Беседа"Дружба дороже богатства"

  • Мероприятия
  • doc
  • 28.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Оборудование: карточки со словами, картинки сказочных героев, мягкая игрушка “собачка”, макет солнышка, грамзапись “Улыбка”, “Если с другом вышел в путь”. Ход занятия Организационный момент. – Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашемзанятии. Дети входят в класс под песню “Если с другом вышел в путь” и садятся в круг. (Заранее дети были распределены с помощью жеребьёвки на 3 команды: красные, зеленые, желтые.) За каждый правильный ответ получали жетоны. Чтец: Кто верит в дружбу горячо. Кто рядом чувствует плечо. Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Вступительное слово воспитателя
Иконка файла материала 6кл.Мои права и обязанности.doc
ГКОУ Шафрановская санаторная школа ­ интернат Беседа"Дружба дороже богатства"  (в 6 классе) Воспитатель 6 группы Янбаева Ф.НШафраново 2017 – 2018 уч. год Цель: воспитывать чувство толерантности в коллективе. Задачи:  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою  неправоту в случае ошибки. Оборудование: карточки со словами, картинки сказочных героев, мягкая игрушка “собачка”, макет  солнышка, грамзапись “Улыбка”, “Если с другом вышел в путь”. Ход занятия Организационный момент. – Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашемзанятии. Дети входят в класс под песню  “Если с другом вышел в путь” и садятся в круг. (Заранее дети были распределены с помощью  жеребьёвки на 3 команды: красные, зеленые, желтые.) За каждый правильный ответ получали  жетоны. Чтец: Кто верит в дружбу горячо.  Кто рядом чувствует плечо.  Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг.  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Вступительное слово воспитателя – Ребята, о чем это стихотворение? Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, – это дружба. (Ларошфуко) – Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия "Дружба дороже богатства". – Представьте себе весы. На одной чаше дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? – Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба  остается навсегда. – Что же такое дружба? Дружба отношения, основанные на взаимной привязанности, общности  интересов. В словаре В.Даля дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”. – Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей.ПРИТЧА Давным­давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех  овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело  вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.  Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один  день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось.  Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он  понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало е несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл  выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи. – Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось  поделиться? (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей) – Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи. – Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о  дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будите работать в  группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно  выражают смысл притчи. – Дети работают в группах. Затем каждая команда называет поочерёдно пословицы. Возможные варианты: – Не имей сто рублей, а имей сто друзей. – Дружба дороже золота. – Друзья познаются в беде. – Верному другу цены нет. – Для дружбы нет расстояний. – Без беды друга не узнаешь. – Человек без друзей, что дерево без корней. – Нет друга – ищи, а нашёл – береги. – Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же  начинается дружба? Дети – С улыбки. – Верно, ребята, с улыбки. Об этом в песенке поётся. (Песня “Улыбка”– 1 куплет) Дети выполняют  танцевальные движения. Улыбнитесь друг другу, присаживайтесь на свои места. Групповая работа. – Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те  качества, которыми должен обладать друг. Дети работают в группах. На карточках записаны слова:скромность, отзывчивость, доброжелательность, зависть настойчивость, эгоизм, общительность, равнодушие, жадность, хвастовство злоба, готовность прийти на помощь в любую  минуту – Какие качества вы выбрали? Почему? – Почему оставили качества со словами “злоба, хвастовство, равнодушие жадность, лень, зависть,  эгоизм”? – Почему распадается дружба? – Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? (Дети сами выводят правила, которые вывешиваются на доске.) Правила дружбы – Уступать. – Не бояться просить прощения, если обидел друга. – Не грубить. Не злиться. – Не жадничать. – Быть честным. – Помогать другу. – С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. – Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. – Не ябедничай, лучше сам поправь. – Не зазнавайся, если у тебя что­то очень хорошо получилось. – Не сердись и не падай духом, если у тебя что­то не получилось. – В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Практическое упражнение “Мостик дружбы” Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем,  что все берутся за руки, поднимают руки вверх, изображая “Мостик дружбы”. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг  другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова  терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно”– Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино,  мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.  Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши мальчики и девочки. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает.  Это слово? Значит что оно? Дружба – если друг твой болен И не может в школу приходить,  Навещай его по доброй воле, Школьные уроки приноси. Если друг твой что­то к сожаленью, Плохо сделал или не сказал,  Надо честно, прямо без сомненья  Правду высказать ему в глаза.  Может быть, понять он всё не сможет,  Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба и в горе.  Друг последнее всегда отдаст.  Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. – Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к  чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый  день творить добро. Игра “Кто с кем дружит?” У вас на партах лежат сказочные герои, назовите их друзей. Буратино – ( Мальвина ). Семь гномов – (Белоснежка.) Крокодил Гена – (Чебурашка). Винни Пух – ( Пяточок), Малыш – (Карлсон), Дюймовочка – (Ласточка). – Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу. Эти рисунки  сейчас у вас на партах. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать про своего друга. Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят, кто  изображен на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске. Обсуждение проблемных ситуаций в командах. 1.Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе крайне необходима. Ты  звонишь и говоришь: “Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу”. Как бы  поступил ты? 2. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору,  сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал.  Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно  выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:  Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.  Вот это и плохо, – гневно ответила женщина.  В чём вина мальчиков? 3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула  портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем  стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот  неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо  смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда  громко смеялась.Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И  только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она  ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. – Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? Игра “ Круговая беседа” А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Ваша задача – передать по кругу игрушку и сказать добрые пожелания. Итог: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже богатства. Предлагаю вам посмотреть мультфильм “ Просто так”. Теперь посчитаем, сколько  жетонов набрала каждая команда. Победила дружба. Предлагаю завязать ленточки дружбы на солнечных лучах, чтобы мы были дружны и едины.  Солнышко­это я, а вы мои лучики. На этом наш классный час подошел к концу.