Беседа для классного часа. Цели: Обсудить с детьми проблему формирования нравственного сознания и поведения человека; формировать положительную оценку такого качества как вежливость; воспитывать уважение к окружающим. Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни «Дорогою Добра». Игра: Встать в круг, распределиться на группы: сначала по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз…документ
Что значит быть вежливым.doc
Беседа для классного часа
Учитель начальных классов
Михалева Светлана Васильевна
Тема: Что значит быть вежливым?
Класс: 2
Форма проведения: Беседа
Цели:
Обсудить с детьми проблему формирования нравственного сознания и поведения человека.
формировать положительную оценку такого качества как вежливость;
воспитывать уважение к окружающим.
1. Вступление
Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни «Дорогою Добра»
Игра:
Встать в круг, распределиться на группы: сначала по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз…
Вывод: какие мы все разные, как яблочки на дереве.
А как узнать какое яблоко по вкусу?
А как узнать какой человек внутри?
Говорят: «Мы его раскусили»
Постановка проблемы: о чем вы сегодня хотите поговорить?
Что значит быть вежливым?
2. Основная часть.
В каждом маленьком человеке живет два человечка: хороший и плохой. Они растут по поступкам
человека. Если ребенок ведет себя хорошо, то растет хороший человечек. Если ребенок поступает
плохо, вырастет плохой человечек. И какой человек внутри вырастет больше, таким и станет
взрослый человек. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он индивидуальность,
личность, обладающая своими собственными особенностями.
Все люди, очень разные: есть добрые и злые, есть (продолжают дети)
внимательные и грубые
трудолюбивые и ленивые
тактичные и несдержанные
справедливые и завистливые
злопамятные и корыстные
жизнерадостные и честные
отзывчивые и вежливые
Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих.
Представьте, если бы мы были все одинаковыми, то…? жить на свете было бы просто
неинтересно.
Вот перед нами человек (фигурка)
Вежливый – учтивый, деликатный, любезный, уважительный, воспитанный, тактичный,
приличный
Невежливый – дерзкий, грубый, некультурный, неприветливый, хамоватый, циничный,
невоспитанный
Вежливый человек
– воспитанный, который соблюдает правила поведения, принятые в обществе.
учтивый, внимательный, с ним легко установить и поддержать контакт.
– деликатный, мягкий в общении – любезный, образованный, приятный в общении
– тактичный, чувство меры
– приличный, знает правила общения и поведения
Интересно, вежливый человек таким рождается?
Значит можно научиться быть вежливым? Когда? Где? Для чего?
А для чего нужна вежливость?
при встрече со знакомым;
при общении в школе;
при посещении поликлиники;
при походе в магазин, кино;
при посещении театра;
в транспорте;
в гостях или при приеме гостей у себя;
и просто в ежедневном общении с близкими!
Считаете ли вы себя вежливым человеком?
(мимика, жесты, улыбка)
1 шаг к вежливости – слова
Вежливо поздороваться при встрече
Грубиян здоровается при встрече
В каких ситуациях особенно важно улыбнуться собеседнику? (Приветствие, в
гостях, благодарность, извинение)
Вежливость качество общения
Назовите слова приветствия.
( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую
вас! )
Выскажите просьбу.
( Вы можете мне сказать..? Не мог ли бы вы мне сказать..? Скажите ,
пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры ! )
* Какими словами лучше всего начать знакомство ?
( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас..
Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте
познакомиться. )
Как принято извиняться в культурном обществе?
( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне
извиниться… Простите за… )
Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в
запасе ? ( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее
благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )
* Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить
тебя ?
( До свидания! Надеюсь увидеть вас ещё! Доброго пути! До завтра!
Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было
познакомиться!)
А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите
правильность решения ситуации.
2 шаг – поступки
1. Олег, выскочив из дома и помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою
одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чьюто пуговицу, и она отлетела.
Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава
шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.
Каким будет настроение у Игоря? Почему?
3. Коля считал себя хорошим мальчиком. Сегодня Коля спешил на тренировку, и, когда закончился
последний урок, он побежал в гардероб. Его куртка висела на самом нижнем крючке и была завешена
куртками других детей. Коля схватил чужие куртки, бросил их на пол, затем взял свою и выбежал из
гардероба. Он был очень доволен, что его никто не увидел.
Правильно ли поступил Коля? Почему?
Игра:
1. « Вчера ты, Витя, шёл мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо “.
Витя удивлён: « А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и
поздоровалась».
Кто прав? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )
2. Света говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка
такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне притворяться?»
Права ли Света?
3. Иду по улице. Там девчонки, увидели меня, и давай обзываться. Что же мне делать?
( Отделаюсь шуткой, поблагодарю за « хорошие» слова. Промолчу. )
Правила вежливости:
1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не
причиняет другому неприятностей и обид.
2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
3. Вежливый человек не отвечает грубость на грубость.
4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
Как вы думаете, откуда взялись правила поведения? Может быть, их ктото
выдумал?
Скажите, вежливый человек может быть злым? Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит, она
всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей
среде.
3. Заключительная часть.
И в заключении наше «мягкое сердце» обойдет весь круг и каждый из вас скажет
добрые слова.
Что значит быть вежливым?
Беседа "Что значит быть вежливым?" (2 класс)
Беседа "Что значит быть вежливым?" (2 класс)
Беседа "Что значит быть вежливым?" (2 класс)
Беседа "Что значит быть вежливым?" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.