Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
19.12.2018
Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"
краткосрочный план урока по русской литературе в 8 классе по теме: "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина" Раздел 2 " Любовь и честь". Цели обучения: понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;определять способы выражения авторского отношения к героям
КСП.docx
Раздел 2. Любовь и честь Урок. Маша Миронова  ­нравственный идеал Пушкина.  Дата: КЛАСС: 8 Цели обучения, которые  необходимо достичь на данном  уроке КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА Школа: ГУ «Святославская основная школа отдела образования акимата Карабалыкского района»  ФИО учителя:   Ильченко Оксана Яковлевна Количество присутствующих: 8.1.2.1­ понимать художественное произведение, критически  осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст)  информацию 8.2.7.1­определять способы выражения авторского отношения к героям Количество отсутствующих: Все учащиеся будут: Большинство учащихся: понимать художественное произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», критически   осмысливая; различать открытую и скрытую информацию, определять способы выражения  авторского отношения к героям. Языковая цель   Учащиеся будут: аргументации,  подведения итогов. Ключевые слова и фразы: честь, репутация, нравственность, совесть.       будут выделять черты главных героев, анализируя их поступки и поведение, выражая собственное мнение, аргументировать, работать с различными источниками , использовать цитаты для  доказательств, составлять графический органайзер, знать базовые жизненные ценности  и уметь  рассуждать  об их значимости Некоторые учащиеся:  могут  проводить исследовательскую работу, использовать полученные знания для анализа, описания, развивать навыки устной речи и формулирования вопросов и ответов, расширять словарный запас; отстаивать свою точку зрения, критически осмысливая произведение; участвовать  в обсуждении,  используя  опорные фразы и сохраняя стилистические особенности речи. Предшествующее обучение Межпредметные связи Информационно­ коммуникационные технологии Привитие ценностей Полезные фразы для диалога/письма:   «Я думаю…», «Я предполагаю…», «Мне кажется…», «Я  считаю, что…», «По моему  мнению…», «Исходя  из…, можно сделать вывод…», « По мнению автора….» Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме: знают об истории создания повести, композиции, жанре  произведения. Анализировали образы Пугачева, Гринева, Швабрина. История, самопознание  видеофрагмент из худ.фильма «Капитанская дочка», Воспитывать у учащихся общечеловеческие ценности: воспитывать чувство доброты, милосердия, умение  сочувствовать другим. Планируемое время Запланированные задания                                                                         Ресурсы План Организационн 1. Организационный момент. (Визуальная сверка учителем отсутствующих и  ый момент 2 мин. присутствующих в классе) Деление класса на группы  Цель: установление атмосферы сотрудничества, доверия и выявление лидеров.  Деление класса на 3 группы . Дифференциация по классификации (ученики с  похожими интересами)  Ученики, заходя в класс, берут  карточку с портретом героя  произведения,  рассаживаются  за столы, на которых лежат карточки с фамилией их героя) 2.Психологический настрой.   Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок  принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Карточки с именами Маша Миронова, Петр Гринев, Пугачев, Швабрин Середина урока 3 мин. Актуализация знаний Стратегия «Ромашка Блума». На лепестках ромашки составлены вопросы для учащихся. Каждый лепесток несет в  РомашкаБлума себе определенный вид вопроса. Цель выявить уровень ее восприятия учащимися. Учитель заранее готовит Ромашку с  вопросами по теме урока. Учитель проходит по рядам. Учащиеся выбирают вопрос,  отрывают от ромашки, читают его и дают развернутый ответ. ФО Взаимооценивание: «Смайлики» (в парах) Попроси оценить себя и оцени своего товарища. Отлично – сумел правильно заполнить   Хорошо – допустил 1­2 ошибки  Старайся – допустил 3 и более ошибок. Отлично Хорошо Старайся!   пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу, помочь учащимся  Стадия «Вызов» «Мозговой штурм» Цель:   самим определить тему. Подготовка к восприятию.  Посмотрите на рисунки. Кто на них изображен? О ком мы сегодня будем говорить на уроке? ( определение темы урока, целей)  Иллюстрация А. Н. Бенуа к  повести "Капитанская дочка".  Гринёв и Маша, Иллюстрация С. Герасимова к  повести "Капитанская дочка".  Письмо от родителей,  Иллюстрация Р. Штейна к повести  "Капитанская дочка". Мария  Ивановна на приёме у императрицы 1 мин. 3 мин. Толковые словари Ожегова, Даля,  Ушакова Листы А3, маркеры Хрестоматия, учебная статья, интернет ­ ресурсы Распечатанные дескрипторы  лежат на столах каждой группы 18 мин.  Задание 1 Словарная работа. Перед тем, как мы начнем работать по теме урока, мы с вами раскроем смысл понятий,   «честь», «репутация», «нравственность», «совесть». 1 группа Честь   2 группа Репутация  3 группа Нравственность 4 группа Совесть ФО учителем «Комментарий» Вопрос  классу. В каком же значении слово «честь» употребляется в повести?  Как это нравственное понятие (понятие чести)  соотносится с героями повести –  капитаном Мироновым, его женой, Василисой Егоровной и Машей Мироновой. Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим образ Маши Мироновой.  Проанализируем главы повести, основные  эпизоды и определим, какие черты характера героини проявляются в различных ситуациях. Докажем, что образ Маши Мироновой –  нравственный идеал Пушкина. Задание по выбору.  Дифференциация по источникам . Учащиеся выполняют  задание. Затем используя стратегию «Карусель» знакомят группы с результатами  своей работы  1 группа Задание: используя интернет ­ ресурсы найдите информацию о том, кто является  прототипом Маши Мироновой. Критерии  оценивания Дескрипторы Умеет пользоваться интернет­ресурсами  1. Находит информацию через  интернет­ресурсы. 2. Выделяет главное. 3. Анализирует. 4. Составляет графический  органайзер. 5. Выражает свои мысли точно, ярко.  Группа 2  Задание: Используя цитаты из текста докажите, что Маша Миронова – нравственный  идеал Пушкина. Заполните  графический органайзер. Критерии  оценивания Понимает содержание текста  Дескрипторы 1. Выделяет главное. 2. Анализирует. 3. Выписывает цитаты. 4. Составляет графический органайзер.  5. Выражает свои мысли точно, ярко. 3 группа  Задание: Прочитайте учебную статью "Образ Маши Мироновой в повести А. С.  Пушкина "Капитанская дочка". Используя цитаты из текста, дайте характеристику  главной героине, демонстрируя авторское отношение. Составьте графический  органайзер. Критерии  оценивания Дескрипторы 1 мин 5 мин. Понимает содержание статьи.  1. Выделяет главное. 2. Анализирует. 3. Дает характеристику главной  героине. 4. Составляет графический  органайзер.  5. Выражает свои мысли точно, ярко. 4 группа Задание: В результате анализа глав повести, выделите черты характера Маши  Мироновой. Выпишите цитаты, демонстрируя авторское отношение.  Заполните  таблицу. Цитаты Черты характера Эпизод Глава «Крепость» (первое  знакомство с Машей  Мироновой. Глава «Любовь» Главы «Осада города»,  «Сирота», Глава «Суд» Физминутка Приложение  Видео https    ://   youtu    .  be   /  jAd   4  pYDM   1  T   8 отрывок из кинофильма  «Отказ Маши выйти замуж за Петра Гринева без благословения родителей» Критерии  оценивания Дескрипторы Понимает содержание текста 1. Выделяет черты характера  героини. 2. Приводит цитаты из текста 3. Заполняет таблицу. 4. Высказывает свои мысли,  доказывает их. Обратная связь.  Физминутка. «Повторяй за мной» 1 мин.  Дифференциация  по содержанию задания. Задание 2. Просмотрите отрывок из кинофильма  «Отказ Маши выйти замуж за Петра  Гринева без благословения родителей».  