Беседа «Пионеры-герои».
Оценка 4.9

Беседа «Пионеры-герои».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.11.2018
Беседа «Пионеры-герои».
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы Великой Отечественной войны на примере пионера-героя Лёни Голикова. Форма: урок Методы: рассказ-беседа. Оборудование: Персональный компьютер, экран, проектор; фотографии детей пионеров – героев; презентация «Лёня Голиков», книга Ю. Королькова «Лёня Голиков» Ход урока - Сегодня мы являемся с вами участниками урока на тему «Военная книга». 9 мая наша страна будет отмечать знаменательное событие 70-летие Победы. Сегодня наш классный час посвящен ВОВ и детям, которые помогали взрослым приближать этот День Победы. Хотелось бы, чтобы вы не просто послушали рассказы об этих детях, но и прочувствовали события тех лет.
Пионеры-герои.docx
«Пионеры­герои».      Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать  любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной  войне. Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы Великой Отечественной  войны на примере пионера­героя Лёни Голикова. Форма: урок Методы: рассказ­беседа. Оборудование: Персональный компьютер, экран, проектор; фотографии  детей пионеров – героев; презентация «Лёня Голиков», книга Ю. Королькова  «Лёня Голиков» Ход урока  ­ Сегодня мы являемся с вами участниками урока на тему «Военная книга».  9 мая наша страна будет отмечать знаменательное событие 70­летие Победы.  Сегодня наш классный час посвящен ВОВ и детям, которые помогали взрослым  приближать этот День Победы. Хотелось бы, чтобы вы не просто послушали  рассказы об этих детях, но и прочувствовали события тех лет. (Слайд 1) Стихотворение о войне (читает ученик)         Его я узнал не из книжки­         Жестокое слово­война!         Прожекторов яростной вспышкой         К нам в детство врывалась она.         Смертельными тоннами стали,         Сиреной тревоги ночной.         В те дни мы в войну не играли­         Мы просто дышали войной.         В читальнях притихших и тесных,         На отмелях книжных морей         При свете коптилок железных         Шуршали листы букварей.           Воспитатель:  Мы уже с вами на предыдущих классных часах говорили о том,  кто такие были пионеры, чем занимались, но это было мирное время.   Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о  пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры­ мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские  отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали  станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек,  собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая  обязанность ­ освоить работу взрослых для обеспечения армии едой,  необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.  Но среди юных пионеров мы особенно выделяем имена тех, кто посмертно  награждён званием Героя Советского Союза. Это Лёня Голиков, Зина Портнова,  Валя Котик и Марат Казей. (Слайды 2­3) О героических подвигах этих детей вам сейчас расскажут ребята. (Дети рассказывают по очереди о пионерах – героях. На экране проектора  портреты пионеров – героев.)  ПИОНЕРЫ ­ ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Зина Портнова Война застала ленинградскую пионерку в деревне, куда она приехала на  каникулы. Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она  участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела  разведку. По заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую  столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень  сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время  отлучился, и Зина смогла выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам  стало плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку. Зину  вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду.  Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её  лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она  убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали  необходимую помощь. В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты  злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов,  выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в  гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась  бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная пионерка была зверски  замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно  наградила её высшим своим званием ­ Героя Советского Союза. Валя Котик. Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в отряд. Вале было доверено быть связным и разведчиком. Когда фашисты наметили  карательную операцию против партизан, Валя, выследив гитлеровского офицера,  возглавлявшего карателей, убил его. Когда в городе начались аресты, Валя вместе с братом и матерью уходит к  партизанам. В свои 14 лет он сражался наравне со взрослыми. На его счету­ 6  вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён  медалью "Партизану отечественной войны" 2 степени и орденом отечественной  войны 1 степени. Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского  Союза. Марат Казей. Когда война обрушилась на белорусскую землю, Марат  вместе с мамой уходит в партизанский отряд. Враг лютовал. Вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Он стал  разведчиком, проникал во вражеские проникал во вражеские гарнизоны и доставал ценные сведения. Используя эти  данные, партизаны разработали дерзкую операцию и  разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась  лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их..и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей Героя Советского Союза. А в городе  Минске поставлен памятник юному герою. Воспитатель: Дети были активными участниками боевых действий. Эти мальчишки и девчонки участвовали в жестокой войне и внесли свой вклад в Великую Победу. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, да друзья. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Слайд 4. (Список пионеров­героев Великой Отечественной войны) Ребята, мы с вами познакомились с рассказом Ю. Королькова «Лёня Голиков». Кто расскажет, где, в какой семье жил и воспитывался Лёня Голиков? (В селе  Лукино, в семье простого рабочего сплавщика. В семье кроме Лёни  воспитывалось ещё двое дочерей). ­ Почему Лёня стал рано работать, помогать родителям? (Отец заболел). ­ Кто расскажет при каких обстоятельствах Лёня узнал о начале Великой  Отечественной войны? Слайд 5. Как вы думаете, почему Лёня пошёл в партизанский отряд? Чем он помогал  партизанам? Из всех пионеров­героев Лёня Голиков был единственным, кто получил звание  Героя Советского Союза во время войны. За какой подвиг получил звание Героя Лёня Голиков? Слайды 6, 7, 8 Воспитатель: Юный партизан­разведчик 67­го партизанского отряда действовал  на территории временно оккупированной Псковской и Новгородской областей.  Лёня неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о  противнике. При его непосредственном участии были подорваны 2  железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 фашистских  продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Слайд 9. 24 января 1943 года 16­летний партизан пал смертью храбрых в бою у села  Острая Лука Дедовичского района Псковской области. Похоронен на родине – в  Лукино на деревенском кладбище, где на его могиле установлен величественный  памятник.          Лёня Голиков награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени и  медалью "За отвагу".          Герою установлены памятники в Великом Новгороде перед зданием  Администрации города и в сквере около гостиницы "Волхов", а также в Москве  на территории Всероссийского выставочного центра (бывшая ВДНХ). Именем  Лёни Голикова названы улицы в Великом Новгороде, Пскове, Калининграде,  Санкт – Петербурге. Воспитатель. Сегодня мы говорили о детях­ героях. Эти девчонки и мальчишки  не играли в войну ­ они показывали чудеса храбрости и мужества и погибали по­ настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали  подвиги не за деньги, не за награды ­ просто они очень хорошо знали цену таким  словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование»,  «честь», «родина». В советское время о детях­героях писали книги, стихи, пели  песни, снимали художественные фильмы. Их именами называли улицы, школы...  Ведь жить ­ значит оставаться в благодарной памяти людей! В наше время в моде другие герои и ценности, другие «герои» становятся образцами для подражания.  Когда­то один из руководителей страны предложил поставить детям­героям  памятник из бронзы и мрамора. Чтобы люди, увидев этот памятник, плакали и  восхищались. Но до сих пор такого памятника, известного всей стране, нет. Но  это не значит, что эти ребята должны быть забыты. Это значит, что таким  памятником должна стать наша Память.

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».

Беседа «Пионеры-герои».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018