вывод можем сделать вывод? (предположения детей)

Мы можем предположить, что в нашей стране живут смелые, целеустремленные люди, готовые встать на защиту тех, кто нуждается в помощи и никогда не отступят от своей цели.

Видите ребята, как много значат государственные символы для нашей страны. Они  рассказывают ее историю, и в какой то мере помогают познакомится с особенностями народа, которые живут в данном государстве.

3.4. Гимн Донецкой Народной Республики;

Немаловажным  символом является и гимн Донецкой Народной Республики.

Как вы думаете, а что же такое гимн?

Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.

– В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы  наших спортсменов на международных соревнованиях.)

– Зачем это делают?  Тем самым выражается уважение к стране, из которой  происходит спортсмен.

– Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

В комплексе опознавательных знаков, используемых государствами (название, герб, флаг, гимн) гимн занимает особое место, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком. Герб и флаг невсегда оказываются под рукой, названия стран звучат по-разному в разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость продемонстрировать свою государственную принадлежность, может выполнить это, исполнив свой гимн.

– В каких словах прославляется Республика?

Прослушивание гимна.

 

 

Физкультминутка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (

3.5. Флаг Донецкой Народной Республики-три особенных цвета»;

Ребята, о каком государственном символе мы с вами еще не поговорили ( о государственном флаге?)

Верно. О флаге. Кто знает, как выглядит наш государственный флаг?

Рассмотрите его внимательно? Из каких цветов он состоит?(красный, синий, черный).

Также, как и  в гербе,  все элементы, изображенные на флаге имеют свое особое значение.  Так. У каждого цвета есть своё особое значение.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

 Флаг,  также как и герб  рассказывает историю своего государства.

19 октября в Донецкой Народной Республике отмечают День Флага. В этот день проходят торжественные и праздничные мероприятия во всех организациях нашей республики. Мы с вами – граждане Донецкой Народной Республики, поэтому обязаны знать её символику.

4. Закрепление изученного материала

4.1. Мини-викторина «Символы моей Республики»

Ребята. Предлагаю вам поучаствовать в мине викторине, что бы узнать, что мы нового и интересного узнали для себя сегодня узнали.
           Условия просты-нужно отвечать на вопросы. Если вы знаете ответ, то нужно поднять руку. Предлагаю вам разделится на 2 команды. Команда, которая выиграет, получит небольшой сюрприз.

1.     Какие символы ДНР вы знаете?

2.     Что такое гимн?

3.     Какое значение имеют государственные символы для государства?

4.     Сколько цветов изображено на флаге ДНР?

5.     Как называется официальный гимн ДНР?

6.     Что  изображено на государственном гербе ДНР:

7.     Что символизирует красный цвет на флаге ДНР?

8.     Что символизирует синий цвет на флаге ДНР?

9.     Что символизирует чёрный цвет на флаге ДНР

10. Что символизирует орёл на гербе ДНР?

11. Когда отмечается День Флага ДНР?

12. Что такое «государственный символ»?

4.2.Творческое задание

Молодцы ребята, в заключении я вам предлагаю составить синквейн на тему «Государственные символы ДНР»

Синквейн-слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Правила составления синквейна

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним

Пример синквейна «Наша группа».

наша  группа

 весёлая, дружная

учимся, играем, танцуем

 наш любимы дом

мы- дружные.

5.Подведение итогов беседы.

Ребята, наше занятие подходит к концу?

Что вам понравилось сегодня?

Что нового вы узнали для себя?

 Что бы вам хотелось еще узнать?

На что вы особо сегодня обратили внимание?

Спасибо вам за активную работу, встретимся с вами на следующем занятии!

 

 

 



 

 

 

 

 


 

Методическая разработка беседы «Символика

Методическая разработка беседы «Символика

Актуализация опорных знаний 3

Актуализация опорных знаний 3

Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина) 2

Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина) 2

ГОСУДАСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ ГИМН

ГОСУДАСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ ГИМН

Герб государства - это официальный отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства, изображаемый на флагах, денежных знаках, бланках и печатях государственных органов и некоторых официальных документах

Герб государства - это официальный отличительный знак, являющийся официальной эмблемой государства, изображаемый на флагах, денежных знаках, бланках и печатях государственных органов и некоторых официальных документах

Каждое изображение на государственном символе не проста

Каждое изображение на государственном символе не проста

Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен

Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен

Физкультминутка Дети вышли по порядку

Физкультминутка Дети вышли по порядку

Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь

Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь

Что изображено на государственном гербе

Что изображено на государственном гербе

Подведение итогов беседы. Ребята, наше занятие подходит к концу?

Подведение итогов беседы. Ребята, наше занятие подходит к концу?
Скачать файл