Беседа "Что значит быть вежливым?" (2 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа для классного часа. Цели: Обсудить с детьми проблему формирования нравственного сознания и поведения человека; формировать положительную оценку такого качества как вежливость; воспитывать уважение к окружающим. Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни «Дорогою Добра». Игра: Встать в круг, распределиться на группы: сначала по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз…документ
Иконка файла материала Что значит быть вежливым.doc
Беседа для классного часа Учитель начальных классов  Михалева Светлана Васильевна Тема: Что значит быть вежливым? Класс: 2 Форма проведения: Беседа Цели:   Обсудить с детьми проблему формирования нравственного сознания и поведения человека.  формировать положительную оценку такого качества как вежливость;  воспитывать уважение к окружающим. 1. Вступление  ­Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни «Дорогою Добра»  Игра: Встать в круг, распределиться на группы: сначала  по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз… Вывод: какие мы все разные, как яблочки на дереве.  А как узнать какое яблоко по вкусу? А как узнать какой человек внутри? Говорят: «Мы его раскусили» Постановка проблемы:  о чем вы сегодня хотите поговорить? Что значит быть вежливым? 2. Основная часть. В каждом маленьком человеке живет два человечка: хороший и плохой. Они растут по поступкам  человека. Если ребенок ведет себя хорошо, то растет хороший человечек. Если ребенок поступает  плохо, вырастет плохой человечек. И какой человек внутри вырастет больше, таким и станет  взрослый человек. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он ­ индивидуальность,  личность, обладающая своими собственными особенностями.  Все  люди,  очень  разные:  есть  добрые  и  злые,  есть (продолжают  дети)  внимательные  и  грубые  трудолюбивые  и  ленивые  тактичные  и  несдержанные  справедливые  и  завистливые  злопамятные  и  корыстные  жизнерадостные  и  честные  отзывчивые  и  вежливые Видите,  как  много  разных  качеств  в  людях:  хороших  и  плохих. Представьте, если бы мы были все одинаковыми, то…? ­ жить на свете было бы просто неинтересно.  Вот  перед  нами   человек (фигурка) Вежливый – учтивый, деликатный, любезный, уважительный, воспитанный, тактичный, приличный Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, хамоватый, циничный,  невоспитанный Вежливый человек – воспитанный, который соблюдает правила поведения, принятые в обществе. ­ учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт. – деликатный, мягкий в общении– любезный, образованный, приятный в общении – тактичный, чувство меры – приличный, знает правила общения и поведения  Интересно, вежливый человек таким рождается? Значит можно научиться быть вежливым? Когда? Где? Для чего? ­ А для чего нужна вежливость?         при встрече со знакомым; при общении в школе; при посещении поликлиники; при походе в магазин, кино; при посещении театра; в транспорте; в гостях или при приеме гостей у себя; и просто в ежедневном общении с близкими! Считаете ли вы себя вежливым человеком? (мимика, жесты, улыбка) 1 шаг к вежливости – слова Вежливо поздороваться при встрече Грубиян здоровается при встрече ­ В каких ситуациях особенно важно улыбнуться собеседнику? (Приветствие, в  гостях, благодарность, извинение) Вежливость  ­  качество  общения  Назовите  слова  приветствия. ( Здравствуйте! Доброе  утро! Добрый  день!  Добрый  вечер!  Приветствую вас! )  Выскажите  просьбу. (  Вы  можете  мне  сказать..?  Не  мог ли бы  вы мне сказать..?  Скажите ,  пожалуйста..?  Разрешите  попросить  вас…  Будьте  добры ! )           *    Какими  словами  лучше  всего  начать  знакомство ? ( Разрешите  представить  вам… Разрешите  познакомить  вас..   Познакомтесь…  Вы  знакомы..?   Как  тебя  зовут?   Позвольте   познакомиться. )  Как  принято  извиняться  в  культурном  обществе? ( Приношу  вам  свои  глубокие  извинения…   Позвольте  мне   извиниться…  Простите  за… )  Есть  ли  несколько  слов  утешения  и  ободрения  у  вас  в   запасе ?(  Благодарю  вас… Спасибо.  Разрешите  поблагодарить  вас…  Заранее   благодарен.  Признателен  вам.  Примите  мою  благодарность. )    *   Как  попрощаться, чтобы  людям   было  приятно  вновь  встретить   тебя ? (  До  свидания!  Надеюсь  увидеть  вас  ещё!  Доброго  пути!  До  завтра!   Всего  хорошего!  Всегда  рады  вас  видеть!  Приятно  было   познакомиться!) А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите  правильность решения ситуации.  2 шаг – поступки 1. Олег, выскочив из дома и помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою  одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью­то пуговицу, и она отлетела. ­ Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих? 2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава  шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку. ­ Каким будет настроение у Игоря? Почему? 3. Коля считал себя хорошим мальчиком. Сегодня Коля спешил на тренировку, и, когда закончился  последний урок, он побежал в гардероб. Его куртка висела на самом нижнем крючке и была завешена куртками других детей. Коля схватил чужие куртки, бросил их на пол, затем взял свою и выбежал из гардероба. Он был очень доволен, что его никто не увидел. ­ Правильно ли поступил Коля? Почему? Игра: 1. « Вчера  ты, Витя,  шёл  мне  навстречу и не поздоровался. Это  невежливо “.  Витя  удивлён: « А  почему   я  должен   здороваться?  Ты  меня   первая   увидела,  вот  бы  и  поздоровалась». Кто  прав? ( Кто  культурнее,  тот  первым   здоровается )   2. Света  говорит: «Вовсе  не  обязательно  здороваться  со  всеми  знакомыми. Вот  у  нас  соседка   такая   вредная, что  я   не хочу  ей  здоровья  желать. Что  же   мне  притворяться?» Права  ли    Света? 3.  Иду  по  улице. Там  девчонки, увидели  меня,   и  давай   обзываться. Что  же  мне  делать? ( Отделаюсь   шуткой, поблагодарю  за  « хорошие»  слова.  Промолчу. ) Правила вежливости: 1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не  причиняет другому неприятностей и обид. 2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3. Вежливый человек не отвечает грубость на грубость. 4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.   ­Как вы думаете, откуда взялись правила поведения? Может быть, их кто­то  выдумал? ­Скажите, вежливый человек может быть злым?Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит, она  всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде. 3. Заключительная часть. И в заключении наше «мягкое сердце» обойдет весь круг и каждый из вас скажет  добрые слова. ­ Что значит быть вежливым?