Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»
Оценка 4.7

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
7 кл—8 кл
08.03.2018
Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»
«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням» А. А. Бестужев-Марлинский «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению» Л. Л. Леонов Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи: - воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки, осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; - сформировать у воспитанников основные понятия проступок, правонарушение, преступление;
Беседа на тему1.doc
Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки» (рекомендовано для учащихся 7 ­8 классов) «В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням» А. А. Бестужев­Марлинский «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»      Л. Л. Леонов Цель беседы: способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Задачи: ­   воспитывать   у   учащихся чувства   ответственности   за   свои   поступки,   осознание необходимости и обязательного соблюдения законов; ­   сформировать   у   воспитанников   основные   понятия   проступок,   правонарушение, преступление; ­ развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды; ­воспитывать толерантное отношение к другим людям. Ход беседы: Учитель: Здравствуйте, ребята! Учитель: Как видите в руках у меня две нити. (нити прикреплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная) ­ С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью) ­ А если сейчас сможем найти конец   нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.) ­ Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы) А применительно к нашей жизни? ­ Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся  ”  Советский  писатель  Николай  Островский   в  романе  «Как  закалялась  сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека ­ это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы,  чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»  Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! ­   Ребята,   вы   вступаете   в   сложный,   но   интересный   возраст   14­15   лет.   Вокруг   много соблазнов.   И   вы   должны   выбрать   правильный   путь!   Подростки   могут   свернуть   на преступный   путь   по   разным   причинам.   От   банального   отсутствия   денег,   воспитания   и условий,   до   погони   за   легкими   деньгами.   Однако,   незнание   закона   не   освобождает   от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что   в   этом   нет   ничего   особенного.   Даже   совершая   групповые   правонарушения,   они   не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». А в очень многих статьях УК   РФ   говорится   об   ответственности   за   преступления,   совершённые   группой   лиц   по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо. Но незнание закона не освобождает от ответственности. По последней статистике ГУИН в настоящее   время   в   России   насчитывается   около   927000   заключенных,   отбывающих наказание в исправительных учреждениях. ­   Сегодня   мы   поговорим   о   правонарушениях,   видах   ответственности   за   них,   а   также рассмотрим   типичные   ситуации   и   попробуем   найти   выход   из   них.  Но  прежде   объясните значение русских пословиц: «С кем поведешься, от того и наберешься», «С пчелкой водиться ­ в медку находиться, а с жуком связаться ­ в навозе оказаться». ­ Как   вы  понимаете   высказывание   настоятеля   монастыря  во  Флоренции   Д.  Савонаролы: «Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»? ­   Если   человек   не   следует   законам,   он   совершает   правонарушение.   А   что   такое правонарушение? Что вы об этом знаете? (ответы детей) ПРАВОНАРУШЕНИЕ –   это   антиобщественное   деяние,   причиняющее   вред   обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение. К ответственности подростки привлекаются с 16 лет (ст. УК   РФ)   За   злостное   хулиганство,   кражу,   изнасилование   уголовная   ответственность наступает с 14 лет. ­Что такое ответственность? Ответственность ­ необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них. ­ Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей) Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: I. Уголовная   ответственность   –   ответственность   за  нарушение  законов,   предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное,  посягающее  на общественный  строй, собственность, личность, права  и свободы граждан,  общественный  порядок  (убийство, грабёж,   изнасилование,  оскорбления,  мелкие хищения, хулиганство). Ситуация к размышлению. Представьте себе ситуацию: 14­летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13­летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые  сутки  несовершеннолетний  Миша  скончался  в  больнице.  Страшная, но  вполне реальная ситуация. Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего Саши? Статья 87 Уголовная ответственность несовершеннолетних гласит: Несовершеннолетними   признаются   лица,   которым   ко   времени   совершения   преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать. Несовершеннолетние   могут   быть   помещены   в   специальные   учебно­   воспитательные учреждения закрытого типа органа у правления образования. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет. Лишение   свободы   отбывается   несовершеннолетними   в   воспитательно­трудовых   колониях общего и усиленного режима. Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: –штраф; –лишение права заниматься определённой деятельностью; –обязательные работы; –исправительные работы; –арест; –лишение свободы на определённый срок. II. Административная   ответственность   применяется   за   нарушения,   предусмотренные кодексом   об   административных   правонарушениях.   К   административным   нарушениям относятся:   нарушение   правил   дорожного   движения,   нарушение   противопожарной безопасности.  За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. III. Дисциплинарная   ответственность   –   это   нарушение   трудовых   обязанностей,   т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины. IV. Гражданско–правовая   ответственность   регулирует   имущественные   отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность». Рассмотрим понятие нарушений: Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление». Необходимо к этим понятиям найти определения. На доску вывешиваются таблички Проступок            Правонарушение            Преступление –  это   нарушение   закона,   за   которое   предусмотрено   наказание   для   взрослых   людей   и подростков с шестнадцатилетнего возраста. –  это   серьезное   нарушение   закона   взрослыми   людьми   или   несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правильный ответ. