Сценарий мероприятия для обучающихся начальных классов "Войны священные страницы навеки в памяти людской…»
Оценка 4.8

Сценарий мероприятия для обучающихся начальных классов "Войны священные страницы навеки в памяти людской…»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
15.01.2024
Сценарий мероприятия для обучающихся начальных классов "Войны священные страницы  навеки в памяти людской…»
Разработка мероприятия « Войны священные страницы навеки в памяти людской…» Цель: - создание лепбука; - стимулирование интереса младших школьников к истории Великой Отечественной войны. Задачи: - развить познавательный интерес к изучению исторического прошлого; - воспитать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны; - сформировать гражданское самосознание; - воспитать патриотизм, гуманизм, нравственные и культурные ценности; - развить интерес к истории; - развитие творческих способностей обучающихся. Место проведения: МБОУ «СОШ № 1 п. Переволоцкий», актовый зал Оборудование и реквизиты: - шары, плакаты; - цветная бумага; - ножницы, клей; - фломастеры; - белые листы бумаги, карандаши.
Методическая разработка Романовой О.А..doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Переволоцкий»

Переволоцкого района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия для обучающихся начальных классов

 

 

«Войны священные страницы  навеки в памяти людской…»

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила: Романова Оксана Александровна

                  учитель начальных классов

                                  МБОУ «СОШ № 1 п. Переволоцкий»

 

 

 

 

 

 

 

п. Переволоцкий

2024 г.

 

 

Разработка мероприятия

« Войны священные страницы навеки в памяти людской…»

 

Цель:

-  создание лепбука;

- стимулирование интереса младших школьников к истории Великой Отечественной войны. 

Задачи:

- развить познавательный интерес к изучению исторического прошлого;

- воспитать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны;

- сформировать гражданское самосознание;

- воспитать патриотизм, гуманизм, нравственные и культурные ценности;

- развить интерес к истории;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Место проведения:

МБОУ «СОШ № 1 п. Переволоцкий», актовый зал

 

Оборудование и реквизиты:

- шары, плакаты;

- цветная бумага;

- ножницы, клей;

- фломастеры;

- белые листы бумаги, карандаши.

 

План проведения внеклассного мероприятия:

 

I. Вступительное слово.

II. Этапы Великой Отечественной войны.

III. Физкультминутка.

IV. Игра-соревнование.

1. Блиц-опрос.

2. Кармашек «Фотографии с фронта».

3. Кармашек «Военная техника».

4. Кармашек «Ордена и медали».

5. Кармашек «Города – герои».

6.Кармашек «Памятники из городов – героев».

 V. Рефлексия.

 VI. Итог внеклассного мероприятия.

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

I.Вступительное слово.

Ведущий:

 1941 год – страшные годы, долгие годы. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы и поздравляют. 9 мая в честь праздника Победы во всех городах нашей Родины проходят торжественные парады. Первый торжественный Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года.

- Послушайте отрывок из стихотворения Светланы Шаровой.

 

Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

 

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

 

- Великой Отечественной войне!

 

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

Наш классный час посвящен этой знаменательной дате. Вашему вниманию представлен  лэпбук.

 

- Давайте откроем лэпбук и посмотрим, чему посвящена главная страница.

 

- Она предназначена для ознакомления  с основными событиями Великой Отечественной войны.

II. Этапы Великой Отечественной войны.

Ведущий:

- В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

 

- 22 июня 1941 года по радио в нашей стране раздалась тревога.

- Ребята, давайте послушаем страшные, тревожные слова тех далеких, военных лет  (звукозапись « Голос Левитана»).

 

- И вот начался первый этап Великой Отечественной войны – оборонительный.

 

- Перевес сил был на стороне Германии. Войскам Красной армии приходилось обороняться и отступать на всех направлениях. И длился он  с 22 июня 1941 года  по 18 ноября 1942 года. Посмотрите на лэпбук. Прочитайте, что входит в оборонительный этап?

 

1. Вынужденное отступление.

2. Битва под Москвой.

3. Оборона Сталинграда.

 

1. Вынужденное отступление.

- 22 июня 1941 года, ровно в четыре утра, войска   Германии вторглись без объявления войны на территорию Советского Союза, и началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Отступление советских войск осуществлялось в основном организованно, по приказу старшего начальника. 28 июня фашистскими войсками был захвачен город Минск - столица советской республики Белоруссия. Немцы продолжали продвигаться к Москве.

- Ребята, посмотрите на фото, где изображены боевые действия тех лет. (Приложение.  Фото № 1.)

