Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание
Оценка 4.9

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
26.11.2017
Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание
Познакомить учащихся с двадцать пятым словом-назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской литературы и задачами курса литературы в 8 классе; .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитывать у учащихся желание изучать русский язык
Тема.docx
Тема Урок 1 Цель Ожидаемый результат Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой  мировой и русской культурой.25 слово­назидание Познакомить  учащихся с двадцать пятым словом­назиданием Абая, с понятием «двуязычие», с учебником русской  литературы и задачами курса литературы в 8 классе; .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь,  выразительное чтение, логическое мышление;  воспитывать у учащихся  желание изучать русский язык К концу урока учащиеся  смогут  оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана. Учащиеся ближе знакомятся с творческим наследием Абая. Развитие   творческих   навыков   в   подготовке   и   представлении   проектов,   умение   выражать   свою   точку   зрения   и   по необходимости отстаивать ее. Учащиеся осознают важность новых размышлений при прочтении  философского трактата «Слова назидания», помогающие осмыслить много из того, что происходит сегодня. Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания Этап урока Деятельность учителя  Деятельность учеников Оргмомент   Подготовка к уроку.  Делятся на группы.  Приветствие!  Контроль посещаемости.   Проверяет наличие школьных принадлежностей  Деление на группы. Ведущий: в нашем классе всего три девочки и они на сегодня объявляются  руководителями, имеющими право набрать свои команды. Каждому из лидеров предлагается  выбрать только одного участника, которого он хочет видеть в своей команде. Затем выбранные  участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется  поделенной на две части  (Процедура имеет социометрический характер.) Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. «Концентрация на Свете». Учитель литературы: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не  скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине  груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за  лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль,  каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится  сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются.  Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для  совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие,  добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет  достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова  наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь  расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите  свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот  свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…    Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть  Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет  снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Вводное слово. Сообщение темы урока и целевая установка на уроке,  .работа с эпиграфом.  Проблемное задание: учащимся предлагается ответить на вопрос:  «Что мы знаем об Абае?».  Стратегия «Корзина идей».  Просмотр видеоролика «Кто такой Абай?». Обсуждение. Вывод. Слово учителя:Абай Кунанбаев – выдающийся поэт, мыслитель, просветитель­демократ,  родоначальник новой казахской реалистической литературы. Две замечательные женщины –  бабушка Зере и мать Улжан – воспитывали Ибрагима. Он рос пытливым, внимательным,  впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – Абай (что значит внимательный,  проницательный).Абай создает стихотворения, глубоко волнующие его мыслящих современников.  Одновременно он усиленно занимается изучением русской культуры, часто посещает публичную  библиотеку в Семипалатинске, дружит с представителями русской интеллигенции. Абай не только создает замечательные произведения, отражающие жизнь казахского народа, но и  Записывают  формулировку темы и плана в тетрадь. Анализируя названия  пунктов плана, пытаются  определить задачи урока. Ответы учащихся. Групповая  самостоятельная работа.  Готовят презентацию  вопроса. Готовые  презентации учащихся  вывешиваются на доске.  Защита проектов. Внимательно слушают,  задают вопросы. Обсуждают видеоролик. I.Актуализация темы   «Вызов»  II. Изучение нового  материала  «Осмысление» занимается переводом на родной язык произведений классиков русской литературы.  Произведения и переводы Абая быстро распространялись в народе в рукописной и устной форме.  Необыкновенный поэтический талант, ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу  — все эти замечательные качества Абая сделали его необычайно популярным человеком. К нему  обращались за помощью, за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не  находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы  получить от него знания и поучиться поэтическому мастерству. Велики заслуги Абая Кунанбаева в укреплении дружбы казахского народа с русским. Путь экономического и культурного развития  своего народа великий поэт­гуманист видел в просвещении, образовании через передовую  демократическую русскую и через нее – общечеловеческую культуру. «Главное — научиться  русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того чтобы избежать  пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру»,— писал Абай.  Поэтому Абай работал над переводами произведений великих русских писателей — Крылова,  Пушкина, Лермонтова и др. В последние десятилетия жизни Абай обращается к прозе. Он создает «Слова назидания». Всего их сорок пять. Это своеобразные лирико­публицистические, социально­философские, общественно­ политические, морально­этические этюды о многочисленных явлениях действительности, жизни  людей, общества, природы. «Слова назидания» раскрывают взгляды мыслителя на наиболее  актуальные проблемы. организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.   Учитель  выступает в роли консультанта, помощника, ходит между группами, наблюдает  за работой, оценивает отдельных учащихся, передавая для них стикеры­звезды –  формативное оценивание.  Теоретический материал. Презентации учеников по заданным темам  (опережающее задание):   группа: «Биография, Творчество»; Прослушивание песни Абая «Көзімнің қарасы».   группа: «Общественный деятель. Философ. Реформатор»; группа: «Слова назидания». Учитель литературы  Поэт не устаёт нам напоминать о том, что величайшей ценностью мира является человек и он должен  быть прекрасен и гармонически совершенен. Прекрасными должны быть его душа, разум, тело и чувства.  Человек призван направлять свои мысли и поступки только к добру, только к высоким деяниям.  Самостоятельная работа для закрепления  Лист ответа для учащихся  Работа с учебником  в группе  Составить  де купаж по следующим вопросам:       1 группа – «Абай как поэт»;      2 группа – «Абай как просветитель; группа – «Место Абая в истории».   Взаимооценивание   «2 звезды – 1 пожелание»  Разминка    Стратегия «Воздушные человечки». Закрепление  Учитель литературы  Сегодня на уроке мы вспомнили Абая, его произведения. Мы увидели, что люди  сохраняют память о нем. Он нам дорог. Его стихи, философские рассуждения помогают нам в жизни.  Читая Абая, очаровываешься изобильной щедростью художника, ему доступно  всё.  Поэзия Абая певуча и таинственна. Наше пожелание вам: когда вам  будет трудно, послушайте музыку или почитайте стихи  Абая. И вы найдете ответ, чтобы не причинить вред ни словом, ни мыслью, ни делом. Ответы на вопросы. Обсуждение пройденной  темы. Делают выводы. Рефлексия урока.    1 группа: составить синквейн 2  группа: написать эссе. 3  группа: Стратегия «Телеграмма»: составить телеграмму:  «Абай: пожелание потомкам»; Чтение работ, оценивание.  § 47. Отв. на вопр.  IV. Домашнее  задание Подведение итогов Выставление оценок анализ типичных ошибок учащихся; Пишут на стикерах  рефлексию урока.  Осмысливают  содержание д/з,  записывают в дневник выводы и заключение по уроку дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете стимулировать  способных учащихся рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и  почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с  учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с  учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? оценивание. Как вы планируете увидеть  приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ  компетентность. Связи с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание

Бессмертие народа в его языке». Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и и передовой мировой и русской культурой.25 слово-назидание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017