Адаптация ( лат . – приспособляю) - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Цель адаптации - устранение разрушающего действия на организм факторов окружающей среды.
Адаптация имеет два аспекта - биологический и психологический.
В период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего возраста часто болеют).
В период адаптации:
. у детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма, сопровождающиеся отчётливым изменением эмоционально – поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями;
. отмечаются реакции « биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма;
. уменьшаются социальные контакты и речевая активность (вплоть до их полного исчезновения);
беседа длитель адаптации.docx
Беседа «Длительность адаптации детей»
Психолог Баяхметова А.Д.
Адаптация ( лат . – приспособляю) процесс приспособления к
изменяющимся условиям внешней среды.
Цель адаптации устранение разрушающего действия на организм факторов
окружающей среды.
Адаптация имеет два аспекта биологический и психологический.
В период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети раннего
возраста часто болеют).
В период адаптации:
. у детей возникают сдвиги в функциональном состоянии организма,
сопровождающиеся отчётливым изменением эмоционально – поведенческих
реакций и другими клиническими проявлениями;
. отмечаются реакции « биологической осторожности» или протеста, которые
выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей
заторможенности, негативизма;
. уменьшаются социальные контакты и речевая активность (вплоть до их полного
исчезновения);
. дети теряют часть приобретённых ранее навыков;
. резко снижается аппетит, нарушаются продолжительность и глубина сна;
. происходит задержка темпов нервного – психического и физического развития;
. проявляются соматические изменения в виде потери массы тела, побледнении
кожи, сухости слизистых, похолодания конечностей, учащения пульса;
. у часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями обнаруживаются
расстройства в виде энуреза, энкопреза, неустойчивости стула, обострения
кожных заболеваний
Вы можете сами оценить течение адаптации вашего ребёнка:
. благоприятное течение отсутствие невротических реакций, стабилизация
психоэмоционального состояния в течение 20 30 дней в рамках графика
адаптации;
. условно – благоприятное течение лёгкие невротические реакции в течение 1 –
2 недель, умеренная потеря в весе, однократное ОРЗ, регресс, стабилизация
психоэмоционального состояния в течение 30 – 70 дней
(до 2,5 месяцев);
. неблагоприятное течение – длительные невротические реакции, потеря в весе,
частые ОРЗ, стабилизация психоэмоционального состояния более чем через 75 –
80 дней (до 3 месяцев).
Адаптация закончена, если у ребёнка отмечается стабильное положительное
психоэмоциональное состояние в течение недели, то есть ребёнок в основном
пребывает в хорошем настроении активно играет, взаимодействует с взрослыми
и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо ест и спокойно спит, не болеет.
Беседа «Длительность адаптации детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.