Беседа по истории на тему "Память о Холокосте"
Оценка 4.8

Беседа по истории на тему "Память о Холокосте"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
история
10 кл
04.03.2019
Беседа  по истории на тему "Память о Холокосте"
Дети, Холокост… как, казалось бы, два эти понятия несовместимые, могут существовать вместе? Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и прошлое, жертвы и палачи… Дети являлись самыми легкоуязвимыми жертвами нацистов, и их уничтожение было одним из направлений политики III рейха по “защите арийской крови”. Преследуя цель – достичь “чистоты арийской нации”, фашисты планомерно уничтожали детей, чтобы не дать возможности жить новому поколению еврейского народаИзучение военного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Как сказал израильский историк И. Бауэр: ”Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями”.
Беседа холокост.doc
Беседа "Память о Холокосте " Учитель: Сегодня наша беседа посвящёна памяти жертв нацизма и героев  Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27  января Международным днём памяти жертв Холокоста. Знание уроков Холокоста  необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против  какого­либо народа на Земле. В стихотворении поэтессы Ольги Рудой есть такие строки: Как детям объяснить: шесть миллионов Исчезнувших  в застенках…  навсегда…  Замученных, отравленных  «Циклоном», Расстрелянных, повешенных, сожжённых? Никто не видел слёз, не слышал стонов, Весь мир был равнодушен, как всегда. Дети, Холокост… как, казалось бы, два эти понятия несовместимые, могут  существовать вместе? Созидание и разрушение, надежда и ее крушение, будущее и  прошлое, жертвы и палачи… Дети являлись самыми легкоуязвимыми жертвами  нацистов, и их уничтожение было одним из направлений политики III рейха по  “защите арийской крови”. Преследуя цель – достичь “чистоты арийской нации”,  фашисты планомерно уничтожали детей, чтобы не дать возможности жить новому  поколению еврейского народа. Изучение военного прошлого ­ это не только сохранение памяти о погибших, но и  одно из условий выживания современного человека. Как сказал израильский историк  И. Бауэр: ”Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были  жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями”. Я плоть ­ ваша плоть,я кровь ­ ваша кровь.Мой стих зовет: эй, встаньте из рвов! он летит и плывет,он дышит, живет ­ведь мне имя : Железный еврей! Я ­ ваша радость и горечь, ваш гнев.Он струится, звенит, как печальный напев, он летит и плывет,он дышит, живет ведь мне имя : Железный еврей! Шести миллионов я боль и тревога.Запомни, палач!Эту рану не трогай! Она пеплом дымитсяи в стих мой стучится ­ведь мне имя : Железный еврей! Учитель: Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в  урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев  всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда  немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены  оврага, погребая под землёй и мертвых, и живых. Полицаи хватали детей и  сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах офицер вермахта Рудольф Гесс описывал,  как еврейских детей обманом заманивали в газовые камеры концлагерей. Чтобы избежать паники, детей убеждали в необходимости раздеться для душа и  дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» пленных (других еврейских  заключенных), которые должны были поддерживать спокойную обстановку и  убеждать тех, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как  члены «Особого отряда» утешали их, они уже спокойно входили в газовые камеры,  смеясь, играя или разговаривая  друг с другом, часто всё еще с игрушками в руках. Чтец Мама, мне страшно…“Мама, мне страшно!”“Не бойся, малыш. Это не долго –Представь, что ты спишь.Закрой свои глазки и вспомни меня…Потом все, как в сказке.Вся вместе семья”. “Мама, мне больно!Зачем?! Почему?!” “Хватит! Довольно! Скажите ему!”“Мама, спаси!Не хочу умирать!”Спрячь! Унеси! Мы устали страдать.Вот уже смертьповернулась лицом…” “Мама, не плачь!Я умру храбрецом!”  Учитель. Как­то так складывается, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной  войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях  мирных граждан. Можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших –  дети. Почему­то об этих пострадавших говорят редко, они попросту теряются на  фоне общих ужасающих цифр погибших. Сегодня на нашем классном часе мы узнаем, что такое Холокост и о тех,  кто стал жертвами Холокоста, узнаем, как чтят память  сегодня по погибшим в те ужасные дни Учитель Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти  жертв Холокоста. В узком смысле слова, Холокостом называют преследование и  уничтожение еврейского народа фашистской Германией во время Второй мировой  войны. В широком смысле слова Холокост – это массовое истребление нацистами  представителей различных этнических и социальных групп в период Третьего Рейха. Чтец: Звучит красиво ­ Бухенвальд,* Гора и дол покрыты лесом,  Но что же мне туманит взгляд? В глазах ­ кровавая завеса.  Здесь восемь лет витала смерть, На рубищах ­ сплошные клейма,  И невозможно разглядеть, Что там, внизу ­ волшебный Веймар.  