Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!
Оценка 5

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
23.02.2018
Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!
Беседа для классного часа. Цели: формировать навыки вежливого разговора по телефону, способствовать использованию детьми этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. Впечатление о человеке складывается не по тому, какой мобильник у него в кармане, а по тому, как он умеет его использовать, общаясь с людьми, ведь древняя мудрость гласит: “Заговори, чтобы я увидел тебя”.документ
Нофелет.doc
Беседа для классного часа Учитель начальных классов Михалева Светлана Васильевна Тема: Нофелет? Нужен грамотный совет! Цели: ­ формировать навыки вежливого разговора по телефону,            ­ способствовать использованию детьми этикетных выражений, которые сопровождают  телефонный разговор. Ход 1. Вступительная часть ­ Добрый день, ребята! О чем мы сегодня поговорим? Теле – далеко, фон – слышу. В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека  трудно представить без мобильного телефона. Звонок ­ Алло. Кто это?  Вы ошиблись номером.   – Какие марки мобильных телефонов вы знаете? – Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете? – Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи. Звонок ­ Алло. Нет, это не она. Не отвлекайте нас от важного разговора. (Отключить телефоны ­ в  общественных местах и транспорте телефон лучше выключать). 2. Основная часть ­ Думаю, что пора  поговорим о правилах разговора по телефону. Мне понадобится ваш  совет, поможете? ­ Как называется разговор по телефону? – “Телефонный этикет”. Телефонный этикет – правила, которые нужно соблюдать, когда разговариваешь  по телефону  –  Очень важно грамотному, воспитанному человеку правильно говорить следующие  слова. Правильно поставьте в них ударение.  На карточках слова:  звонит,  позвоним,  позвонишь. ­ Сейчас я отвечала на телефонные звонки, все ли было правильно, как вы себя  чувствовали?   (Кто это? Поздороваться. Несдержанно, неуважительно.) – А вы часто пользуетесь мобильником?  ­ Что вы делаете, когда встречаетесь с друзьями? (Здороваемся) По телефону так же сначала нужно поздороваться.  По правилам этикета первым представляется тот, кто звонит.  Ни одна сторона не спрашивает кто это? ­ А если я не узнала, или человек не представился? (продолжать разговор) Кто это? – невежливо  –  Представьте, что вы звоните маме на работу. Продумайте все слова, которые надо сказать в случае,  когда к телефону подошёл незнакомый вам человек. –  Представьте, что звоните другу (подружке), а трубку поднимает его мама. Проинсценируем этот  разговор.  1. По мобильному  ­Алло или да  Поздороваться и представиться 2. По домашнему  ­ А Лена дома (невежливо, ИО) 1 ­ Как нужно говорить? (ровным спокойным голосом и не стесняйтесь улыбаться, по  интонации чувствуется) ­ Здравствуйте, это…. Могу я поговорить… ­ Подождите, пожалуйста,  я сейчас позову. (Сходить позвать, а не кричать). ­ А теперь вам звонят и просят позвать папу, но папа не может подойти? (Попросить,  чтобы перезвонили). ­ Правильно ли будет ответить так: папа спит, мама  в ванной, дома никого нет. ­ Нет дома? (что передать, попрощаться) ­ Что нужно сказать, если ошиблись  номером? ­ вежливо и уважительно Разыграть ситуацию. ­ Что бы ни кого не обидеть ­ В какое время прилично звонить? (9­22) Обед?  ­ Срочный звонок? (извиниться, удобно ли говорить) ­ Это самое, ну че там,  как бы – паразиты, место занимают, а смысла нет. Мы такие стоим, они такие идут. Не потерять лицо – японцы не опозориться, не лишиться уважения со стороны других людей ­ Бывает такая ситуация, говорит и говорит, а вам некогда? (вежливо  намекнуть на это). ­ Попрощаться. Культура обращения с телефоном ­ Как надо вести себя дома с телефоном. Некоторые дети  доводят  домашних до белого каления. Несмотря на конфликты,  некоторые дети не прекращают часами висеть на телефоне. Болтуны забывают, что  телефон понадобиться другим членам семьи или кто­то безуспешно пытается им  позвонить. А что же тогда делать?  Надо обговаривать ваши звонки с родителями. Интересоваться заранее, не понадобится ли им телефон.   ­ Трубку телефона взяла бабушка, а вы стоите, слушаете и все время спрашиваете: «Кто  звонит?»  Все члены семьи имеют полное право на конфидициальность телефонного разговора. У всех должна быть  возможность говорить наедине.   Никому не нравиться когда их телефонный разговор слушают, а еще спрашивают кто звонит. Не ждите,  когда вас попросят выйти, лучше сразу выйдите в другую комнату.  ­ По какому телефону дороже говорить по мобильному или городскому? Думаю, вам на телефонную связь родители выделяют определенную сумму денег? Вы  понимаете, что некрасиво ее превышать, пока вы сами ее не зарабатываете.   ­ А если так получилось? Значит, скомпенсируйте из своих карманных денег.  Постарайтесь планировать свой бюджет так, чтобы и на необходимые траты хватило и на  развлечение осталось.   Я думаю, вы понимаете, что телефон не игрушка. И что бывает за ложные сообщения  особенно о теракте?  Игра «Домино» правила, которые нужно соблюдать, когда  разговариваешь  по телефону «пожалуйста» («будьте добры») пригласить  В случае попадания «не туда» Телефонный этикет – это Поздоровайся, представься, попроси со  словами 2 к телефону нужного человека. извинись и уточни номер: «Простите, ваш  номер…» кратко, сдержанно и вполголоса. время на разговор, не отвлекаешь ли ты его  от дел. вновь набирает номер тот, кто звонил. извинившись, можно сослаться на дела и так закончить разговор. вежливо попрощаться со словами «до  свидания»,  «до скорой встречи»… в общественных местах и транспорте. личными разговорами. записную книжку с номерами телефонов. во время телефонного разговора. без предупреждения. Учись говорить по телефону Поинтересуйся у собеседника, есть ли у  него сейчас При случайном обрыве связи, когда  разговор ещё не закончен, Если разговор затягивается, и у тебя нет  времени стоять у телефона, Закончив разговор, не забудь Уважайте других людей – выключайте  телефон или, по крайней мере, не  разговаривайте по телефону Не этично занимать телефон длинными Не этично просматривать чужую Не этично жевать Телефон для того и существует, чтобы не  заходить к знакомым 3. Заключительная часть Впечатление о человеке складывается не по тому, какой мобильник у него в кармане, а  по тому, как он умеет его использовать, общаясь с людьми, ведь древняя мудрость гласит: “Заговори, чтобы я увидел тебя”. Бежит время, всё меняется в мире, изменяется и внешний вид телефона, его  возможности. Пофантазируйте, каким вы представляете себе телефон через 50­100 лет,  телефон будущего… Мы с вами поговорили, и я увидела вас. Вы мне очень понравились. Спасибо за разговор! –  Давайте улыбнёмся друг другу и споём все вместе песенку Шаинского «Улыбка». 3

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!

Беседа "Нофелет? Нужен грамотный совет!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018