Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"
Оценка 4.9

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Оценка 4.9
Конкурсы +1
doc
физическая культура +1
7 кл—11 кл +1
24.03.2018
Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"
Сегодня мы с вами вспомним историю возникновения видов спорта, что означают пять колец дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались? До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими
beseda_sport._tema.doc
Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли? 1 Учитель: Добрышев С.А Образовательные задачи:   познакомить с различными видами спорта, историей возникновения  видов спорта;  познакомить с олимпийской символикой;  закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через  препятствия, метания в цель. Развивающие задачи:   развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному  выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;  развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая  правила игры;  продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,  необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;   приобщать детей к традициям большого спорта;  воспитывать дружеские отношения детей в группе. Материал и оборудование: 2 макета факелов; мягкие мячики; 2 больших  мяча; гимнастические маты; мягкие кубы; 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура. ХОД  БЕСЕДЫ Учитель: Сегодня мы с вами  вспомним историю возникновения видов  спорта, что означают пять колец дружбы, которые объединяют всех  спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые  спортивные состязания, игры и для чего они организовывались? Ответы детей: В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых  спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных  государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу. Учитель: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный  Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для 2 того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей  планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими  спортсменами каждой страны. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего посёлка  – это вы, и вам предстоит доставить  частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований. Учитель объясняет правила эстафеты, приглашает занять место у линии старта, раздаёт “факелы”. Эстафета “Священного огня” Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией  старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с  “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают  “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая  эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким  выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду­ победителя. Учитель: Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту  проведения нашего праздника. Наш праздник объявляю открытым!  Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле  принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти Учитель: Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый),  Австралия (зеленый) и Америка (красный). На самых больших и главных  состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются  спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады  решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают  дружбу между ними. Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым  они научили другие народы. И начнем мы с Америки.  АМЕРИКА Учитель: Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым  любимым занятием. Поле для игры – это весь мир, а перемещения мяча –  движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами,  перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему  разрешалось только локтями, бедрами, коленками.  Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное  высоко над площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом? 3 Дети отвечают. Учитель: Действительно, 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол.  Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте  сыграем в американскую игру – баскетбол.  Эстафета “Баскетбол” Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого  впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с  мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с  мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему  игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения  задания и точность попадания в корзину. По окончании эстафеты  объявляет команду­победителя. Дети остаются в колоннах. АЗИЯ Учитель: Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы,  Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами  борьбы. Занимаясь борьбой, они становились смелыми, сильным, быстрыми,  ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите  виды борьбы, которые вы знаете?  Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т.д. Учитель: Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками.  Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете? Разминка: дети называют и выполняют 3–4 упражнения для плечевого  пояса. Учитель: Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный. Итак,  сыграем в любимую игру народов Азии – “Перетягивание в парах”.  Ведущий объясняет правила игры, распределяет детей по парам – девочки  с девочками, мальчики с мальчиками. Игра­соревнование “Перетягивание в парах” На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на  расстоянии 30–40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу,  взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой  шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования  продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1  победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется  самый сильный мальчик и самая сильная девочка.  4 АВСТРАЛИЯ Учитель: Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей  Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий  Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в  которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас  один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии  становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и  выдержкой.  Чтобы  узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники,  для  этого сыграем в игру “Охотники и звери”. Игра “Охотники и звери” Дети команды “охотников” стоят в шеренге вдоль одной из сторон  физкультурного зала с мячиками в руках. Впереди них на расстоянии 3–4  метров стоят в шеренге дети команды “зверей”, спиной к “охотникам”.  По сигналу: “Охотники!”, “охотники”, выполняют с места бросок  мячика, стараясь попасть в “зверей”, целясь в ноги, а они убегают,  увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После 2­х бросков команды меняются ролями. Определяется команда, которая  выполнила большее количество попаданий.  АФРИКА Учитель: Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между  голубым и красным, обозначает Африку. В африканских племенах важную  часть их жизни составляли спортивные упражнения.  Учитель: Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через  быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта –  гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня  или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость.  Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что  перепрыгиваете через быка. Игровое упражнение “Прыжки через быка” 5 Посреди зала на гимнастических матах стоят мягкие кубы. Дети  поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая  способ перепрыгивания через кубы, стараясь не задеть их ногами.  Перепрыгнув все препятствия – садятся на место. Ведущий следит за выполнением правила.  ЕВРОПА Учитель: Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом?  Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали  играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан.  А какие игры с мячом вы знаете?  Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д. Учитель: В Европе впервые стали проводиться командные соревнования,  между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему  надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что  может случиться? Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все  Учитель: Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя  командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.  Игра “Чья команда более ловкая?” Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У  обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети  стараются перебросить через сетку наибольшее число мячей. Игра  заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды  мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой.  Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та  команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется  меньше мячей. Учитель: Сегодня я рассказал вам об истории возникновения некоторых  видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех  спортсменов Земли.  Вам понравилось наше мероприятие? Что вам запомнилось больше всего? История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных  событий. Спасибо вам, ребята, за активное участие, волю к победе.  6 До новых встреч!

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"

Беседа на спортивную тему «Откуда игры к нам пришли?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018