Выполните задания: Ответьте на вопрос: Почему? Любит, но отказывается? Как это характеризует Машу? 1группа. (А) Задание: : Ответьте на вопрос: Почему? Любит, но отказывается? Как это характеризует Машу? Критерии По просмотренному фрагменту  определяют  черты характера героини  Дескрипторы 1.высказывают свои мысли в соответствии  с темой 2.описывают действия участника событий 3.выражают свои мысли точно, ясно. 2группа. (В) Задание: Составьте  «Карту эмоций»  Маши Мироновой в сцена отказа выйти замуж  . Критерии По просмотренному фрагменту  определяют настроение героя и  «Составляют карту эмоций» Дескрипторы 1.описывают чувства  участника событий 2.приводят  аргументы при высказывании своих мыслей 3.выражают свои мысли точно, ясно. 3группа. (С) Задание: Используя прием РАФТ: Р (оль) А (удитория) Ф (орма) Т (ема), ­ представьте Машу глазами Пугачева,он делится впечатлениями о капитанской дочке в своем дневнике. Критерии Составляют текст в форме  дневниковой  записи. Дескрипторы 1.демонстрируют хорошее понимание темы 2.соблюдают логику и последовательность  изложения мысли. 3.демонстрируют богатство словарного запаса.   ФО Взаимооценивание «Комплимент», используя фразы,  «Вы просто молодцы, …», Дополнительная информация Дифференциация – каким образом вы  планируете представить закрепление темы? Как  вы планируете озадачивать более сильных  учащихся? Оценивание – как вы планируете проверить обучение  учеников? «У вас многое получилось…»,  «Вы должны поработать над…».  ­ критериальное оценивание, взаимооценивание,  а также  «Комментарий». Учитель похвалил учеников за ответ, таким образом, учитель провел  различные техники формативного оценивания: устную обратную связь, и учащиеся поняли, что материал он успешно освоил. Учитель  также указал некоторым ученикам на ошибки в выполнении задания. Он не ставит  отметки. Ученики получили необходимые комментарии.   ­« Комментарий» ­ «Смайлики»; ­ четкое и ясное знание и  понимание конкретных  целей каждым учащимся,  соответствие целей  уровню подготовленности учащегося; ­  организовывается групповая,  индивидуальная,  работы, поддержка и инструктирование учителя; ­ «Комплимент» Проверка здоровья и  безопасности – ­ деление на группы ­ смена деятельности; ­ каждому учащемуся предоставляется  возможность самостоятельного выбора  посильного домашнего задания.   ­ учителем для всех учащихся  на уроке создается ситуация успеха, подчеркивает роль работы  каждого в решении познавательной задачи; Заключительное слово учителя.  И сейчас с неослабевающим интересом читается произведение о далеких событиях, о  людях 18 века. В нашей памяти остаются на всю жизнь нравственные уроки, которые  преподносит нам повесть. Главные герои Пушкина  учат нас тому, как поступать в  сложных жизненных ситуациях, не теряя человеческого достоинства, не нарушая  кодекса чести. ­ помощь отдельным учащимся на протяжении  всего урока; Рефлексия  4 мин. Рефлексия.  Минутное эссе. Какие нравственные уроки я извлек сегодня на  уроке. ( учащиеся  зачитывают свои работы) Домашнее задание  для всех:  Задание по выбору: Используйте отведенное ниже место для написания отзыва о своем уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  вашем уроке из таблицы слева 1. Прочитать главы 6­ 8   Написать эссе Образ Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина "Капитанская  дочка." (125­150 слов) 2. Составить 3 толстых и 3 тонкие вопроса к повести. 3. Составить кроссворд по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Домашнее  Рефлексия задание Были ли цели урока/цели  2 мин. обучения  1. реалистичными? Что  учащиеся сегодня  усвоили? Какова была  атмосфера во время  обучения? Хорошо ли  работала  запланированная мной  дифференциация? Придерживался ли я  запланированного

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"

Краткосрочный план урока литературы в 8 классе "Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018