Беседа по правилам дорожного движения
Оценка 4.8

Беседа по правилам дорожного движения

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—3 кл
09.08.2018
Беседа по правилам дорожного движения
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 2-3 классов. Беседа по правилам дорожного движения построена в игровой форме, где учащимся предложены задания на составление пазлов и уточнения того, какие правила были нарушены; загадки, пословицы, видеофрагмент со Смешариками (диск Изучаем ППД вместе со Смешариками), должна привести к прогнозируемому результату.
беседа по ПДД.docx
Беседа с учащимися 3 класса по ПДД Цель:  способствовать   формированию   осознанного   поведения   на   улицах города и в общественном транспорте; формирование у учащихся устойчивых знаний   и   навыков   безопасного   поведения   на  дорогах   и   улицах   с   помощью изучения правил дорожного движения. Прогнозируемый результат:   сформированность   навыков   безопасного   поведения   учащихся   на дорогах и улицах города;  соснательное   отношение   учащихся   к   соблюдению   правил   дорожного движения;  сокращение   количества   дорожно­транспортного   травматизма   среди учащихся. Ход мероприятия. И:  Здравствуйте,   дети.   Я   –   инспектор   дорожно­патрульной   службы. Представиться. И:  Я   работаю   в   Службе   ГИББД?   Кто   из   вас   знает,   что   обозначает   эта аббревиатура? Государственная инспекция безопасности дорожного движения Именно эта служба призвана обеспечивать безопасность дорожного движения, контролировать выполнение всеми гражданами правил дорожного движения. И:    Скажите,   а   зачем   юным   пешеходам   надо   знать   правила   дорожного движения? (чтоб не случилось беды, чтобы все вы были живы и здоровы)  И: Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасного поведения на дороге.  Когда   вы   выходите   на   улицу,   кем   вы   становитесь?  (пешеходы, водители, пассажиры) И: Вы – пешеходы и тоже являетесь участниками дорожного движения, но не пассажирами и  не водителями! Даже на велосипеде вам сейчас нельзя ездить по проезжей части дорог. Это можно буде только с 14 лет! Именно с этого возраста   ПДД   разрешают   двигаться   по   проезжей   части   дорог   общего пользования. А пока вы можете кататься на стадионах, школьных площадках, парках. И:  Сегодня   на   дорогах,   особенно   в   городах,   очень   сложное   дорожное движение. И участникам дорожного движения порой приходится нелегко. Что же помогает нам ориентироваться в дорожной обстановке: ­ дорожные знаки;  ­ дорожная разметка; ­ светофор или инспектор ДПС, регулирующий дорожное движение?  С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый…(светофор) ПОИГРАТЬ СО СВЕТОФОРОМ И: А только ли трёхглазый светофор есть на улицах города? (Распросить про светофор двуглазый) И: Кто помощники на дороге?         ЗНАКИ Существует 5 группы дорожных знаков:  ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ­ круг ИНФОРМАЦИОННО_УКАЗАТЕЛЬНЫЕ квадрат  ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ СТРЕЛКИ ЗНАКИ СЕРВИСА (ПО 1 ЗНАКУ) МУЛЬТИК зебра И: А теперь вы помогите ещё раз вспомнить правила. И: Как правильно переходить дорогу? (Там, где есть пешеходный переход. Он может быть и подземным. А можешь перейти шоссе и на перекрестке по линии тротуаров). И: А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто. (Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги). Проезжая часть должна быть хорошо просматриваема. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю. И:А   можно   ли   переходить   дорогу,   если   быстро   приближается   пожарная машина   с   включенной   сиреной   или   легковая   машина   с   мигающим   синим фонариком на крыше? (Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали). И:А вот бывает так, что на дороге стоит какая­то машина. Из­за нее ничего не видно. А проезжую часть надо перейти. (Перейти ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье). И:А   где   еще   нельзя   переходить   через   дорогу?(Там,   где   нет   пешеходного перехода,   а   есть   разделительная   полоса.   А   также   в   тех   местах,   где установлены пешеходные или дорожные ограждения). Надя с Таней ходят парой. Где идут?... (По тротуару) Хоккей ­  на льду игра зимой, Но не играй …(на мостовой) Должен помнить пешеход Про подземный…(переход) Вот здесь стоит на мостовой Регулировщик ­ …(постовой) Висит трехглазый…(светофор) И знает правила…(шофер) По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой…(велосипед) Скажу, ребята, вам без смеха, Что ни на чем нельзя здесь ехать. Зато здесь можно своим ходом Передвигаться …                  пешеходам Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный ….                  Переход Вам, ребята он знаком, Нас встречает огоньком, И нас всех  глядит в упор Очень добрый…                  светофор Возит грузы и людей, Я на дачу езжу в ней. На газу или бензине Мчу по улице в ….          машине Едет на колесах дом, Люди едут в доме том На работу, на учебу, А зовется он …………….автобус Есть предупредительные, А есть запретительные. Про дорогу все мы знаем, Вовремя предупреждаем, Где ущелье, где овраги, А зовемся просто …………знаки Теперь я предлагаю вам поработать группами. Для каждой группы в конверте  вы найдёте пазл. Ваша задача – собрать пазл и описать дорожную ситуацию. Если останется время: “ Это я, это я, это все мои друзья!”. Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “  Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...) Знает кто, что красный свет­ Это значит­ хода нет? ( это я, это я...) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит­ путь открыт? (это я, это я...) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...). Итог. -Для кого существуют ПДД? -Важно ли соблюдать ПДД? -Чем грозит их несоблюдение? Если правила движенья Выполняют все вокруг, Будут живы, будут целы Я и ты, мой юный друг. Всем на свете, Всем на свете Эти правила нужны. Помнить взрослые и дети Эти правила должны. Ближе к зиме начинаются заморозки. Дорога становится скользкой. Часто не  успевшая просохнуть от дождя дорога покрывается тонким­тонким и  незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, а про тормозной путь и  говорить не приходится – он становится на много длиннее. А придет настоящая зима, и дороги покроются снегом. Утоптанный ногами  пешеходов и укатанный колесами машин, он становится таким же скользким и опасным, как лед. Вдобавок идущий снег мешает обзору дороги, резко  ухудшает видимость.  Дорога особенно опасна во время первого снегопада, когда на проезжей части  появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время случается больше.  Чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к тому, что на дороге стало  скользко, и видимость ухудшилась.  Независимо от того, какое время года на дворе надо помнить. Никогда нельзя выбегать на  проезжую часть перед близко идущим транспортом. А вот почему давайте подумаем  вместе.

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения

Беседа по правилам дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018