Классный час "Моя будущая професси
Классный час "Моя будущая профессия". Беседа с детьми о выборе своей профессии.
Цель: обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой
профессии. Продолжить профориентационную работу; развивать кругозор, обогатить
словарный запас учащихся;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
ІІ. Объявление темы и цели урока.
ІІІ. Восприятие обучающимися учебного материала.
1.Вступительное слово учителя.
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних
времён появился многообразный мир профессий.
2. Выступление Киселёва А.П.
3.Беседа.
- Что же такое профессия?
- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- А где же получить такую подготовку?
3. Словарная работа.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень
ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша
будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над
вопросом «Кем быть?»
Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»
4. Чтение стихотворений.
•Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
•Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тысячу рук.
•Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
•Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
•На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зеленые, красные и голубые!
5. Вопрос-ответ.
- А какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители, ребята?
6. Угадай-ка.
•В
лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии
электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании,
поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты
представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности –
обязательное условие этой профессии. (Электромонтер).
•К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер).
•Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер).
•Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод).
•Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).
•В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец).
7. Разгадывание профессий по рисункам (набор картинок).
8. Игра «Самая-самая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
•Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...).
•Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...).
•Самая смешная (клоун, пародист...).
•Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...).
•Самая денежная (банкир, боксеры, модель...).
•Самая волосатая (парикмахер...).
• Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель).
Физминутка.
«Профессии».
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
9. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.
- О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
Береги землю родную, как мать любимую.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий).
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
Не огонь железо калит, а мех.
Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол – на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь. (Повар).
Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носиться.
Где шьют, там и порют. (Портной).
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги. (Шофер).
Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Зерно в косу – торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать – не дремать. (Хлебороб).
Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
Не игла шьёт, а руки. (Швея).
Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка).
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб).
На охоту ехать – собак кормить. (Охотник).
Цыплят по осени считают. (Птичница).
10. Пословицы о труде.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.
Кто не работает,…( тот и не ест)
Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)
Кто любит труд,…(того люди чтут)
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
Труд человека кормит,……( а лень портит)
Землю красит солнце,……(а человека труд)
IV. Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
ІV Подведение итогов занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.