Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)
Оценка 4.7

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
23.02.2018
Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)
Беседа для классного часа. Цели углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях; формировать позицию «хорошего» ученика; воспитывать трудолюбие, ответственность; развивать речевую и мыслительную активность по теме "Профессии".Постановка проблемы: о чем мы сегодня хотите поговорить? Хорошему мастеру, любой инструмент хорош. ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ.документ
Хорошему мастеру любой инструмент хорош.doc
Беседа для классного часа Учитель начальных классов Михалева Светлана Васильевна Тема: Хорошему мастеру, любой инструмент хорош. Цель:  ­ углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;            ­ формировать позицию «хорошего» ученика;                ­воспитывать трудолюбие, ответственность.            ­развивать речевую и мыслительную активность по теме "Профессии". 1. Вступление  Достаётся недёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее­ Хорошеть самому ­Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни «Дорогою Добра»  Игра: Встать в круг, распределиться на группы: сначала  по росту, затем по цвету волос, по цвету глаз… Вывод: какие мы все разные, как яблочки на дереве.  А как узнать какое яблоко по вкусу? А как узнать какой человек внутри? Говорят: «Мы его раскусили» 2. Основная часть. В каждом маленьком человеке живет два человечка: хороший и плохой. Они растут по поступкам  человека. Если ребенок ведет себя хорошо, то растет хороший человечек. Если ребенок поступает  плохо, вырастет плохой человечек. И какой человек внутри вырастет больше, таким и станет взрослый человек. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он ­ индивидуальность, личность,  обладающая своими собственными особенностями.  Все  люди,  очень  разные:  есть  добрые  и  злые,  есть (продолжают  дети)  внимательные  и  грубые  трудолюбивые  и  ленивые  тактичные  и  несдержанные  справедливые  и  завистливые  злопамятные  и  корыстные  жизнерадостные  и  честные  отзывчивые  и  вежливые Видите,  как  много  разных  качеств  в  людях:  хороших  и  плохих. Представьте, если бы мы были все одинаковыми, то…? ­ жить на свете было бы просто  неинтересно.  Постановка проблемы:  о чем мы сегодня хотите поговорить? Хорошему мастеру, любой инструмент хорош. ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ. В умелых руках дело спорится.  Настоящий мастер знает свое дело, у него все спорится.   ­ Если у человека  что­то не получается, то….  У плохого мастера и пила плохая. Плохой работник с инструментами не в ладу. ­ А теперь посмотрите отрывок из мультфильма. (М/ф «И так сойдёт!») ­Как называет себя заяц? (мастер, мастер на все руки, мастак)  ­ Как, по­вашему, он ­ мастер?  (нет) ­ Почему? Ведь он называет себя мастером!  ­Кого можно назвать мастером?  ­ Как ещё можно назвать мастера, который в профессии достиг высоких результатов? (творец, умелец, профессионал XXI века) Вот  перед  нами  человек (наклеивается  фигурка) – мастер ­ Какими  качествами, на  ваш  взгляд,  должен  обладать  человек, чтобы можно было  его назвать мастером? старание, аккуратность, терпение, целеустремленность, мечта, знания, умения, добросовестность,  ответственность и т.д. ­ Человек с такими качествами рождается? «хороший мастер», «золотые руки», «знаменитый мастер» ­   Давайте   вспомним   героев   произведений,   которые   стали   знаменитыми   в   своей профессии. Викторина. Профессии любимых героев.  Назовите персонажей и авторов  произведений. 1. Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино. (Печкин. Э. Успенский  “Трое из Простоквашино”). 2. Сказочный ветеринарный врач (Айболит К. Чуковский). 3. Известный столяр, смастеривший из полена себе сына (Папа Карло А. Толстой “Приключения  Буратино или Золотой ключик”). 4. Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка (Старик А.С. Пушкин “Сказка о рыбаке и  рыбке”).  умение      качества  Он умел… Он ...  Игра « Я умею…» 3 группы (работа в группах) ­ Сейчас проведём игру. Один из вас будет специалистом службы занятости. Представьте, что вы хотите устроиться на работу и решили обратиться в службу занятости. Каждой группе будет дана какая­то  профессия   (медсестра,  швея,  повар).  Вы  должны  в  группах  посовещаться  и  решить, что можно рассказать о своей профессии, не называя её. Представитель каждой группы будет проситься на работу. А специалист должен отгадать, о какой профессии идет речь и можно ли этого претендента взять на работу.  ­ Начинаем представляться словами: «Возьмите меня на работу. Я умею…  Я… (качества)»   ­   Какие   качества   нужно   добавить,   чтобы   стать   профессионалом  XXI  века? (информационные   технологии,   постоянное   самосовершенствование,   самообразование,   владение компьютером и т. д.)  Что случилось бы, если… рыбу ловил музыкант; новости в газету писал кондитер; кашу и бульон варил художник; в цирке работал повар. Синквейн 1 строка: существительное  Мастер 2 строка: 2 прилагательных Умелый, терпеливый 3 строка: 3 глагола Думает, творит, развивается 4 строка: Предложение из 4 слов. Уменье и труд все перетрут. (Дело мастера боится. (можно пословицу) Как относится к этой проблеме? 5 строка: существительное. Профессионал. ­ Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы  между некоторыми профессиями.       (Новые профессии) МЕДИА – ПЛАНЕР,  Андеррайтер,  Маркшейдер,  Мерчендайзер,  Девелопер,  Дистрибьютор,  Промоутер,  КОПИРАЙТЕР,  Рекрутер,   Сервейер,   Лейбл­менеджер,  Клинер,  Лоббист,   Коучер, Сервейер,  Стендист,  Супервайзер,   Хэд­хантер,  Трейдер,  Тестер, актуарий, тренд­ вотчер. ­ Из каких источников можно узнать об этих профессиях? (из интернета) ­ Д.з. Если вас заинтересовали новые профессии, узнайте, чем же занимаются люди этих профессий. Какие качества им необходимы? 3. Заключительная часть Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.  Все профессии на свете важны. Но самое главное нужно быть добрым, отзывчивым,  приносить своим трудом людям радость. ­ Мы с вами поговорили, и я увидела вас. Вы мне очень понравились. Я желаю вам  правильно избрать свой путь.  Спасибо за разговор! Игра. По данным группам слов вы должны определить, о каких профессиях идет речь: Чертеж, циркуль, линейка, чертежная доска (инженер) Земля, посевы, семена (агроном) Руль, колесо, мотор, шина (водитель) Рубанок, дерево, доска (плотник) Мука, ванилин, изюм, дрожжи, сахар (кондитер) Золото, серебро, изумруд, рубин (ювелир). Пословицы о труде: (доскажи пословицу)  Кто не работает, тот не ест.  Труд человека кормит, а лень портит.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  Труд создал человека.  Тяжело тому жить, кто от работы бежит.  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Какую пословицу должен знать закройщик? (Семь раз отмерь, один отрежь).

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)

Беседа "Хорошему мастеру, любой инструмент хорош" (1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018