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение   –   это   нарушение   закона,   за   которое   предусмотрено   наказание   для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. Преступление–это   серьезное   нарушение   закона   взрослыми   людьми   или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. Рассмотрим несколько ситуаций: Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) ­ Что же он все­таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? (Устав   школы,   в   котором   также   прописаны   права   и   обязанности   всех   участников образовательного   процесса   (администрации   школы,   учащихся,   их   родителей,   педагогов). Учащиеся   в   образовательном   учреждении   обязаны:   добросовестно   учиться,   выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их   раньше   окончания,   не   опаздывать   на   занятия;   бережно   относиться   к   имуществу учреждения   и  в  случае  его   порчи  восстанавливать  за  счет   средств  родителей;  уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. ­ Чем же будет считаться нарушение какого­либо пункта устава школы? (Проступком) ­ Предусмотрено какое­либо наказание за проступок? Какое? (Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей) ­   Рассмотрим   следующую   ситуацию   и   также   попробуем   определить,   о   чем   идет   речь:   о проступке, правонарушении или преступлении. Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (Ответственность за правонарушение несет  продавец  за продажу учащимся спиртного,  а также сами учащиеся за приобретение и распитие). ­ Верно,  это административное  правонарушение, предусмотренное  статьей  20.20   части  1 Кодекса   об   административных   правонарушениях   Российской   Федерации   –   «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». ­ Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация   №   3.   Семиклассники   Саша,   Женя   и   Максим   поджидали   детей   из   начальных классов   за   углом   школы,   отбирали   у   них   деньги   и   говорили,   что   если   они   кому­нибудь расскажут,   им   не   поздоровится.   Как   можно   классифицировать   действия   Саши,   Жени   и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление) ­ Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они   совершили   вымогательство   –   преступление,   предусмотренное   ст.   163   Уголовного Кодекса Российской Федерации. ( педагог показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации») ­   В   «Уголовном   Кодексе   Российской   Федерации»   описаны   все   виды   преступлений,   за которые предусмотрена уголовная ответственность. ­ Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён   за   совершение   преступления.   Закон   полагает,   что   до   14   лет   ребёнок   ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Как   вы   думаете,   ребята,   какие   причины   способствуют   /   препятствуют   совершению правонарушений? отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; наличие собственного мнения; самоконтроль за поведением; проблемы в семье; плохое поведение; общение с искусством, природой; алкоголизм и наркомания; выяснение отношений только с помощью силы; пренебрежительное отношение к учебе, знаниям; неуверенность в завтрашнем дне; умений   правильно   вести   дискуссию,   спор,   умение   аргументировано   отстаивать   свою; позицию, умение слушать других и быть услышанным другими; умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям; умение, словом и делом помочь другому; прекращение связей с антиобщественной средой; осознание отрицательного поведения; низкий уровень правовой культуры; наличие интересов, увлечений. учащимся предлагается, определить: a)   группу причин, способствующих совершению правонарушений (первый столбец); b)   группу причин, препятствующих совершению правонарушений (второй столбец).   совершению совершению   Препятствующие правонарушениям   ПРИЧИНЫ Способствующие правонарушениям   Обобщение: Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так? Что   нужно   знать   и   делать,   чтобы   оградить   себя   и   сверстников   от   противоправных проступков? Как вы думаете, Законы должны быть либеральнее или строже? Ребята,   как   думаете,   кто   и   каким   образом,   может   повлиять   на   снижение   количества преступлений?            (учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения) Работа в мини­группах  Как же не допустить правонарушение? У вас на столах лежит начало памятки. Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями. Примерная памятка  «Как не допустить правонарушение?» Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Организация свободного  времени  отдыха (посещение  кружков, секций, занятие любимым делом) Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему) Если что­то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность            (учащиеся высказывают свои точки зрения и предложения) А. Вольтер писал: «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того,   чтобы   помогать   им».   А   древнеримские   юристы   отмечали:   «В   законах   –   спасение!» «Сила закона заключается в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать!» Известен исторический факт. Во Франции во времена Наполеона был принят «Гражданский кодекс»,   Свод   законов,   по   которым   жила   Франция.   И   будучи   уже   в   изгнании   Наполеон заявил, что разработанный  при его участии гражданский кодекс «Выше всех его сорока побед!». И в этом он прав. В любом обществе должны быть законы. Представьте себе две команды, решившие поиграть в футбол. И у каждой – свои правила игры. Одна играет – овальным мячом, другая – только круглым. Одна допускает силовые приемы, другая – исключает простое соприкосновение игроков. Что получится из этой игры? Непрерывные   разборки   и   потасовки.   Футбол   требует   существования   данных   и   твердых «правил игры». Так и в обществе, должны быть единые правила, законы. Вы согласны со мной? Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям. Удачи вам!

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018