 

 2.Битва за Москву.

- Битва под Москвой – это одной из главных сражений во время Великой Отечественной войны. Она проходила с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Гитлер рассматривал взятие столицы СССР как одну из главных целей для победы в войне. Массированное  наступление фашистской армии на Москву, так называемый план «Барбароса», началось 30 сентября 1941 года. Но единственная танковая бригада М.Е. Катукова, состоящая из танков Т-34, не пропустила немцев.

15 ноября 50 немецких танков прорвали линию фронта и двигались на Москву. Чтобы их остановить, из дивизии И.В. Панфилова был направлен отряд из 28 человек. Ценой своей жизни бойцы отряда остановили танки, не пропустили их к столице. На этом этапе противник подошел к Москве на расстояние 25 км. Фашисты готовились праздновать победу, распечатали приглашения на парад.

- Ребята, посмотрите на фото, изображенное перед вами. Как вы думаете, о чем идет речь?

- Да, вам представлено фото парада.  (Приложение.  Фото № 2.)

- 7 ноября – памятная дата отечественной военной истории. В этот день в 1941 году на главной площади страны состоялся традиционный военный парад в честь годовщины Октябрьской революции. Но этот парад стал особенным, поворотным моментом в истории России, а также Великой Отечественной и Второй мировой войн: весь мир увидел, что Красная армия и Советский Союз полны решимости защищать свою Родину при любых обстоятельствах. Войска уходили с парада прямо на фронт, на защиту Москвы. 

- Грандиозная Московская битва станет тем событием, после которого не только поднимется боевой дух Красной армии, но и будет проведено первое крупное наступление, в ходе которого будет разгромлен враг.

 

3.Оборона Сталинграда.

- С 17 июля по 18 ноября началась героическая оборона Сталинграда. Она продолжалась 200 дней непрерывных боев. В городе оставались мирные жители, эвакуация не была проведена. Поэтому на поле сражения оказались женщины, дети, старики. Они скрывались в подвалах разрушенных зданиях. Противник стремился выйти к Волге и осуществить переправу. Но этого сделать им так и не удалось. Ключом к захвату города стал Мамаев курган.

 

- Бои на Мамаевом кургане были настолько ожесточенными, что изменились даже его очертания. Весной 1943 года на нем не зеленела даже трава.

- После окончания битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. По приблизительным данным, там похоронены около 34,5 тысячи человек.

 

- Посмотрите на фотографию Сталинградской битвы.  (Приложение. Фото № 3.)

- Второй этап

Это -  коренной перелом в ходе войны. И длился он  с 19 ноября 1942 года по конец 1943 года. Посмотрите на лэпбук.

- Прочитайте, что входит в этап коренного перелома?

1.Разгром немцев под Сталинградом.

2.Сражение на Курской дуге.

3.Форсирование Днепра.

 

1.Разгром немцев под Сталинградом.

- После оборонительных действий под Сталинградом, советские войска перешли в контрнаступление отбросили противника от Сталинграда. Полностью завершение военных действий под Сталинградом произошло в феврале 1943 года. Стратегическая инициатива перешла к Советским войскам.

 

2.Сражение на Курской дуге.

- С 05 июля по 23 августа1943 года шли сражения под Курском. Курская битва стала завершением коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Завершив операцию под Курском советские войска продолжали наступать до конца 1943 года.

- Ребята, посмотрите на фото «Сражение на Курской дуге».                       (Приложение.  Фото № 4.)

 

3.Форсирование Днепра.

- Битва за Днепр стала одной из основных операций второй половины Великой Отечественной войны и длилась с 26 августа по 23 декабря 1943 года. Во время операции линия фронта растянулась на 750 км. С обеих сторон в ней участвовало  порядка 4 млн. солдат. В этой битве освободили Киев, что стало одним из самых заметных событий Великой Отечественной войны.

- Третий этап.

Это - освободительный этап. Он продлился с января 1944 года по 9 мая 1945  года. Посмотрите на лэпбук. Прочитайте, что входит в освободительный  этап?

1. Освобождение оккупированной территории СССР.

2. Освобождение Европы.

 

1.   Освобождение оккупированной территории СССР.

- С января 1944 года начинается изгнание врага с территории СССР. Абсолютный перевес сил был на стороне СССР в технике, вооружении и количестве войск.

- В январе 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда. Освобождена Ленинградская область, Новгород, Псков. В мае были освобождены Одесса, Севастополь и полностью освобожден Крымский полуостров.

