При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние проходит быстро. При адаптации средней тяжести ребенок в первый месяц болеет ОРЗ, но без осложнений. При тяжелой адаптации эмоциональное состояние нормализуется медленно, несколько месяцев. Характеризуется повторными заболеваниями, стойкими нарушениями поведения. Маленький ребенок связан со своей семьей крепкими узами.
Смолякова Е.П. - Конспект занятия по лепке из солёного теста.doc
Лепка из соленого теста
Соленое тесто это замечательный материал для творчества:
дешевое и доступное;
если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
мягкое, пластичное, простое в использовании;
легко отмывается и не пачкается;
безопасно для детей, если не добавлять клей;
на тесте легко оставлять отпечатки — спичкой, пуговицей, трубочкой
от сока, тканью и т.п.
добавив в само тесто краску, пищевой или продуктовый краситель
можно делать его разноцветным;
добавив в само тесто немного специй — ванилин, мускатный орех или
корицу — можно придать тесту приятный запах;
украсить изделие можно «впечатанным» в него бисером, крупами,
бусинками в конце лепки или приклеенными уже на высушенное изделие
с помощью обильного слоя клея ПВА.
можно сушить в духовке, а можно просто на воздухе;
тесто можно окрасить любой краской: гуашью, акрилом, акварелью;
если покрыть лаком, то поделка сохранится на долгое время;
с готовыми фигурками можно играть.
Лепка из соленого теста
Техника лепки из теста схожа с лепкой из глины или пластилина, но имеются и
некоторые особенности:
Если вы предполагаете сушить поделки естественным способом, на воздухе, то
работать нужно на деревянной дощечке. Если в духовке, то непосредственно на
подносе.
Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках.
Во время лепки держите тесто под пленкой, чтобы оно не подсыхало. Каждый
цвет нужно держать в отдельной емкости.
На тесте можно ставить отпечатки различными предметами, но делать это
следует сразу же после лепки, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатков
получатся некрасивые проломы.
Обычно элементы из соленого теста хорошо прилипают друг к другу. Но
иногда (например, когда один из элементов уже засох) место соединения надо
предварительно смочить водой с помощью мягкой кисточки.
Если после работы осталось лишнее тесто, его можно держать в холодильнике
в целлофановом пакете около недели. Задачи: заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки,
крендели, ватрушки, торт. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы
для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в
процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, цветное солёное тесто, стеки по
количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству
детей.
Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу с бубликом из солёного теста в руке. Кукла
плачет. Воспитатель читает стихотворение.
Хватит плакать, девочка!
Не хваатит…
Как тебя зовут, девочка?
Каатя…
Катя, кто же тебя обидел?
Не обидел… Вы бублик не видели?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
На и ты откуси!
Спасибо.
Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для куклы. Спрашивает, что
можно «испечь» из теста. Обобщает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и
баранки, плюшки и ватрушки... сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)
Игра «На что похоже?»
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает
изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру
или тело она похожа.
Украшение изделий. Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся
изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и
стекой или сделать углубления пальчиком.
Ход работы:
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы.
Воспитатель спрашивает 23 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и
способ украшения своего изделия (крендель раскатывается тесто, затем
свёртывается и соединяется, украшается завитками; торт лепится из круглых
форм, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками,
листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 12 детей,
как они лепили своё изделие.
Итог занятия. Дети угощают куклу Катю.
Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
( «печем» пироги )
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили.
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали не устали.
( трем ладони)
Начинили творогом
( «печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Нука, печка,
Дай творожнику местечко!
( Вытянуть руки ладонями вверх)
Беседа с родителями "жизнь ребенка в саду"
Беседа с родителями "жизнь ребенка в саду"
Беседа с родителями "жизнь ребенка в саду"
Беседа с родителями "жизнь ребенка в саду"
Беседа с родителями "жизнь ребенка в саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.