Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Беседа для классного часа. Цели: формировать навыки вежливого разговора по телефону, способствовать использованию детьми этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. Впечатление о человеке складывается не по тому, какой мобильник у него в кармане, а по тому, как он умеет его использовать, общаясь с людьми, ведь древняя мудрость гласит: “Заговори, чтобы я увидел тебя”.документ
Иконка файла материала Нофелет.doc
Беседа для классного часа Учитель начальных классов Михалева Светлана Васильевна Тема: Нофелет? Нужен грамотный совет! Цели: ­ формировать навыки вежливого разговора по телефону,            ­ способствовать использованию детьми этикетных выражений, которые сопровождают  телефонный разговор. Ход 1. Вступительная часть ­ Добрый день, ребята! О чем мы сегодня поговорим? Теле – далеко, фон – слышу. В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека  трудно представить без мобильного телефона. Звонок ­ Алло. Кто это?  Вы ошиблись номером.   – Какие марки мобильных телефонов вы знаете? – Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете? – Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи. Звонок ­ Алло. Нет, это не она. Не отвлекайте нас от важного разговора. (Отключить телефоны ­ в  общественных местах и транспорте телефон лучше выключать). 2. Основная часть ­ Думаю, что пора  поговорим о правилах разговора по телефону. Мне понадобится ваш  совет, поможете? ­ Как называется разговор по телефону? – “Телефонный этикет”. Телефонный этикет – правила, которые нужно соблюдать, когда разговариваешь  по телефону  –  Очень важно грамотному, воспитанному человеку правильно говорить следующие  слова. Правильно поставьте в них ударение.  На карточках слова:  звонит,  позвоним,  позвонишь. ­ Сейчас я отвечала на телефонные звонки, все ли было правильно, как вы себя  чувствовали?   (Кто это? Поздороваться. Несдержанно, неуважительно.) – А вы часто пользуетесь мобильником?  ­ Что вы делаете, когда встречаетесь с друзьями? (Здороваемся) По телефону так же сначала нужно поздороваться.  По правилам этикета первым представляется тот, кто звонит.  Ни одна сторона не спрашивает кто это? ­ А если я не узнала, или человек не представился? (продолжать разговор) Кто это? – невежливо  –  Представьте, что вы звоните маме на работу. Продумайте все слова, которые надо сказать в случае,  когда к телефону подошёл незнакомый вам человек. –  Представьте, что звоните другу (подружке), а трубку поднимает его мама. Проинсценируем этот  разговор.  1. По мобильному  ­Алло или да  Поздороваться и представиться 2. По домашнему  ­ А Лена дома (невежливо, ИО) 1­ Как нужно говорить? (ровным спокойным голосом и не стесняйтесь улыбаться, по  интонации чувствуется) ­ Здравствуйте, это…. Могу я поговорить… ­ Подождите, пожалуйста,  я сейчас позову. (Сходить позвать, а не кричать). ­ А теперь вам звонят и просят позвать папу, но папа не может подойти? (Попросить,  чтобы перезвонили). ­ Правильно ли будет ответить так: папа спит, мама  в ванной, дома никого нет. ­ Нет дома? (что передать, попрощаться) ­ Что нужно сказать, если ошиблись  номером? ­ вежливо и уважительно Разыграть ситуацию. ­ Что бы ни кого не обидеть ­ В какое время прилично звонить? (9­22) Обед?  ­ Срочный звонок? (извиниться, удобно ли говорить) ­ Это самое, ну че там,  как бы – паразиты, место занимают, а смысла нет. Мы такие стоим, они такие идут. Не потерять лицо – японцы не опозориться, не лишиться уважения со стороны других людей ­ Бывает такая ситуация, говорит и говорит, а вам некогда? (вежливо  намекнуть на это). ­ Попрощаться. Культура обращения с телефоном ­ Как надо вести себя дома с телефоном. Некоторые дети  доводят  домашних до белого каления. Несмотря на конфликты,  некоторые дети не прекращают часами висеть на телефоне. Болтуны забывают, что  телефон понадобиться другим членам семьи или кто­то безуспешно пытается им  позвонить. А что же тогда делать?  Надо обговаривать ваши звонки с родителями. Интересоваться заранее, не понадобится ли им телефон.   ­ Трубку телефона взяла бабушка, а вы стоите, слушаете и все время спрашиваете: «Кто  звонит?»  Все члены семьи имеют полное право на конфидициальность телефонного разговора. У всех должна быть  возможность говорить наедине.   Никому не нравиться когда их телефонный разговор слушают, а еще спрашивают кто звонит. Не ждите,  когда вас попросят выйти, лучше сразу выйдите в другую комнату.  ­ По какому телефону дороже говорить по мобильному или городскому? Думаю, вам на телефонную связь родители выделяют определенную сумму денег? Вы  понимаете, что некрасиво ее превышать, пока вы сами ее не зарабатываете.   ­ А если так получилось? Значит, скомпенсируйте из своих карманных денег.  Постарайтесь планировать свой бюджет так, чтобы и на необходимые траты хватило и на  развлечение осталось.   Я думаю, вы понимаете, что телефон не игрушка. И что бывает за ложные сообщения  особенно о теракте?  Игра «Домино» правила, которые нужно соблюдать, когда  разговариваешь  по телефону «пожалуйста» («будьте добры») пригласить  В случае попадания «не туда» Телефонный этикет – это Поздоровайся, представься, попроси со  словами 2к телефону нужного человека. извинись и уточни номер: «Простите, ваш  номер…» кратко, сдержанно и вполголоса. время на разговор, не отвлекаешь ли ты его  от дел. вновь набирает номер тот, кто звонил. извинившись, можно сослаться на дела и так закончить разговор. вежливо попрощаться со словами «до  свидания»,  «до скорой встречи»… в общественных местах и транспорте. личными разговорами. записную книжку с номерами телефонов. во время телефонного разговора. без предупреждения. Учись говорить по телефону Поинтересуйся у собеседника, есть ли у  него сейчас При случайном обрыве связи, когда  разговор ещё не закончен, Если разговор затягивается, и у тебя нет  времени стоять у телефона, Закончив разговор, не забудь Уважайте других людей – выключайте  телефон или, по крайней мере, не  разговаривайте по телефону Не этично занимать телефон длинными Не этично просматривать чужую Не этично жевать Телефон для того и существует, чтобы не  заходить к знакомым 3. Заключительная часть Впечатление о человеке складывается не по тому, какой мобильник у него в кармане, а  по тому, как он умеет его использовать, общаясь с людьми, ведь древняя мудрость гласит: “Заговори, чтобы я увидел тебя”. Бежит время, всё меняется в мире, изменяется и внешний вид телефона, его  возможности. Пофантазируйте, каким вы представляете себе телефон через 50­100 лет,  телефон будущего… Мы с вами поговорили, и я увидела вас. Вы мне очень понравились. Спасибо за разговор! –  Давайте улыбнёмся друг другу и споём все вместе песенку Шаинского «Улыбка». 3