Беседа о птицах. 2 класс.
Оценка 4.6

Беседа о птицах. 2 класс.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
07.04.2019
Беседа о птицах. 2 класс.
беседа с детьми 2 класса об окружающей нас живой природе, ее особенностях.,о значении для нас. Дети учатся заботиться о птицах.. помогать им, беречь. Беседы помогают детям познавать окружающий мир, видеть себя в нем., учатся беречь все живое вокруг себя.беседа развивает у детей наблюдательность и интерес.
Беседа о птицах.docx
Беседа «Птицы наши пернатые друзья, обижать их нельзя» ЦЕЛЬ: научить проявлять заботу птицах. ЗАДАЧИ:   расширять   знания   учащихся   о   птицах,   развивать   умение   узнавать   птиц   по   описанию, воспитывать чувство ответственности и умения вовремя оказывать помощь птицам. Ход занятия: Сейчас   я   Вам   прочту   стихотворение   А.   Яшина,   а   вы   мне   скажите   о   ком   у   нас   на   внеклассном мероприятии пойдет речь. « ДОБРЫЙ ПРАЗДНИК » А.Яшина Утром ранним, весенним гости прибыли с юга И от ихнего пенья оживилась округа. Сразу столько влюбленных столько свиста и звона Что лесок обнаженный стал казаться зеленым. Под грозою умылся и подался к селенью, Будто к людям явился встретить праздник весенний. В зеркала дождевые на широкой полянке смотрят Ветки сквозные и берёзы белянки. Хорошо приоделись? Уложились в сроки? Ели корни пригрелись, ели тронулись соки… Гул стоит над сосновым, над березовым миром Птицы двинулись к необжитым квартирам. У. ­ Так о ком же это стихотворение? ( Правильно о птицах) У. ­ Вот сегодня мы и поговорим о птицах. А начнём мы с вами с того, что вы мне назовёте птиц которых вы знаете: (воробей, ворона, голубь, дятел, скворец, синица, фазан, клест, грач.) У. ­ Кто из вас назовет мне домашних, водоплавающих птиц? ( гуси, утки, лебеди, пеликаны, цапли). У. ­ А кто может назвать зимующих птиц, которые не улетают в теплые края? ( ворона, голубь, воробей, синица, снегирь ). У. ­ А какие птицы прилетают к нам из теплых стран весной? ( скворцы, ласточки,..) Правильно, потому, что есть такое стихотворение « Ласточка с весною в сени к нам летит». У.­ Ребята, а как вы считаете, нужны ли нам птицы вообще? ( Для чего?). Правильно птицы нам нужны, потому, что они уничтожают насекомых вредителей. Они дороги нам ,как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай . Они   украшают   нашу   землю.   Их   веселая,   задорная,   звонкая   песенка,   яркая   окраска   ­   оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Ребята! А сейчас внимательно послушайте загадку И скажите, о каком времени года идет речь: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? ( Весной) Правильно ребята, это Весна. А знаете, что бывает 3­и весны? Весна ­ света, Весна ­ воды, Весна ­ зеленой травы. У.­ Но сейчас у нас с вами не весна, а какое время года? ОСЕНЬ и на подходе ЗИМА, а зимой птицам очень трудно прокормится и поэтому, чтобы им было немного легче мы должны им помогать, как? Необходимо сделать кормушки и их подкармливать, т.к. уже выпал снег  и им труднее  стало находить  себе корм. Я  надеюсь, что вы сделаете   с   родителями   кормушки,   и   повесете   их   на   деревьях   около   своего   дома   и   будете подкармливать птиц, т.е. наших пернатых друзей. У.­ Как вы думаете почему птиц называют пернатыми? ( потому, что у них перья). А теперь я хочу узнать, кто из вас лучше всех знает птиц. Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы внимательно слушайте и отгадайте, о ком идет речь. Итак, внимательнее! 1. Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. ( ВОРОБЕЙ ) 2. На шесте веселый дом с круглым маленьким окном Чтоб уснули дети, дом качает ветер, На крыльце поет отец он и лётчик, и певец. ( СКВОРЕЦ ) 3. Непоседа пестрая птица длиннохвостая Птица говорливая самая болтливая. ( СОРОКА) 4. На дворе она сидит и « кар­кар» кричит. ( ВОРОНА) 5. Хоть я и не молот, но по дереву стучу, В нем я каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. ( ДЯТЕЛ) 6. Спиною зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика. ( СИНИЦА) 7. Ты его узнаешь сразу белоклювый, черноглазый. Он за плугом важно ходит, червяков себе находит. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. ( ГРАЧ) 8. Зимой на ветках яблоки скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки ведь это…( СНЕГИРИ ) 9. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет Светло­ спать ляжет в дупло …(СОВА ) 10. Какая птица в лесу обитает всем своё Имя называет? (КУКУШКА ) У.­ Ребята, вы все очень хорошо знаете птиц и правильно отгадали все загадки. Помните, ребята, в лесу живут птицы ­ меньшие наши братья­ Это верные наши друзья! ПТИЦЫ­ защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, за один день птицы, уничтожают огромное количество насекомых­ вредителей. Хищные птицы ловят на полях ­ грызунов. ПТИЦЫ­ украшают нашу землю, нашу природу. У.­ А сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется: « Покормите птиц зимой! » Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо Не богаты их корма горсть одна и не страшна, будет им зима. Приучите птиц в мороз к своему окну Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну. У.­ Понравилось вам стихотворение, ребята? Не забывайте подкармливать птиц зимой. А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов, на которые вы должны подумать и ответить четко и правильно. 1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах? ( птицы бросают гнездо). 2. Какие птицы ночуют зарывшись в снег? ( куропатки, тетерева, рябчики). 3. Птенец ещё не родился а отдан на воспитание? ( у кукушки). 4. Зачем куры перед дождем перебирают клювом перья? (предчувствуя дождь, куры смазывают свои перья жиром из копчиковой железы). 5. Что внутри птичьих костей? (воздух). 6. Сколько нужно взять «А», чтобы получилось «сорока» ( 40 ) 7. Когда у птицы бывает зуб? (у птенцов когда они находятся в яйце на клюве сверху есть маленькая твердая шишечка ею птенцы разбивают скорлупу яйца, после того, как птенец вылупился « зуб» у него отпадает). Молодцы, хорошо отвечали на вопросы, знаете много птиц, я надеюсь из сегодняшней беседы, вы поняли, что птиц не нужно убивать, а нужно их охранять, подкармливать в зимний период, а также не разорять гнезда, а если птенец выпал из гнезда, нужно вернуть его на место, но не издеваться над ним. В конце нашей с вами беседы я хотела бы прочитать вам стихо­ творение, в котором автор обращается к вам с просьбой: «ПРОСЬБА» Н.Заболоцкого Раненная птица, в руки не давалась, Раненная птица, птицей оставалась, Этот сон давнишний, до сих пор мне снится На траве кровавой вздрагивала птица Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят Вы их жалейте люди! Не убивайте, зверя! Ведь небо без птицы­ не небо! А море без рыбы­ не море! А земля без зверя­ не земля! Люди ­ исполины, люди ­ великаны! Есть у вас винтовки, сети и капканы. Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно. И должно быть сердце, сердце­ человечье! Люди­ человеки, страны и народы. Мы теперь навечно, должники природы. Надо с этим долгом, как­то расплатится Пусть расправит крылья, раненая птица. Итог.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.

Беседа о птицах. 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019