Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»
Оценка 4.7

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
17.06.2019
Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»
- Как вы думаете, с какого возраста следует начинать подготавливать детей к выбору будущей профессии? В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
консул 2.docx
Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника» ­ Как вы думаете, с какого возраста следует начинать подготавливать  детей к выбору будущей профессии? В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего,  полноценного развития. В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о  профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в  Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная  ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры,  проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении  подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия  человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида  занятости с учётом его потребностей и возможностей, социально­экономической  ситуации на рынке труда. В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация  входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в  этом отношении ­ в процессе реализации программ воспитания осуществлять  психолого­социальную ориентацию детей; проводить бесплатные учебные  занятия по изучению мира труда; развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учётом  особенностей их возраста и состояния здоровья. Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием  человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап  профессионального развития: этап формирования конкретно­наглядных  представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна  сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет  базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также  положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их  занятиям. Этот этап берёт своё начало в возрасте становления самосознания как такового  – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12  лет). В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание  разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической  форме пытается проиграть действия представителей различных профессий  (водитель, врач и т. п.), основываясь на наблюдениях за действиями взрослых.  Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку ещё трудно  понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни,  историй. ­ На сколько, по вашему мнению, важна и необходима помощь родителей в знакомстве детей с профессиями? Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей  к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно  родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер,  привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с  профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его  склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные  традиции и интересы. В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии  родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто­то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к  профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое  представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём  ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной  жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то  ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую  связана с работой, и наоборот. ­ Каким образом следует организовывать в семье работу по  профессиональной ориентации детей дошкольного возраста? В первую очередь, такая работа в семье должна быть направлена на  формирование у детей положительного отношения к труду. Для детей младшего дошкольного возраста (3­5 лет) подойдут наблюдения за  трудом продавца (парикмахера, водителя и др.), формирующие первоначальные  представления о некоторых видах труда взрослых, совместные игры детей и  взрослых, отражающие простейшие трудовые операции. Следует обратить  внимание детей, что труд взрослых направлен на заботу о людях. При чтении  детской художественной литературы советуем отмечать положительных  сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся. С детьми старшего дошкольного возраста (5­7 лет) полезными будут  наблюдения, рассматривания, чтение литературы (художественной и  энциклопедий), беседы о разнообразных видах техники, облегчающей  выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со  спецификой местных условий, о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека. В целях знакомства с трудом людей творческих  профессий (художников, писателей, композиторов, мастеров народного  декоративно­прикладного искусства) рекомендуем посещать с детьми выставки,  музеи, мастер­классы, театральные постановки. Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами  трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные  беседы и рассказы. Анализ рассказов детей о будущей профессии, проведённый в подготовительной группе нашего сада, показал, что 30% детей выбрали на данном этапе  профессии своих родителей; 25% воспитанников остановились на выборе  профессий работников детского сада; ещё 25% детей выбрали профессии  людей, с которыми часто встречаются в повседневной жизни; 10% ­ профессии, с которыми познакомились в ходе образовательной деятельности, и 10% ­ не  определились с выбором. ­ Как относиться к смене интересов детей?  Важно понимать, что интересы детей в разные возрастные промежутки времени не окончательны. Даже среди взрослых людей лишь некоторые всю жизнь остаются верными  избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях  профессиональной деятельности. Многие по разным причинам меняют  профессию в течение жизни. Тот выбор, который люди делают на данном этапе,  отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, интерес ребёнка к определённому роду профессий будет не  постоянен, и через некоторое время его предпочтения изменятся. В любом  случае остается возможность что­то переиграть или начать заново. И это  говорит не о том, что приоритеты в выборе профессии были поставлены  неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои  возможности в профессиональной деятельности.   Источник: Пасечникова Т.В. «Профориентационная работа в условиях  дошкольной образовательной организации», Самара, Изд­во ЦПО, 2013.

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»

Беседа с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019