Беседа в старшей группе детского сада
о памяти погибшим детям Донбасса в результате агрессии военных сил Украины
Цель: Способствовать формированию положительного отношения к таким качествам, как патриотизм; довести до сознания детей мысль о войне и мире, о несовместимости войны и детства; воспитывать чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; развивать внимание, память, мыслительные действия.
Оборудование: Иллюстрация с изображением памятника « Алея Ангелов», аудиозапись: песня «Мир без войны», листы бумаги, краски, кисти, , баночки с водой, салфетки.
Ход беседы
1. Организационный момент
Ребята послушайте стихотворение и скажите о чем идет речь в нем?
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
2.Основная часть.
Как вы понимаете что же такое мир? Что мы подразумеваем под этим коротким и таким важным словом? (ответ детей)
Назовите противоположное слово к слову "мир". (война)
Война пахнет огнем и пеплом Война – это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война – это короткое затишье и погибшие молодые жизни.
Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Сколько горя она приносит, сколько унесла человеческих жизней. Мы и сейчас живем в военное время, в котором больше всего достается детям. Ведь многие дети остаются сиротами, их отцы погибают на войне, другие потеряли во время бомбежек свои дома, многие погибли.
И чтобы почтить память таким детям у нас в республике построили ,мемориальный комплекс, и называется он «Аллея ангелов» . Композиция состоит из кованных роз, символа Донецка, между которыми вплетены гильзы от крупнокалиберного пулемета и голуби – символ мира. Дальше гранитная плита, на которой в алфавитном порядке выбиты имена погибших детей и их возраст.. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.
3. Практическая часть.
Ребята, что является символом мира?
Загадка:
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь.
И я предлагаю вам нарисовать белых голубей в знак памяти о погибших детях Донбасса. (Звучит песня «Мир без войны»- дети выполняют работу).
4. Заключение
Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и в завершении нашей беседы хочу добавить:
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют.
Пусть будет мир на всей Земле
«Да» - скажем миру!
«Нет» - войне!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.