Дружба является очень важным и неотъемлемым элементом жизни каждого нормального человека, и обойтись без друзей ему практически не возможно. Дружба является очень важным и неотъемлемым элементом жизни каждого нормального человека, и обойтись без друзей ему практически не возможно.
О Дружбе, о её красоте и превосходстве этого чувства говорить и писать можно бесконечно. Ясно одно, что без друзей человек не может быть счастливым. Дружбу не смогут заменить ни богатство, ни слава, однако, чтобы её заслужить, нужно быть самому порядочным человеком, быть настоящим, надежным и верным. Настоящие друзья на всю жизнь.
Что такое дружба.docx
Что такое дружба?
Слайд 2
О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно
излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы.
Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17
веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после
мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ,
который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между
людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том,
каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать
правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое
дружба?
Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.
Слайд 3
А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира
Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы:
“Дружба – взаимная привязанность двух или более людей,
тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на
1
любви и уважении”. На первое место знаменитый учёный и
писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того,
чтобы он тебе чтонибудь хорошее сделал, не потому, что это
выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.
Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Слайд 4
Существует множество пословиц и поговорок о дружбе.
Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и
поговорки о дружбе вы знаете?
Слайд 5
По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга?
Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой
цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).
Слайд 6
Исследование самооценки.
Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько
он обладает качествами настоящего друга. На этих листочках написаны противоположные качества.
Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к
тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и
подумайте, что вам нужно в себе изменить.
Слайд 7
Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и
недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться
понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и
долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся
одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Учитель называет характеристику, которая присутствует у
большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности,
характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует
данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть
встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на
коньках, кто считает себя доброжелательным,
ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”
2
Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может
разрушить дружбу?
Слайд 8
Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В.
Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или
Психология общения для девчонок и мальчишек”).
Слайд 9
Жилибыли два друга крот и хомяк. Крота звали Мур, а
хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на
свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую
Сову – колдунью.
Слайд 10 …и стали хвастаться, какая у них долгая и
нерушимая дружба.
Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы
разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.
Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может
исчезнуть! говорили друзья. Можешь, как угодно испытать нас,
дружба останется несокрушимой. Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила
Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее
будет очень сложно.
Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и
Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.
Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей
дружбы. Вот первое испытание:
Слайд 11
“Шорох морох, песнь сверчка,
Сослужите службу!
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.
Слайд 12
И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но
это ничуть не повредило их дружбе.
Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать
друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)
Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и
3
произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:
Слайд 13
“Шорох морох, шелест трав,
Треск в сосновых шишках,
Пробудите злобный нрав
В этих ребятишках!”.
“Теперь точно поссорятся!” подумала Сова.
Слайд 14
Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки
и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к
своему дому.
Слайд 15
На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали
Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не
было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением,
потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит
конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить
друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.
Слайд 16
Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и
Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к
дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они
сумели переплыть на другой берег, где был их дом.
Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто
главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.
Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие
же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в
пруду возле дома Мура и Рума:
Слайд 17
Одно только уничтожит их дружбу ...
Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить
дружбу?
В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое
4
сильное своё заклинание:
Слайд 18
“Шорох морох, в серых норах
Слово вспыхнуло, как порох!
Станьте одинокими,
В чувствах – неглубокими,
Дома запершись, в толпе,
На любой лесной тропе,
Надлежит вам по судьбе
Думать только о себе!”.
Слайд 19
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в
разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в
сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже
самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и
отделяет одно живое существо от всех других живых существ.
Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму
общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе…. О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить
своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других
людей, стремление думать только о себе).
Слайд 20
Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете,
каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья
прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё
раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума?
(Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх,
жажда подчинять всех, горе).
То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в
сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли
дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?
Слайд 21
Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого
давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на
специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не
забывал.
Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает
5
распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает
сказанное.
Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.
Слайд 22
Моделирование ситуации.
На экране различные ситуации. Детям предлагается представить,
как бы они поступили в той или иной ситуации.
Если бы я обидел своего друга, то я…
Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
Если бы мой друг обидел меня, то я…
Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
Если бы мой друг получил двойку, то я…
Если бы у меня были конфеты, то я…
Если бы у меня была интересная игра, то я…
Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть когото, то я…
Если мой друг не умеет решать задачи, то я… Слайд 23
На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь”
“Ловись рыбка”.
Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую
рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего
друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих
друзей?
Слайд 24
Практическое задание “Дружные ладошки”.
Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку,
обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на
ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих
товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой.
Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу
крепкокрепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.
Во время выполнения задания можно включить песню “Про
дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.
Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба,
составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила,
то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много
верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю
вам посмотреть клип группы “Барбики” на песню “Дружба”
(оформление клипа Берюховой Е.К.).
6
Задания викторины:
1.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве,
Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в
компании друзей? (Слоненок.)
2.В басне Льва Толстого «Два товарища» были слова: «Ну что,
говорит, Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что
ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих
друзей убегают).
3.Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было
семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было
последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и
пожелала здоровья Вите). 4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе
концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили не
тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Бременские
музыканты: петух, кот, пес и осёл)
5.Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена?
(Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?
6.«Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс:
«Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш
дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга»
Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
7.Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа,
мудрая Сова)
8.Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили
передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом
Дружбы, и пока его строили подружились).
9.У девочки с голубыми волосами, Мальвины, было много друзей,
но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).
10.Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими
человечками? (Белоснежка).
7
Стихотворение Бориса Заходера «Мы – друзья».
С виду мы не очень схожи;
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоем:
Даже вместе отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам! Скоро вход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
8
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Беседа "Что такое дружба?" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.