3 июня 1944 года началась операция "Багратион". Это сражение по освобождению Белоруссии.

 

2. Освобождение Европы.

- Осенью 1944 года началось освобождение Восточной Европы. С 25 апреля 1945 года началось уничтожение фашистской группировки в Берлине. К 1 мая было захвачено главное здание фашистского вермахта, рейхстаг. 30 апреля над ним был водружено знамя Победы. До 8 мая проходило подавление очагов сопротивления в разных частях Берлина. В ночь с 8 на 9 мая было подписана Капитуляция фашистской Германии. А 9 мая вся наша страна праздновала День Победы. Так закончилась Великая Отечественная война.

- Ребята, посмотрите на фото, где изображена победа советского народа над фашистами. (Приложение.  Фото № 5.)

 

III. Физкультминутка.

- Мы познакомились с вами с главными этапами ВОВ. Как вы думаете, каким должен быть солдат- освободитель?

- Смелым, сильным, выносливым, отважным, самоотверженным.

- А как можно назвать такого человека?

- Богатырем.

- Представим себе, что мы богатыри.

«Мы теперь – богатыри»

 Потянулись: раз, два, три.                                

 Мы теперь – богатыри.                                    

 Мы ладонь к глазам приставим,                      

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из–под ладошек,

 И направо, и ещё

 Через левое плечо.

 Буквой «Л» расставим ноги,

 Точно в танце руки в боки,

 Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

 

- Ребята, давайте будем такими, как они.

 

IV. Игра – соревнование.

- Продолжаем наше внеклассное мероприятие. Предлагаю вам немного представить себе, что вы - солдаты.  Проведем  игру-соревнование «Вперед, к Победе!»

В нашей игре участвуют две команды – «Дружба » и «Мир».

 

- Во время ВОВ было 3 этапа. И наш классный час будет разбит на этапы. Посмотрите на лэпбук. Найдите 1 кармашек. Прочитайте, как он называется?

- Наш первый этап «Священная война» посвящен событиям Великой Отечественной войны. Проводим блиц - опрос. Командам по очереди необходимо отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите по  1 баллу.

1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 г.)

2. Назовите дату окончания Великой Отечественной войны? (8 мая 1945 г.)

3. Где случилось самое крупное танковое сражение во время Великой Отечественной войны? (Прохоровка)

4. В каком году был освобожден город Курск от немецко-фашистских захватчиков?   (1943 г.)

5. В какой битве совершили подвиг и прославились 28 панфиловцев?  (Битва за Москву)

6. В каком сражении впервые немецкие войска использовали в больших масштабах танки «Тигр», «Пантера» и новые истребители «Фокке-Вульф-190»? (Курская битва)

7. В честь какого события прозвучал первый за годы войны победный салют в Москве?   (В честь освобождения Белгорода и Орла)

8. Когда освободили город Дмитриев от немецко-фашистских захватчиков? (3 марта 1943 г.)

 

- Посмотрите на лэпбук. Найдите второй кармашек. Прочитайте, как он называется?

- На боках лепбука расположены «Фотографии с фронта» (в кармашке).

Расположите по порядку фотографии событий военных лет: проводы на войну, война, отдых, встреча, победа.

Расскажите, что изображено на фотографии и расположите по порядку предложенные вам военные фотографии страшной, долгой и кровавой войны (Приложение. Фотографии № 6 - № 10 для команды «Дружба».

Приложение. Фотографии № 11 - № 15 для команды «Мир»).

 

Посмотрите на лэпбук. Найдите третий кармашек. Прочитайте, как он называется?

- «Военная техника»

- Разложите технику: воздух, земля, вода.

Карточки команде «Дружба» (Приложение № 16 - № 19); карточки команде «Мир» (Приложение. Фотографии № 20 - № 23).

Посмотрите на лэпбук. Найдите 4 кармашек. Прочитайте, как он называется?

- «Ордена и медали».

- Ребята, давайте посмотрим и  запомним, какие бывают  награды, как они называются (Приложение. Фотография № 24).

Посмотрите на лэпбук. Найдите 5 кармашек. Прочитайте, как он называется?

- «Города-герои».

- Давайте с вами узнаем, в каком году  городу было присвоено звание героя.

- Посмотрите на фото, первый город: Москва- город – герой. (Приложение. Фотография № 25).

- 8 мая 1965 года Москве присвоено звание «Город-герой».

- Посмотрите на следующее фото. Второй город: Волгоград – город – герой. (Приложение. Фотография № 26).

