С помощью предложенного материала воспитатели или классные руководители смогут разнообразить методы работы с родителями детей для развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения, активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школаинтернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
I отделение
ПДД
БЕСЕДА ПО ПДД
«Советы, которые спасут жизнь»
Составила Юдина И.Н.
ответственный по профилактике ПДДАсбест
2019
БЕСЕДА ПО ПДД
«Советы, которые спасут жизнь»
Цель: Создать условия для формирования социальных навыков и норм
поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной
помощи.
Задачи:
С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с
родителями детей для полноценного развития личности ребенка и
закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей по
правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Выработать систему воспитательнообразовательной работы по
формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Содержание:
Уважаемые родители!
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.
Здесь он находит примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить
нравственно здоровое поколение, то должны
решать эту проблему «всем миром» детский сад,
семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И
каждый уверен, что егото сообразительный малыш под колесами автомобиля
уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители
начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные
варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с
которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это
извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, чтовот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и
жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять,
научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во
всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю,
чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм,
полученных в результате дорожнотранспортного происшествия, побеседовать
с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из
каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, часто
повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число
которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них —
научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и
как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип
«Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он
должен не просто их знать у него должен сформироваться навык безопасного
поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу
там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте
скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте
находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример
родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не
ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной
ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице,
осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила
дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с
проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом,
объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из
подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее
опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при
посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или
троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части
дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневнонапоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ УБЕДИСЬ В
БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу невозможно!
Научите детей тому, что переходить дорогу из за стоящего транспорта
опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать
психологические и возрастные особенности детей.
Причина детского дорожно транспортного травматизма:
переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
игры на проезжей части;
выход на проезжую часть изза стоящих машин, сооружений, зелёных
насаждений и других препятствий;
неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
незнание правил перехода перекрёстка;
хождение по проезжей части при наличии тротуара;
езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Психологические причины:
бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
неумение детей наблюдать;
невнимательность;
неразвитое чувство опасности;
недостаточный надзор взрослых за поведением детей.