Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»
Оценка 5

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл +1
28.08.2019
Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»
Цели: формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения. Задачи: 1) помочь обучающимся понять ценность общения; 2) раскрыть содержание понятия «общение»; 3) показать значение общения в жизни человека; 4) познакомить с правилами культурного общения. Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.
я среди людей.docx
Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня» Цели: формирование представления о значении общения, о правилах культурного общения.  Задачи:  1) помочь обучающимся понять ценность общения;  2) раскрыть содержание понятия «общение»;  3) показать значение общения в жизни человека;  4) познакомить с правилами культурного общения.  Форма проведения мероприятия: диалог с элементами игры.  Приглашены: Учащиеся гр. АТ­31: Стулин В., Толмачев И., Прохоров Е., Пальцев В. Ход  1. Вводная часть ­ Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! ­ Что особого мы друг другу сказали… 2. Основная часть ­ Но прежде чем сказать, на какую тему мы сегодня поговорим, попрошу вас выполнить одно простое упражнение «Снежинка». ­   Перед   вами   чистые   листы   бумаги.   Возьмите   их   и   четко   выполняйте мою инструкцию: сверните   лист   пополам   и   оторвите   правый   верхний   угол,   сверните   еще   раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга. ­ Что вы видите?  ­ У всех листы получаются разные. ­ Что это значит?  ­ Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр. ­ Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение?  ­   Для   того   чтобы   вы   наглядно   смогли   убедиться,   что   каждый   из   нас   по­своему перерабатывает информацию, видит ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей­то листок лучше, а чей­то хуже, кто­то оторвал уголок правильно, а кто­то – нет. ­ Как правило, на основе различий и возникают ссоры между людьми. В психологии ссору называют   конфликтом.   Слово   «конфликт»   происходит   из   латинского   языка   и   означает «столкновение». Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть конфликтная ситуация. Конфликт –   это   столкновение   несовместимых   взглядов,   позиций, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон.   интересов, ­ Ну и что? Ну не совпали. И что? Люди начинают злиться. Почему? Каждому хочется отстоять свою точку зрения? Как отстаивают? Грубо, агрессивно, кричат. И получается конфликт. В конфликте – ты против меня. ­ Для каждого человека исключительно  важно уметь устанавливать контакты с другими людьми,   уметь   общаться,   т.е.   уметь   слушать   и   «слышать»   других,   понимать   мысли,   чувства, высказанные   словами,   выраженные   жестами   и   мимикой;   уметь   точно   доносить   свои   мысли   до слушателей, используя все богатство русского языка. ­ Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только от того, что люди не смогли понять друг друга. Запомните,   главное   в   конфликте   – умение   слушать   и   «слышать» другого.   Умеете   ли   вы слушать и «слышать» других людей? Это и будет темой нашего сегодняшнего классного часа. ­ Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь: одиночество мучительно, неестественно для человека. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Еще раз повторюсь, все мы разные и понятие о счастье у каждого из нас разное. «Счастье – это когда тебя понимают…» ­ такие слова звучали в фильме о проблемах молодежи «Доживем до понедельника». ­   Но   стараешься   ли   ты   сам   понять   другого   человека,   тем   самым   сделав   его   чуточку счастливее? Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. ­ Так что же такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый   словарь   В.Даля,   то   узнаем,   что   слово   «общаться»   означает   быть   заодно,   с   кем­либо знаться,   дружиться,   делиться   сообща,   давать   кому­либо   долю   участия.   Вот   видите,   как   много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен русский язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести». ­ Давайте проверим, умеете ли вы слушать и «слышать» окружающих? Игра «Испорченный телефон» Инструкция: человеку на ухо дается информация (чтоб не слышали остальные). Задача – запомнить ее  и пересказать следующему  (на  ухо). Затем информация передается от второго к третьему, от третьего к четвертому и т.д. . Затем, по порядку озвучивают услышанную информация и сравнивают, как она исказилась. Вывод: Поиграв в знакомую всем с детства игру, мы наглядно смогли увидеть, что очень часто бывает так, что доверенная кому­то информация, передающаяся из уст в уста, искажается, и нередко такой «испорченный телефон» служит причиной конфликта. Поэтому когда вам доверяют, не стоит делиться полученной информацией, если вас об этом не просили. А если до вас доходят какие­то слухи, то не покупайтесь на это, а коль уж хотите узнать наверняка, то обращайтесь к первоисточнику. ­ Между людьми, которые вступают во взаимодействие, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное: есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделают все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь. ­   Бывают   такие   случаи   в   общении,   когда   собеседник   неправильно   интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой­то диалог, а потом… ­ А что ты голос на меня повышаешь? ­ Да я не повышаю. ­ Нет повышаешь! ­ Нет, не повышаю! (С раздражением) ­ Ты чего орешь?!!! ­ Да не ору я!!! (Крича) ­   Любое   обращение,   адресуемое   нами   кому­либо,   может   быть   окрашено   различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других – плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей). Что не рекомендуется делать во время беседы:  ­ бесцельно вертеть в руках какой­нибудь предмет;  ­ тереть кулаками глаза;  ­ почесываться;  ­ дергать кого­нибудь за рукав.  ­ Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего. ­ Предлагаю выполнить следующее задание.  Упражнение «Интонация» Инструкция: учащимся предлагаются карточки с названием эмоции или чувства: удивление, восторг, сожаление, радость, злоба, безразличие, высокомерие, грубость, равнодушие, отвращение. За основу упражнения берется фраза: Привет! Как неожиданно мы с тобой встретились! Очень рада тебя видеть! Как дела? Что нового произошло, пока мы с тобой не виделись? После этого учащиеся по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому   чувству,   которое   записано   на   карточке.   Остальные   –   пытаются   отгадать,   какая   эмоция вложена в заданную фразу.            ­ Известно, что на свете нет двух одинаковых людей. Поэтому каждый человек, т.е. каждый из вас, по своей сути уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире. Каждый из вас обладает своими достоинствами и недостатками. Опора на положительные черты – одна   из   основ   успешного   взаимодействия   с   людьми.   Что   же   помогает   нам   более   комфортно чувствовать себя в коллективе? 3. Заключительная часть. ­ Так давайте относиться к окружающим нас людям по­доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя. Жить в мире с собой и в согласии с другими людьми ­ это значит быть счастливым. Мне бы хотелось, чтобы вы научились беречь мир внутри себя и окружающих вас людей. Памятка правил общения.  • Уважай собеседника. • Будь тактичен.  • Не унижай собеседника.  • Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.  • Будь внимателен к собеседнику.  • Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.  • Стремись к взаимопониманию. 4.Рефлексия ­ Каждый участник должен завершить фразу: «Сегодня за время беседы я понял ...»

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»

Беседа на тему: «Я среди людей, люди вокруг меня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019