Материал для проведения бесед с детьми на тему "Здоровый образ жизни".
Беседы о здоровом
образе жизни
«Беседа о здоровом образе жизни»
Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
-учиться быть здоровым душой и телом;
-стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
-расширение кругозора детей.
План проведения:
1. Сообщение темы, целей мероприятия.
Здравствуйте ребята! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наша беседа посвящёна тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека»
- Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы детей). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые дети скучают, они не хотят выполнять никаких поручений. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей)
Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один мальчик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения: - О чём мечтал Петя? - Мечтаете ли вы об этом? - Почему чистота и здоровье связаны между собой?
Запомните: Чистота - лучшая красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
3. Беседа о правильном питании
- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
Беседа с детьми в игровой форме на тему: "Будьте здоровы!"
Цель: формирование представления о здоровье как ценности.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием “здоровье”.
2. Определить основные факторы, влияющие на здоровье.
3. Развивать логическое, образное мышление, речь.
Оформление: (на доске)
• нарисовать цветочный горшок и из него тонкий стебелек в центре, которого сердцевина со словом “здоровье” (в последствии к ней прикрепляются лепестки со словами: зарядка и спорт, питание, режим дня, закаливание, положительные эмоции).
Ход беседы.
1. Самоопределение к деятельности. “Здоровье - это что?”
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Как вы думаете, так о чем сегодня пойдет речь? (О здоровье.) Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы вместе с вами вырастим “цветок здоровья”, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Воспитатель.
Так что же такое “здоровье”? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что в литературе дано более трехсот понятий “здоровья”. Но самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так: “Здоровье – это состояние полного физического, социального, душевного благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
2. Постановка цели деятельности.
- Чтобы вырастить цветок “здоровья” нам с вами нужно определить главные факторы здоровья.
Выберите слова дли характеристики здорового человека :
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Румяный
Стройный
Толстый
Неуклюжий
- Каким способом можно достичь этих качеств?
3. Построение проекта выхода из затруднения. Игра “Соберем цветок здоровья”
а) 1-й лепесток цветка. Зарядка, спорт.
Итак, начнем собирать «Цветок здоровья». 1-й лепесток цветка – это…попробуйте догадаться сами о чем пойдет речь.
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
- Это и есть наш 1-й лепесток (спорт и зарядка) в нашем цветке.
А вы все делаете зарядку? Вы любите уроки физкультуры?
в) 2-й лепесток цветка. Питание.
— А от чего еще зависит здоровье?
- А зависит ли ваше здоровье от того, что мы едим? Это наш 2-й лепесток – питание.
А какие продукты полезны нашему организму? (Ответы детей. Овощи, фрукты, молочные продукты, каши)
А рыба и мясо полезны? Да. Только нежирные.
- А какие продукты вредные? (Чипсы, сухарики жвачка, лимонад, пепси-кола?
- А торты и конфеты? Вредны только в больших количествах.
-А знаете ли вы, что кондитерские изделия доставляют людям не только необходимые калории, но удовольствие и радость от процесса еды,
Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание.
Физкультминутка.
А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.
Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, тыква, редис, огурец, редька, кабачок, перец
г) 3-й лепесток цветка. Закаливание.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
Послушайте пословицу- подсказку: “Холода не бойся, сам по пояс мойся”.
- О чем говорится в пословице?
Правильно, в пословице говориться о закаливании
Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
- Какие способы закаливания вы знаете? Какие условия закаливания нужно соблюдать, чтобы закаливание пошло на пользу?
- Закаляться нужно постепенно, под чутким руководством взрослых. Солнце, воздух и вода ваши лучшие друзья.
Вот и появились у нас 3-й лепесток – это закаливание.
д) 4-й лепесток цветка. Режим дня
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать,
Каждый должен точно знать.
Помогает нам, друзья,
В этом деле… (режим дня)
- Вот и появились у нас 4-й лепесток – это режим дня
- А что такое режим дня и как его соблюдать?
Режим
– это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время). Спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время и не забывали про гигиену тела: умывались, мыли руки перед едой, чистили зубы.
г) 5-й лепесток цветка. Положительные эмоции.
Давайте поиграем. Игру “Давайте говорить друг другу комплементы”
Вы такие умные, активные, старательные и красивые, я желаю вам хорошего здоровья и отличных успехов в учебе.
А теперь повернитесь к друг другу, и скажите своему соседу комплимент или доброе пожелание.
-“Шутка – минутка, а заряжает на час”. И 5-тый лепесток – это положительные эмоции.
3. Рефлексия деятельности.
воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
-Какую задачу мы ставили перед собой (Вырастить цветок здоровья.)
-Мы с этой задачей справились? (Да)
- Давайте повторим от чего зависит наше здоровье?
Вывод:
свое здоровье человек может корректировать сам. На 50% оно зависит от образа жизни, а главное – от желания самосовершенствоваться и сохранять свое здоровье. На прощанье я подарю каждому из вас вот такой цветок здоровья, только его нужно раскрасить по-своему.
Спасибо, ребята, мне очень приятно было с вами беседовать. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.