Цель: сформировать у учащихся представление о бескорыстии и важности этого качества в жизни каждого человека;
Планируемые результаты:
- личностные: воспитывать нравственные качества личности;
- предметные: раскрывать значение понятий «бескорыстный человек»;
-развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие;
-воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу.
-метапредметные: уметь слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
Бескорыстие (2).docx
Тема: «Бескорыстие. Бескорыстный человек».
Цель: сформировать у учащихся представление о бескорыстии и важности этого
качества в жизни каждого человека;
Планируемые результаты:
личностные: воспитывать нравственные качества личности;
предметные: раскрывать значение понятий «бескорыстный человек»;
развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие;
воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу.
метапредметные: уметь слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
Ребята, сегодня я хочу начать урок с афоризма
«Настоящее добро бескорыстно»
Как вы понимаете это выражение?
Есть ли здесь новое, не знакомое вам слово?
Как вы считаете, как называется тема сегодняшнего урока?
Какова будет цель урока?
Давайте посмотрим мультфильм, а затем я задам вам несколько вопросов.
Опишите мальчика из мультфильма. Какие положительные качества вы увидели
в нем?
Как мальчик помог ослику? А что ослик дал ему взамен? А что на это сказал на
это мальчик? Какое настроение было у ослика до получения подарка и после?
Почему оно изменилось?
Какое настроение присутствует во все время
мультфильма? Чему учит нас этот мультфильм?
Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает
хороший человек. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на
которых записаны качества характера человека. Поработайте в парах, выберите те
качества , которые характеризуют хорошего человека. А что, по вашему мнению, не
относится,
зачеркните.
Качества:
Терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание, прощение, вспыльчивость,
желание чтолибо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество,
уважение прав других, раздражение, принятие другого таким, какой он есть, зависть. Какие слова вы оставили? Какие зачеркнули?
Давайте, обратим внимание на слова: великодушный и бескорыстный.
1.
душа)
От каких словосочетаний образовано слово великодушный? (Великая
2.
Как вы понимаете значение слово «великодушный»? (Ответы учащихся,
обсуждение)
3.
От каких словосочетаний образовано слово «бескорыстный»? (Ответ:
от слияния двух слов: «Без» и «Корысть»)
4.
А что такое корысть? Корыстолюбие? (Стремление к личной выгоде,
а выгода — это какаято материальная польза).
Что можно сказать о человеке, который делает добро, не думая о награде?
(Ответы учащихся, обсуждение).
Как вы думаете, что такое великодушие?(великодушие — способность человека
бескорыстно жертвовать своими интересами во имя других).
О чем мы с вами говорили на уроке?
В чем было ваше затруднение?
Вы смогли самостоятельно преодолеть затруднение?
Что же такое бескорыстие?
Мои пожелания:
o
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они
поступали с вами.
o
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми,
заботливыми, милосердными, прощайте.
o
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое
сердце, выполняйте свои обещания.
o
o
готовыми помочь.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, И всё это вам поможет жить в мире.
"Бескорыстие"
"Бескорыстие"
"Бескорыстие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.