Урок литературы
Для обучающихся 7 класса с ОВЗ
Тема: «Страницы жизни и творчества Максима Горького»
Цели: Коррекционно – образовательные: познакомить с жизнью и творчеством М. Горького; учить читать биографию осознанно; учить выделять главное из прочитанного отрывка; пересказывать по словарному плану.
Коррекционно – развивающие: развивать умение связно отвечать на вопросы биографического характера; развивать устную речь при пересказывании биографии писателя
Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству писателя. Оборудование: портрет писателя, учебник.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Подведение к теме урока: портрет М. Горького
- Кто это? (писатель)
- Значит, чем мы будем с вами заниматься на уроках? (Знакомиться с биографией писателя, учиться о нём рассказывать по словарному плану)
А для чего: необходимо знать про писателей? (Развиваем свой кругозор)
- Знаете ли вы, что- то о нём?
3. Основная часть.
Сегодня я вам расскажу про Максима Горького. Настоящие ФИО – Алексей Максимович Пешков.
1868г – родился в Нижнем Новгороде
1871г – отец получает должность управляющего конторой пароходства
Семья - переехала в Астрахань
Через несколько месяцев – отец умирает, и Алексей с матерью возвратился в Н. Новгород
Поселились – они в доме отца матери
Дед – Алеши был человек мрачный, несдержанный, неласковый
Бабушка – дарила любовь, теплоту и заботу
Обучили – дед – церковно – славянской грамоте, мать – русской, бабушка познакомила с народным творчеством.
1877г – Алексей поступил в 1 класс начального училища
1879г – умерла мать, а дед разорился
11 – ый год – шёл Алексею, когда вынужден был уйти в люди
Жизнь – в людях была не лёгкой
1884 г – отправляется в Казань с надеждой поступить в университет, но…
Историю – своего тяжелого детства и юности он описал в книгах
В 1892г – в печати появляется первый рассказ и подписывает его псевдонимом М. Горький
68 лет – он прожил
- А сейчас мы прочитаем биографию в учебнике.
- Найти предложения с данными словами.
- Пересказ по данному словарному плану
- Рассказавшему – предлагаю разгадать кроссворд.
4. Итоги . Вопросы:
-Назови тему сегодняшнего урока
-Получил (а) ли ты сегодня интересную информацию?
-Что тебя удивило при знакомстве жизни писателя?
-Какой жизненный опыт ты для себя взял (а) с урока?
-Назови одним словом «Максим Горький – это…..»
-Почему писатель выбрал псевдоним – Максим Горький?
ДЗ стр 168 – 169 читать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.