Конспект урока литературы для обучающихся с ОВЗ 7 класса по теме " Страницы жизни и творчества Максима Горького"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные: познакомить с жизнью и творчеством М. Горького; учить читать биографию осознанно; учить выделять главное из прочитанного отрывка; пересказывать по словарному плану. Коррекционно – развивающие: развивать умение связно отвечать на вопросы биографического характера; развивать устную речь при пересказывании биографии писателя Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству
Иконка файла материала Урок литературы 7 класс.docx

Урок литературы

Для обучающихся 7 класса с ОВЗ

Тема:       «Страницы жизни и творчества Максима  Горького»

Цели: Коррекционно – образовательные: познакомить с жизнью и творчеством М. Горького; учить читать биографию осознанно; учить выделять   главное из прочитанного отрывка; пересказывать по словарному плану.                

Коррекционно – развивающие: развивать умение связно  отвечать на вопросы биографического характера; развивать устную речь при пересказывании биографии писателя

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству писателя.                      Оборудование: портрет писателя, учебник.

Ход урока

1.     Оргмомент

2.     Подведение к теме урока: портрет  М. Горького

-  Кто это? (писатель)

- Значит, чем мы будем с вами заниматься на уроках? (Знакомиться с биографией писателя, учиться о нём рассказывать по словарному плану)

А для чего: необходимо знать про писателей? (Развиваем свой кругозор)

- Знаете ли вы, что- то  о нём?

3. Основная часть.

Сегодня я вам расскажу про  Максима Горького. Настоящие  ФИО – Алексей Максимович Пешков.

1868г – родился в Нижнем Новгороде

1871г – отец  получает должность управляющего конторой пароходства

Семья  - переехала в Астрахань

Через несколько месяцев – отец умирает, и Алексей с матерью возвратился в Н. Новгород

Поселились – они в доме отца матери

Дед – Алеши был человек мрачный, несдержанный, неласковый

Бабушка – дарила любовь, теплоту и заботу

Обучили – дед – церковно – славянской грамоте, мать – русской, бабушка познакомила с народным творчеством.

1877г – Алексей поступил в 1 класс начального училища

1879г – умерла мать, а дед разорился

11 – ый год – шёл Алексею, когда вынужден был уйти в люди

Жизнь – в людях была не лёгкой

1884 г – отправляется в Казань с надеждой поступить в университет, но…

Историю – своего тяжелого детства  и юности он описал в книгах

В 1892г – в печати появляется первый рассказ  и подписывает его псевдонимом М. Горький

68 лет – он прожил

- А сейчас мы прочитаем биографию  в  учебнике.

- Найти предложения с данными словами.

- Пересказ по данному словарному плану

- Рассказавшему – предлагаю разгадать кроссворд.

4. Итоги . Вопросы:

-Назови тему сегодняшнего урока

-Получил (а) ли ты сегодня интересную информацию?

-Что тебя удивило при знакомстве жизни писателя?

-Какой жизненный опыт ты для себя взял (а) с урока?

-Назови  одним словом «Максим Горький – это…..»

-Почему писатель выбрал псевдоним – Максим Горький?

 

ДЗ  стр 168 – 169 читать