Читательское назначение: дети 3-4 лет и их родители
Цель: с помощью чтения книг и игр повторить признаки весны
Оборудование: чистый лист бумаги (пол ватмана), картинки: солнышко, сосульки, птички, дерево, ручеёк, кораблики, цветные карандаши, листочки для дерева, бумажные кораблики, тазик с водой.
Мероприятие проводилось в детской библиотеке
Беседа с элементами игры «К нам весна пришла»
Читательское назначение: дети 34 лет
Цель: с помощью чтения книг и игр повторить признаки весны
Оборудование: чистый лист бумаги (пол ватмана), картинки: солнышко, сосульки,
птички, дерево, ручеёк, кораблики, цветные карандаши, листочки для дерева, бумажные
кораблики, тазик с водой.
Ребята, посмотрите, как стало красиво вокруг, к нам пришла весна и раскрасила все
своими красками: травку, листочки, солнышко. Все вокруг такое яркое! Давайте и мы
сегодня побудем художниками. Посмотрите, (показывает на мольберт) наша картина,
пока еще зимняя, белая, снежная.
А помогут нам зимнюю картину превратить в весеннюю Таня и Ваня. Таня и Ваня –
сестра и брат
Однажды утром они выглянули в окно и увидели яркое теплое солнышко.
(прикрепляем на мольберт СОЛНЫШКО)
Солнышко у нас без лучиков. Предлагаю лучики нарисовать вам.
Солнышко пригрело, и начали таять сосульки
(прикрепляем картинку СОСУЛЬКИ)
Посмотрите на картинку в книжке. Где самая толстая и длинная сосулька? А где самая
короткая?
А что это за птички на ветка? (снегири)
Снегири собираются улетать и прощаются с Таней и Ваней.
Вместо них к нам в город вернутся другие птички.
(прикрепляем картинки ПТИЦ)
А давайте и мы превратимся в птичек и поиграем.
ИГРА «Птички»
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка – злой орлан.
(машут сложенными накрест ладонями)
Птички, птички, по домам.
(машут обеими руками, как крыльями)
Оделись Таня и Ваня, вышли во двор. А там уже даже лужицы появились.
Что Танечка делает?
(прикрепляем картинку ЛУЖИ)Давайте покажем, как в её ведерко капает вода
Капает водичка, капкапкап!
(Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности.)
А потом сильнее капкапкап!
(Теперь несильно постучите ладошками.)
А потом еще сильней.
(Громко стучите ладошками.)
Звонко капает капель
(Хлопайте в ладоши.)
Ваня хотел в снежки поиграть, взял комочек снега, а из него тоже водичка капкап… «И
зачем снег тает, удивляется Таня, скоро весь растает, а кому нужно столько талой
воды?»
«Нам нужна талая водичка, сказало большое дерево.
Ручейки донесут её до каждого корня, до каждой травинки. Все кусты и деревья
зеленеть начнут. Появятся листочки».
(прикрепляем картинку ДЕРЕВО)
Давайте и мы с вами прикрепим к нашему дереву зеленые листочки
(дети прикрепляют листочки на дерево)
Таня и Ваня решили, что и им нужна водичка. Что они стали делать? (пускать
кораблики в ручейках)
Вот и на нашей картине появился ручеёк (прикрепляем). Давайте пустим по нему
кораблики (дети прикрепляют кораблики)
Посмотрите, ребята, какая у нас получилась картина – яркая, цветная, как будто бы сама
Весна нам помогала рисовать.
А у меня для вас есть настоящие бумажные кораблики. Предлагаю вам попробовать
запустить их поплавать в тазике, с водой. А потом вы сможете взять их домой и пустить в
большое плавание по ручейкам нашего города.
(дети пускают бумажные кораблики)
Таня и Ваня прощаются с вами. Если вы захотите снова встретиться с ними, то возьмите
книгу о их приключения домой. Таня и Ваня расскажут вам не только о весне, но и о
других временах года.
Литература:
1. Времена года: Знакомство с окружающим миром 24 года / Худож.М. Федотова. –
Москва: КарапузДидактика, 2007. – [б\с].
2. Где мы были летом// Школа раннего развития – 2006 № 1.
3. Как мы встречали весну // Школа раннего развития – 2007 № 1.
4. Как мы провожали осень // Школа раннего развития – 2003 № 2.Авторсоставитель: Хайруллина Н.Н., заведующая детской библиотекой им. П.П. Бажова