Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.
Оценка 4.9

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
23.01.2018
Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.
Классный час на тему:«Веселый этикет за столом». Цель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Формировать навыки поведения за столом. 2. Познакомить с правилами поведения в гостях. 3. Познакомить с правилами поведения в школе. 4. Развивать память. 5. Развивать воображение. Учитель : К сожалению, не все ребята знакомы с правилами поведения в гостях. Не все знают, как правильно вести себя за столом, как принимать угощение и т.д. Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам избежать неловких ситуаций. Но сначала вам придётся ответить на мой весёлый тест. Надеюсь, вы ответите честно.Классный час на тему:«Веселый этикет за столом». Цель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Формировать навыки поведения за столом. 2. Познакомить с правилами поведения в гостях. 3. Познакомить с правилами поведения в школе. 4. Развивать память. 5. Развивать воображение. Учитель : К сожалению, не все ребята знакомы с правилами поведения в гостях. Не все знают, как правильно вести себя за столом, как принимать угощение и т.д. Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам избежать неловких ситуаций. Но сначала вам придётся ответить на мой весёлый тест. Надеюсь, вы ответите честно.
etiket_0.doc
«Веселый этикет «Веселый этикет за столом». за столом».     Беседа.  Беседа. Проведена: в 4 классе. Проведена: в 4 классе. Классный час на тему:«Веселый этикет за столом». Классный час на тему:«Веселый этикет за столом». Цель: Формировать знания основных правил этикета.   Формировать знания основных правил этикета.  Цель: Задачи:     1. Формировать навыки поведения за столом.   Задачи:      1. Формировать навыки поведения за столом.                                 2. Познакомить с правилами поведения в гостях.                                  2. Познакомить с правилами поведения в гостях.                                  3. Познакомить с правилами поведения в школе.                                  3. Познакомить с правилами поведения в школе.                                  4. Развивать память.                                  4. Развивать память.                                  5. Развивать воображение.                                 5. Развивать воображение. Учитель : : К  сожалению, не все ребята знакомы с правилами поведения в  К  сожалению, не все ребята знакомы с правилами поведения в  Учитель  гостях. Не все знают, как правильно вести себя за столом,  как принимать  гостях. Не все знают, как правильно вести себя за столом,  как принимать  угощение  и т.д. Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам  угощение  и т.д. Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам  избежать неловких ситуаций. избежать неловких ситуаций.        Но сначала вам  придётся ответить на мой весёлый тест. Надеюсь, вы         Но сначала вам  придётся ответить на мой весёлый тест. Надеюсь, вы  ответите честно.  ответите честно.  Какой кусок торта нужно брать в гостях?                  Какой кусок торта нужно брать в гостях?                   1) Ближний. 1) Ближний. 2) Дальний. 2) Дальний. 3) Самый маленький. 3) Самый маленький. 4) Самый большой. 4) Самый большой. 5) Самый тонкий. 5) Самый тонкий. 6) Самый толстый. 6) Самый толстый. 7) Самый кривой. 7) Самый кривой. 8) Самый вкусный. 8) Самый вкусный. 9) Самый – самый, с розочкой, вишенкой и другими украшениями. 9) Самый – самый, с розочкой, вишенкой и другими украшениями. 10) Со свечками и свечкиными подставками. 10) Со свечками и свечкиными подставками.        11.Ну что догадались? Как вести себя за столом? Если ты в гостях у своих  .Ну что догадались? Как вести себя за столом? Если ты в гостях у своих          друзей или одноклассников, не стоит сразу же прыгать за стол  и накладывать   друзей или одноклассников, не стоит сразу же прыгать за стол  и накладывать   себе полные тарелки. Сначала надо подождать, пока твой друг или подруга  себе полные тарелки. Сначала надо подождать, пока твой друг или подруга  пригласят тебя, и только потом садиться за стол. Невежливо занимать лучшее  пригласят тебя, и только потом садиться за стол. Невежливо занимать лучшее  место. Надо садиться там, где тебе предложат хозяева. Мальчики  должны  место. Надо садиться там, где тебе предложат хозяева. Мальчики  должны  сначала поинтересоваться, какие места выбрали себе девочки, а не  сначала поинтересоваться, какие места выбрали себе девочки, а не  расталкивать их  и самим занимать стулья.  расталкивать их  и самим занимать стулья.         2. Иногда гостей угощает мама, поэтому не забудь поблагодарить её за         2. Иногда гостей угощает мама, поэтому не забудь поблагодарить её за  предложённое лакомство. Не стоит отказываться от того, что тебе предлагают  предложённое лакомство. Не стоит отказываться от того, что тебе предлагают  попробовать, поэтому  что те, кто тебя пригласил, старались сделать кушанье   попробовать, поэтому  что те, кто тебя пригласил, старались сделать кушанье   вкусным, что бы оно тебе понравилось.   вкусным, что бы оно тебе понравилось.          3.Не стоит накладывать  на свою тарелку гору салата и другой еды. Это  3.Не стоит накладывать  на свою тарелку гору салата и другой еды. Это          некрасиво и довольно вредно для твоего пищеварения. Вспомни знаменитого   некрасиво и довольно вредно для твоего пищеварения. Вспомни знаменитого   медвежонка Вини – Пуха, который так наелся в гостях  у Кролика, что не смог медвежонка Вини – Пуха, который так наелся в гостях  у Кролика, что не смог пройти в дверь. Ты приходишь в гости  для того, чтобы пообщаться со своими  пройти в дверь. Ты приходишь в гости  для того, чтобы пообщаться со своими друзьями, а не для того, чтобы плотно подкрепиться. Угощение – это знак  друзьями, а не для того, чтобы плотно подкрепиться. Угощение – это знак  уважения к своим гостям.  