Беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 07.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • Познакомить детей с фольклорным текстом – закличкой, содержащей реальные сведения об окружающем, явлениях природы. • Обогатить словарь детей, введя в пассивный словарь слова «стужа», «печатка», «жаровой утюг». • Обогатить эмоционально-речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя единый сюжет, игровой образ и зрелищность в соответствии со словом. • Вызвать интерес к работе цветной тушью, поощрять составление своего, неповторимого узора на квадрате. • Побуждать к взаимоконтролю, путём оценки работы товарища. • На эмоционально-чувственной основе формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Иконка файла материала Беседа - игра В гости к Марьюшке.docx
Беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке» Цель:       Познакомить детей с фольклорным текстом – закличкой, содержащей  реальные сведения об окружающем, явлениях природы. Обогатить словарь детей, введя в пассивный словарь слова «стужа»,  «печатка», «жаровой утюг». Обогатить эмоционально­речевое и умственное развитие детей новыми  впечатлениями, используя единый сюжет, игровой образ и зрелищность в  соответствии со словом. Вызвать интерес к работе цветной тушью, поощрять составление своего, неповторимого узора на квадрате. Побуждать к взаимоконтролю, путём оценки работы товарища. На эмоционально­чувственной основе формировать доброжелательное  отношение к окружающему миру.   Переход к беседе. ­ Что­то детушки мои пригорюнились, приуныли. А не собраться ли к нам в  гости к Марфушке. Уж такая она затейница, много сказок и забав знает. Тогда давайте в гости собираться, наряжаться. Выбирайте кому что  нравится. (Дети собираются в уголке ряженья, надевают элементы  народного костюма (пояски, кокошники, фартуки.) ­ Ой, какие красивые стали да пригожие: Ирочка, как ясно солнышко,  Артемка­ молодец­удалец. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Ребятушки хорошие, ребятушки пригожие. ­ А как до Марфушки добираться будем? На чём поедем? У меня есть  саночки ­ самокаточки. Хотите на них прокатиться. Вот так сани, едут сами.  А какое время года сейчас. Как вы узнали. Да зимой на улице холодно,  морозно, даже щёки мёрзнут. Как же мы с вами на санях поедем. Замёрзнем. Давайте попросим деда Мороза, чтоб он не щипал нас за щёки: Морозушка ­ мороз,не тяни домой за нос. Не студи, не балуй Поди окна разрисуй. А как ласково называют Мороза? (Морозушка – мороз.) А вы знаете, что  холод в старину называли стужа, студень. И просили Мороза: «Не студи, не  балуй» А теперь все вместе обратимся к Морозу. А теперь ты, Ваня. Вот и  услышал нас Мороз, не щиплет, не кусает. Забирайтесь в сани, поехали. (Дети садятся в большие расписные сани.  Звучит музыка «Санки» Филиппенко.) ­ Представьте, что мы едем по лесу, а вокруг ели стоят в красивых снежных  шубках берёзки нарядились в пушистые шапки. Снег пошёл. Уж ты зимушка – зима, зима снежная была, ветер воет, вьюга вьёт, вдоль по улице метёт. Как по снегу, по метели Наши саночки летели. И шумят, и гремят, колокольчики звенят. Дальше дороги нет, придётся пешком идти. Физкультпауза. Ходьба с высоким подниманием колен под текст: Белым снегом замело Все дороги на село. Все дороги, все пути, не проехать, не пройти. ­ Ребята, а уж не домик ли там виднеется? Там Марьюшка живёт. Вот и  привезли нас саночки прямо к дому. Только что­то она нас не встречает. Я  пойду, посмотрю, а вы покличьте её: «Марьюшка! Марьюшка!» (Уходит за  ширму ­ дом, накидывает шаль и надевает кокошник.) ­ Здравствуйте, мои касатики, хорошие, пригожие. Что же я вас у порога  держу. Проходите, садитесь. (Дети заходят за ширму, садятся на лавку.  Там расположен макет избы, лоскутный коврик.) ­ Чем же вас потешить, чем позабавить. Покажу – ка я вам куклу, в которую  ещё моя бабушка играла. А называется она смешно ­ кукла­полено. Делаласьона просто. Брали чурочку, обёртывали разноцветными тряпочками и кукла  готова. (Показывает.) Ротик ­ клюковка, носик­пуговка, дочка моя куколка. ­ А вы хотите сделать себе такую же куколку. Вот в моей корзинке лежат  чурочки. Возьмите каждый себе по одной ­ это будет ваша куколка. Сейчас  мы их нарядим. Вот сколько здесь разноцветных лоскутков ­ это будут  фартуки. Выберите для своей куколки и завяжите. Теперь можно платочек  завязать, да вот беда, все они белые. Раскрасим их сами. «Была бы охота,  заладится и работа» ­ так ещё моя бабушка говорила. Узор будем наносить тушью. Тычком можно нанести точки по краям или в  середине, расположить их друг за другом или составить узор. А печаткой  нанести узор в центре или по углам. Придумайте свой узор и приступайте к  работе. Хорошее начало полдела откачало. ­ Вот и готовы наши платочки. Как только поднесли их к куклам, они ожили,  заговорили: «Моя мастерица постаралась на славу: в серединке цветок  напечатала, а по краям оборочку сделала. К итогу привлекаю детей: расскажи о своей работе или платочке,  выполненном товарищем. Всем куклам понравились платочки. Так они обрадовались, что захотели  танцевать. А кто­то может нам поиграет на ложках, трещотках,  шумелках. Звучит народная мелодия «Ах, вы сени» ­ Пока мы плясали, наши платочки высохли. А чтобы они воды не боялись,  надо их утюгом прогладить. Есть у меня утюг, которым ещё моя бабушка  гладила. Чем он отличается от обычного утюга? Хотите знать, как он  работает? Бабушка брала угольки горячие, клала их сюда, внутрь утюга и он  нагревался. Да вот беда, печь­то я давно топила, угольков горячих нет. Но  ничего, вы возьмёте платочки домой, и мама прогладит их своим утюгом. ­ Ой, заговорила я вас совсем. Не красна изба углами, а красна пирогами. По  обычаю гостей не опускают без угощения. Вот вам мои петушки на палочке.  Приходите ещё в гости. Воспитатель: Прсенякова