- 8 мая 1965 г. Волгограду присвоено звание «Город-герой».

- Обратите внимание на фото, на котором изображен Новороссийск – город – герой. ( Приложение. Фотография № 27)

- 14 сентября 1973 г. Новороссийску присвоено звание «Город-герой».

- Ребята, посмотрите на следующее фото. Мы видим на фотографии Смоленск – город – герой. (Приложение. Фотография № 28)

- 7 мая 1985 года, накануне 40-летия Победы, за мужество и стойкость защитников города, массовый героизм трудящихся в годы Великой войны Смоленску было присвоено звание «Город - Герой».

- Посмотрите на фото, и еще один Тула – город – герой. (Приложение. Фотография № 29)

- 7 декабря 1976 г. Туле присвоено звание «Город-герой».

    

Посмотрите на лэпбук. Найдите 6 кармашек. Прочитайте, как он называется?

- «Памятники из городов-героев».

- Ребята, давайте узнаем, где расположены, в каких городах – героях, памятники, изображенные на фотографиях.

- Посмотрите на первую фотографию. Вам представлен памятник «Алёша». (Приложение. Фотография № 30).

- Он находится  в городе Болгарии. Памятник «Алеша» - памятник Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны.

- Посмотрите на следующую фотографию, на которой изображен памятник «Родина – мать зовет!» (Приложение. Фотография № 31).

- Этот памятник находится в городе-герое Волгограде.

- Посмотрите на следующую фотографию. Этот памятник называется «Тыл – фронту».

(Приложение. Фотография № 32).

- Он расположен в городе Магнитогорске.

Минута молчания.

Ведущий: Минутой молчания почтим память тех, кто не вернулся с полей сражений. Тех, кто не щадя своей жизни отдал ее за счастье нашей Родины.

Прошу всех встать.

 (Минута молчания. Метроном.) 

Ведущий:  Все меньше среди нас остается тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Год за годом ветераны уходят вслед за погибшими.

- Давайте сохраним память о близких. Вспомни своего родственника. Создай транспарант с портретом героя Великой Отечественной войны или тыла. Прими участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».

Акция — это массовое шествие с портретами участников Великой Отечественной войны, ветеранов, тружеников тыла — всех, чьими руками ковалась Великая победа. Пусть о ваших родных - героях узнают все.

- Поднимите руку те, кто принимал уже участие в акции «Бессмертный полк».

9 мая 2015 года акция «Бессмертный полк» впервые в истории прошла по улицам Москвы и Красной площади после военного парада к 70-летию Победы.

V. Рефлексия.

- У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Если вам понравилось мероприятие, то обведите вашу руку на зеленом листе бумаги; если у вас остались вопросы – на желтом листе; если же вы ничего не поняли, вам было неинтересно – то на красном.

Ведущий:  И вот наше классное мероприятие подходит к концу. И напоследок я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

(Включается звукозапись песни «Священная война»

(Музыка: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач.).

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,

 

- Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить! Спасибо за урок.

Список используемой литературы.

1. Википедия. Статьи. https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война

2. Студопедия. Статьи. https://studopedia.ru/1_37709_velikaya-otechestvennaya-voyna.html

3. Светлана Шарова. Стихотворение «Минута молчания».

4. Звукозапись песни «Священная война».

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 п

Разработка мероприятия « Войны священные страницы навеки в памяти людской…»

Разработка мероприятия « Войны священные страницы навеки в памяти людской…»

Ход мероприятия. I .Вступительное слово

Ход мероприятия. I .Вступительное слово

Перевес сил был на стороне Германии

Перевес сил был на стороне Германии

Грандиозная Московская битва станет тем событием, после которого не только поднимется боевой дух

Грандиозная Московская битва станет тем событием, после которого не только поднимется боевой дух

Битва за Днепр стала одной из основных операций второй половины

Битва за Днепр стала одной из основных операций второй половины

Мы ладонь к глазам приставим,

Мы ладонь к глазам приставим,

Расположите по порядку фотографии событий военных лет: проводы на войну, война, отдых, встреча, победа

Расположите по порядку фотографии событий военных лет: проводы на войну, война, отдых, встреча, победа

Ребята, давайте узнаем, где расположены, в каких городах – героях, памятники, изображенные на фотографиях

Ребята, давайте узнаем, где расположены, в каких городах – героях, памятники, изображенные на фотографиях

С проклятою ордой! Пусть ярость благородная

С проклятою ордой! Пусть ярость благородная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024