уважения к своим гостям.  Учитель:. . Думаю, не стоит напоминать, что невежливо капризничать за  Думаю, не стоит напоминать, что невежливо капризничать за  Учитель: столом и  требовать самое вкусное. Вежливый человек сначала  предложит  столом и  требовать самое вкусное. Вежливый человек сначала  предложит  угощение  другим, а уж  затем  берет  сам. Мальчики должны предложить  угощение  другим, а уж  затем  берет  сам. Мальчики должны предложить  девочкам новое блюдо. девочкам новое блюдо.         Невежливо наваливаться на понравившееся блюдо и съедать его самому.          Невежливо наваливаться на понравившееся блюдо и съедать его самому.  Возможно, кто – то из  присутствующих тоже захочет попробовать.  Один из  Возможно, кто – то из  присутствующих тоже захочет попробовать.  Один из  чеховских героев прославился тем, что во время  торжественного ужина  съел   чеховских героев прославился тем, что во время  торжественного ужина  съел   целый фунт чёрной икры (один фунт равен 400 грамм). Вы же не хотите быть  целый фунт чёрной икры (один фунт равен 400 грамм). Вы же не хотите быть  похожим на этого обжору?! похожим на этого обжору?!        Не стоит отказываться от понравившегося блюда,  если тебе предложили         Не стоит отказываться от понравившегося блюда,  если тебе предложили  добавку. Но не следует и перебарщивать. Когда хозяева разрезают торт, они  добавку. Но не следует и перебарщивать. Когда хозяева разрезают торт, они  спрашивают у своих гостей, какая часть им больше нравиться. спрашивают у своих гостей, какая часть им больше нравиться.        Не нужно брать самые большие куски, так как  может не хватить кому         Не нужно брать самые большие куски, так как  может не хватить кому  нибудь из гостей. Не будь жадиной! Воспитанный человек всегда полагается  нибудь из гостей. Не будь жадиной! Воспитанный человек всегда полагается  на выбор хозяина. на выбор хозяина.         4 4.Как  себя  вести, если ты  сидишь за столом среди взрослых?  .Как  себя  вести, если ты  сидишь за столом среди взрослых?          Прежде всего запомни: садиться за стол первым, без приглашения   взрослых,  Прежде всего запомни: садиться за стол первым, без приглашения   взрослых,  накладывать на тарелку угощение, если никто из взрослых ещё не ест,  накладывать на тарелку угощение, если никто из взрослых ещё не ест,  невежливо. Не стоит требовать к себе особого внимания и просить то одно, то  невежливо. Не стоит требовать к себе особого внимания и просить то одно, то  другое. Накладывай себе столько, сколько сможешь съесть.  другое. Накладывай себе столько, сколько сможешь съесть.         Помни:         ртом. Не забудь поблагодарить за вкусное угощение.  ртом. Не забудь поблагодарить за вкусное угощение.       Учитель       Помни: невежливо встревать в разговоры взрослых и говорить с набитым   невежливо встревать в разговоры взрослых и говорить с набитым  Учитель:: Я хочу предложить вам игру  Я хочу предложить вам игру..     Игра «Сервировка стола». Игра «Сервировка стола». Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить  Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить  приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку  приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку  (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4­5 см.  (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4­5 см.  Справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева ­ вилку  Справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева ­ вилку  выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева чашку для сока. выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева чашку для сока.  Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку)  Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку) ­ Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на        ­ Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на  салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими  салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими  кусочками) кусочками)      ­ У вас на тарелке ­  виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?       ­ У вас на тарелке ­  виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?  (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для  (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для  фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь,  Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь,  пополам). пополам).          ­ Что такое "шведский стол"? (Прием, посетители которого могут           ­ Что такое "шведский стол"? (Прием, посетители которого могут  неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по  неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по  желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на  и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на  стульях, креслах, диванах) стульях, креслах, диванах)        ­ Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая         ­ Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая  маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках) их в руках)      ­ Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте      ­ Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест­накрест ­ пауза в еде, параллельно­ окончание трапезы) это (нож и вилка крест­накрест ­ пауза в еде, параллельно­ окончание трапезы)

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.

Беседа с учащимися на тему: Как вести себя за столом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018