Беседа на тему «Безопасный дом»
Оценка 4.7

Беседа на тему «Безопасный дом»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
4 кл—6 кл
20.10.2018
Беседа на тему «Безопасный дом»
Беседа на тему « Безопасный дом» Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; - расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); - формировать умение обращаться за помощью к взрослым; Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
конспект.docx
Беседа  на тему «  Безопасный дом» Программное содержание: ­ формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах  поведения в них; ­ расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); ­ формировать умение обращаться за помощью к взрослым; Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение  художественной литературы. Предварительная работа: ­ беседа с детьми о причинах пожара; ­ рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; ­ экскурсия в пожарную часть ;  ­ чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К.  Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная  машина»; Б. Житков «Пожар»; ­ разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;  ­ рисование детей на тему: «Я и огонь»,  ­ дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»; Ход: 1. Организационный момент.  Воспитатель:   Дорогие ребята ! Поговорим  сегодня об  электроприборах.  В  каждом доме  их немало.  Припомните и расскажите, какие электроприборы есть у вас (ответы детей). Воспитатель   Правильно !  Холодильник и телевизор, магнитофон и радиоприемник   (показ картинок). Как много  электроприборов мы перечислили!  Электрический ток бежит по  проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш  помощник!  Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни  высушивать волосы феном, ни послушать музыку.   Но электрический  ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните  несколько важных правил,  связанных с использованием электроприборов  (демонстрация  картинок). ­ Не оставляй включённую плиту без присмотра ­ Не включайте её без необходимости! ­ Не играй с розеткой ­ Не  дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!  ­ Пользуйся только исправными электроприборами! ­ Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! ­ Не заливай водой горящие электроприборы! Нередко пожар становится  наша забывчивость, невнимательность, торопливость,  например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.  Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака  «Пожар» 2 2. Чтение отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Приоткрыла дверцу Лена ­ Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол … Воспитатель :  Дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить  небольшой огонь, то дом можно было спасти. Вы все знаете, что с огнем играть  нельзя, но если всё­таки это случилось, то нужно сделать следующее. Давайте  проведём такой опыт. 3.Опыт с тушением огня: Воспитатель   поджигает   горючее   в   четырёх   фарфоровых   чашечках.   Первую   он заливает   окрашенной   водой,   вторую   –   сладкой   водой,   третью   засыпает   песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное   растение   и   подводит   детей   к   тому,   что,   когда   нет   песка,   можно использовать землю из цветочного горшка. Вывод: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю, плотную ткань). 4. Игра на внимание. Дети становятся в круг. Воспитатедь :  ­ Ребята, я буду задавать вам вопросы, если вы со мной согласны, то  громко произнесите: "Это я, это я, это все мои друзья", а если не согласны ­ молчите. Кто, почуяв запах гари, 3 сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто из вас, шалит с огнём, Утром, вечером и днём? (Дети молчат.) Кто, ребята, говорит Брату и сестричке: "Чтобы не было пожара, Не берите спички"? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто, завидев сильный дым, набирает "01"? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто костры не поджигает И другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья) Признавайтесь­ка мне в том, Кто из вас шалит с огнём? (Дети молчат) Воспитатель:­ Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. Воспитатель:  В   заключение,   ребята,   давайте   вспомним   правила   пожарной безопасности.  ­ не влезать предметами в розетку; ­ не подходить к газовой плите; ­ не включать утюг и другие электроприборы; ­ при пожаре звонить – 01. 4

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»

Беседа на тему «Безопасный дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018