Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»
Оценка 4.8

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
7 кл—9 кл
16.03.2018
Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»
Цель: профилактика вредных привычек у подростков. Задачи: - Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании. - Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников. - Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей. - Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества. - Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.
Наркотики - не моя тема!.docx
ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа­интернат» Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!» Социальный педагог:С.А.Сирота Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!» Цель:  профилактика вредных привычек у подростков. Задачи: ­ Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании. ­   Побуждать   подростков   к   сопротивлению   вредным   привычкам,   учить противостоять давлению сверстников.  ­   Разъяснить   подросткам   негативное   влияние   наркомании   на   здоровье молодых людей. ­   Раскрыть   последствия   наркомании   для   здоровья   человека,   показать актуальность   и   значимость   проблемы   наркомании   как   для   отдельной личности, так и для общества. ­   Развивать   критическое   мышление;   воспитывать   активную   жизненную позицию.                                                     Ход беседы. I. Вводное слово социального педагога. Социальный педагог: Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага). Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.  ­ Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.  ­ Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.  ­ Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится. II. Основная часть беседы. Социальный   педагог: Ребята,   я   предлагаю   вам   закончить   данные предложения. 1. Тест «Незаконченные предложения» 1. Наркотики – это … 2. Наркоман – это … 3. Мои друзья относятся к наркотикам, как … 4. Я считаю, что наркотики нужно … 5. Наркотик дает возможность …. 6. Наркотик не дает возможности… 2. Происхождение наркотиков. Социальный педагог: Слово  «наркомания» происходит  от  греческих  слов «нарко» ­ сон, оцепенение, онемение и «мания» ­ страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических   средств   вследствие   стойкой   психологической   и   физической зависимости от них. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя. 3. Употребление наркотиков. Социальный   педагог: Употребление   наркотиков   первоначально   было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов. Другой   исторически   сложившийся   тип   потребления   наркотиков   –   в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств. Третий   тип   потребления   наркотиков   –   для   развития   внешне   не обусловленных   психических   состояний,   связанных   с   переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения. 4. Мифы о наркотиках. Социальный педагог: Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».  ­ Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.   ­   Наркоманы   иногда   совершают   жестокие   криминальные   преступления,   о которых впоследствии не помнят. ­ Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.   ­   Каждый   раз,   когда   человек   находится   в   состоянии   наркотического опьянения,   происходит   разрушение   клеток   мозга,   которые   затем   не восстанавливаются.  ­ Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах. ( Обсуждение ответов ребят.) 5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков  ­ Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.  ­ Привыкание, физическая и психическая зависимость.  ­ Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.  ­ Провалы памяти.  ­ Головокружение и тошнота после принятия.  ­ Мгновенная смерть (кокаин).  ­ СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.  ­ Врожденные дефекты у детей. 6. Кто такие наркоманы? Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные,   у   которых   трансформируются   все   стороны   личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная. Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди,   употребляющие   наркотики,   это   проблема,   так   как   это   происходит незаметно   и   безжалостно,   засасывает   каждого,   кто   проявил   глупое любопытство. Социальный   педагог: Как   сберечь   человеческое   в   человеке?   Как   в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками   ведется   во   всем   мире,   в   том   числе   и   в   нашей   стране.   А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни. III. Заключительная часть беседы. 1. Рефлексия. Социальный педагог: почему именно подростки наиболее подвержены  наркомании? ­ Назовите причины употребления наркотиков? Ответы обучающихся:   ­   Очень   сильное   желание   освободиться   от   контроля   и   постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.  ­ Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».     ­   Подростки   часто   стремятся   доказать   в   группе   сверстников   свою «крутизну»,  а  употребление   наркотиков   представляется   им   очень   сильным аргументом.   ­   Ошибочное   мнение,   что   даже   если   я   попробую   наркотики,   я   не   стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все!  ­ Брошу в любой момент.   ­Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!  ­ Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.   ­   Безделье,   скука,   неумение   организовать   досуг,   желание   быть   в   центре внимания. Социальный   педагог: Ложная   романтика   и   подражание   «избранным» сгубили   не   одно   поколение   молодежи.   Жизнь   похожая   на   ад   и   смерть   в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства. Социальный   педагог: Каковы   последствия   наркомании?(Ответы обучающихся.)  ­ Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).  ­ Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).   ­ Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.  ­ Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.  ­ Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).  ­ Конфликты с друзьями.  ­ Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания. 3. Подведение итогов. Социальный   педагог: С   чем   несовместима   благополучная   жизнь?   (Ответ обучающихся.) (Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.) Социальный   педагог: Здоровый   и   счастливый   человек   свободен   от   этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:  ­ Поступать по совести.  ­ Развивать свои творческие возможности.  ­ Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек.   Это   приблизительно   6 500   человек   ежемесячно.   Примерно   200 человек ежедневно становятся наркоманами. Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии,   название которой – наркомания. Социальный педагог: Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких. Рефлексия: ­ Я понял, что…

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков: «Наркотики – не моя тема!»

Беседа для подростков:    «Наркотики – не моя тема!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018