Там ­ Гете "Фауста" писал, Здесь ­ пламя смерти бушевало  Там ­ "Люди гибнут за металл", Здесь ­ люди гибнут от металла.  Там ­ Виланд, Шиллер, Гердер, Бах, Там ­ Кранах, сказочен и ярок.  Здесь ­ пулеметы на столбах И пасти лютые овчарок.  Там ­ жил великий Ференц Лист, Воспевший музыкой свободу.  Здесь ­ бьют кувалдой в ржавый лист, Людей сгоняя на работу.  Там ­ грациозный Бельведер, Там ­ дух искусств здоров и пылок.  А здесь ­ фашистский офицер С ухмылкой целится в затылок. Там ­ Музы вышли на парад, Здесь ­ всюду смерти изваянье.  Звучит красиво ­ Бухенвальд?! Какое жуткое названье! Учитель Многие известные люди не молчали, не бросали детей. Так Януш Корчак ­ талантливый педагог, человек, который не боялся детских  вопросов, за что его называли детский бог. Автор выдающихся книг о воспитании:  «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» . В 1912 становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни.  Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупируют Польшу, у Корчака  появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже  находился на территории Варшавского гетто. В начале августа 1942 года гитлеровцы  решили закрыть дом сирот и уничтожить его обитателей. 3 августа 1942 года в дом  пришли эсэсовцы. Доктор Корчак вместе со своими помощниками вывел всех  оставшихся 200 детей, построил ребят в стройную колонну. Во главе колонны шел  знаменосец и нес зеленое знамя Дома. Дети шли парами на станцию и пели  католические церковные песнопения. Эта картина потрясла даже эсэсовцев.  Немецкий офицер, руководивший погрузкой, узнал в Корчаке автора своих любимых  детских книг. Он подошел к нему и тихо сказал: «Господин Корчак, вы можете быть  свободным. Я не стану вас задерживать». Но доктор Корчак еще раз повторил: "Я  детей не оставлю. Я буду с ними до конца".. При этом, доктор прекрасно знал, КУДА они едут и оставить детей действительно не мог.." Потрясенный этим мужеством  эсэсовский офицер вытянулся по стойке смирно и отдал доктору честь. Доктор  вместе со своей помощницей и всеми детьми погрузился в товарный вагон, и поезд  тронулся. Поезд отправился в Треблинку ­ одну из жутких нацистских "фабрик смерти". Что же мог он сделать для двухсот своих детей на пути в газовую камеру? Досказать сказку  о путешествии к Солнцу... Сказку, такую же короткую, как жизнь. Десять минут пути. Улица в небо... Двести детей прошли по ней. Они верили, что учитель знает, куда их  ведет. ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ НАТИ ПРО КОРАБЛИК Я кораблик клеилаИз цветной бумаги,Из коры и клевера,С клевером на флаге. Он зеленый, розовый,Он в смолистых каплях,Клеверный, березовый, Славный мой кораблик,славный мой кораблик!.. А когда забулькаютРучейки весенние,Дальнею дорогою,Синевой морской Поплывет кораблик мойК острову Спасения,Где ни войн, ни выстрелов, ­ Солнце и покой. Я кораблик ладила,Пела, словно зяблик,Зря я время тратила ­Сгинул мой кораблик. Не в грозовом отблеске,В буре, урагане ­Попросту при обыске Смяли сапогами,Смяли сапогами...Но когда забулькаютРучейки весенние, В облаках приветственноПротрубит журавль,К солнечному берегу,К острову  Спасения Чей­то обязательноДоплывет корабль! Учитель. Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит  солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.  Что  может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от  руки взрослого, призванного самой природой   защищать и растить дитя. Ученики (мы внесли их высказывания в таком виде) 1.Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих поступков, моих  действий. 2.Совершая действия, помни, что ты – Человек! 3.Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир  справедливыми глазами и помни, что ты – Человек! 4. Протяни руку не для удара, а для помощи. 5.Радуйся тому, что кто­то может быть тебе за это благодарен. Учитель. Для того, чтобы ясному солнцу над детством сиять, Постарайтесь, друзья, добрым делом свой день начинать, Чтоб на деле детей от беды защитить, Раньше, чем  позовут, надо детству на помощь спешить. Дети ищут тепло и любовь на далёком пути. Их сегодня спасай – можешь, завтра уже не спасти. Чтоб на деле детей от беды защитить, Раньше, чем позовут, надо детству на помощь спешить.  Любая теория о превосходстве отдельных рас или народов, о неполноценности  других рас и народов рождает нетерпимость, ненависть, жестокость в отношении  наций, создает условия для агрессии и тотального уничтожения. ­Человеческое равнодушие, неумение или нежелание сострадать и сочувствовать,  безразличие к чужой боли, жестокости, ущемлению человеческого достоинства и  гражданских прав личности или народа в целом могут снова привести нас к  Катастроф

Беседа по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа  по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа  по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа  по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа по истории на тему "Память о Холокосте"

Беседа  по истории на тему "Память о Холокосте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019